Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.odt | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс программы по внеурочной деятельности "В здоровом теле – здоровый дух!» рассчитан на один год обучения для 2 класса. На освоение программы отводится 70 часов.
Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Основополагающие приоритеты данной программы:
1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цель программы «В здоровом теле – здоровый дух»:
1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,
2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи:
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;
4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
Актуальность
данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны, с введением ФГОС нового поколения.
В основу программы «В здоровом теле – здоровый дух» положены следующие принципы:
1. Совместная творческая деятельность.
2. Индивидуализация деятельности.
3. Позитивность.
4. Целостное развитие.
5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
6. Наглядность.
Формы отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.
Содержание программы.
1 .Мир вокруг меня и я в нём. (20 часов).
Обучение в школе, что оно несёт нам. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине.
Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим.
Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.
2.Уроки Мойдодыра.(15 часов).
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым.
Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.
3.Охрана жизни человека. (35 часа).
В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.
Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.
Правила дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Один не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.
2 класс. (70 часов)
№ раздела | № темы | Тема раздела | Тема занятия | Кол ч. теории | Кол.ч. практч. зки | |
1. | Мир вокруг меня и я в нём. | 20 часов. | ||||
1. | Зачем ходить в школу? | 1ч. | ||||
2,3,4,5. | Откуда я родом? | 4ч. | ||||
6,7. | Прошлое: я до школы. | 2ч. | ||||
8,9. | Моё будущее. | 2ч. | ||||
10,11,12. | Настроение плохое и хорошее. | 3ч. | ||||
13,14,15. | Вредные привычки. Не грызи ногти. | 3ч. | ||||
16,17,18. | Общение. | 3ч. | ||||
19,20. | Итоговое занятие по теме. | 2ч. | ||||
2. | Уроки Мойдодыра. Правила на всю жизнь. | 15 часов. | ||||
1,2. | Почему мы болеем. | 2ч. | ||||
3,4,5,6. | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 4ч. | ||||
7,8. | Кто нас лечит. | 2ч. | ||||
9,10. | Я прививок не боюсь, если надо уколюсь. | 2ч. | ||||
11,12,13. | Ещё раз о лекарствах. | 3ч. | ||||
14,15. | Итоговое занятие по теме. | 2ч. | ||||
3. | Охрана жизни человека. | 35часов. | ||||
1,2. | Как избежать отравлений. | 4ч. | ||||
3,4,5,6. | Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. | 7ч. | ||||
7. | Правила обращения с режущими, колющими предметами. | 2ч. | ||||
8. | Что надо знать об электрическом токе. | 3ч. | ||||
9. | Правила безопасности при обращении со спичками, газовыми приборами, петардами. | 2ч. | ||||
10. | Правила безопасного поведения на воде. | 3ч. | ||||
11. | Защита от насекомых. | 2ч. | ||||
12. | Предосторожность при общении с животными. | 2ч. | ||||
13. | Первая помощь при травмах. | 2ч. | ||||
14. | Первая помощь при укусах собак, кошек, насекомых, змей. | 2ч. | ||||
15,16. | Игры. | 4ч. | ||||
17. | Обобщающий урок по теме. | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью"
Здоровьесберегающие технологии...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)
Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""33 урока здоровья" 1 класс
1. Пояснительная записка2. Календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов Здоровья"
1. Пояснительная записка2. Тематическое планирование по годам обучения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании".
Программа имеет большую практическую направленность и соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки докторов здоровья»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»...