Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_2_kl.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»
Шумикова А.И., педагог-психолог
Цель занятия: изучить понятие «семейные обязанности», узнать, почему они выполняются каждым членом семьи.
Оборудование: куклы «Семья», телевизор, магнитофон, раздаточный материал (карточки со списком обязанностей, заготовки «домик»), планшет
Организационный момент: в кабинете психолога, дети садятся полукругом.
Приветствие
Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришло много гостей! У нас сегодня очень интересная тема. Начинаем заниматься.
«Солнышко» учитель передает ребятам игрушку в форме солнца со словами «Петя, я очень рад тебя сегодня видеть».
Инструкция для детей: Ребята, давайте передавайте друг другу наше яркое солнышко, при этом обязательно приветствуя друга по имени.
Основная часть занятия
Сегодня давайте поговорим о ваших родителях и семьях. Предлагаю поиграть следующим образом, сейчас я произношу предложение, а те, кому это подходит, должен будет встать
Игра «Те, у кого…»
Встаньте те, у кого есть старший брат, … младшая сестра, …. кто живет с бабушкой и дедушкой, … у кого есть домашние животные, … кто очень любит своих родителей
Ребята, про семью есть много разных игр, сейчас покажу вам одну маленькую!
Разминка пальчиковая
Этот пальчик большой – это папа дорогой
Рядом с папой – наша мама
Рядом с мамой – брат старшой
Вслед за ним сестренка – младшая девчонка
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш
Дружная семейка
А к нам сегодня в гости пришла настоящая семья
Работа со сказкой (учитель показывает сказку с помощью кукол)
Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку о мальчике Пете, которому было 8 лет. Он так же как и вы учился во 2 классе. Жил он в нашем городе. У него была самая счастливая семья на свете! Мама каждый день готовила вкусный ужин. Папа ходит на важную работу. Младшая сестренка любила играть в своих кукол. Бабушка заботливо вязала носочки для всей семьи. А дедушка на даче выращивал самые вкусные на свете яблоки и морковь.
И вот однажды наш Петя пришел из школы, сел на свою кровать и уснул. Снится ему, что мама вся в слезах возвращается с дачи. Она целый день копала грядки и руки ее очень болели. Папа вернулся со школы очень расстроенный. Ему приходилось снова и снова повторять то, что он уже знает. И еще все дети смеялись с него, потому что он был очень большой, не помещался за партой и еще у него была борода, которой пугались все дети. Сестренка вся в слезах вязала носочки. Её ручки были такие маленькие, что у нее не получалось узора, а только острые спицы кололи её пальцы. Бабушка без сил бегала по кухне и не успевала приготовить ужин. Ей было тяжело. Она сильно вздыхала, как будто вот, вот заплачет. А дедушка довольный сидел с игрушками, он играл целый день. А потом и ему скучно стало, потому что все игрушки ему надоели. И вот наш Петя приходит с работы… он еле сдерживает себя. На работе взрослые все время что-то хотели от него, просили какие-то отчеты и все время кричали странные слова «Срочно! Срочно! Срочно» … Ваня кричал о помощи! «Помогите, ребята!»
Друзья, поможем Ване?
Работа с презентацией. Дети отвечают «да», «нет»
Друзья, мы так громко и весело помогали Пете, что он проснулся и очень рад, что мы разбудили!
От лица Пети «Спасибо ребята, что разбудили меня! Ой….. кажется я почувствовал запах горячего ужина, смех своей сестры, голоса своих бабушки и дедушки и скрип двери! Это папа пришел с работы! Ура!! Ребята, спасибо вам еще раз! Я побежал к своей семье!»
Обсуждение сказки: почему Петя был очень расстроен? Почему каждый должен выполнять свои обязанности?
Ребята, а какие обязанности У вас в семье?
Учитель раздает листы с домиками, в которых надо поместить фото своей семьи
Давайте обсудим какие обязанности есть у вас? У мамы? У папы?
На доске карточки с обязанностями
Итоги: ребята, о чем сегодня мы узнали на уроке?
Резерв:
Игра «верю-не верю»
Семья – это все мои друзья и знакомые
Семья – это я
Семья – это родные, которые живут рядом
Мои родители могут быть младше меня
Папа – делает уроки
Мама – только ходит в магазин
Родители меня очень любят
Я – дочь мамы и папы
Всем людям нужна семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"
Социальное направление. Возраст обучающихся: 7-11 лет. Срок реализации: 4 года. Программа разработана на основе програввы О.Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Актуальность программ обусловлена воз...
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему сердцу"
Занятия по данной программе дают детям представления о нравственных идеалах общества, ценностных ориентациях личности, критериях оценок жизненных явлений, способах нравственного самосове...
Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"
Программа «Тропинка к своему Я» является программой внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста спортивно-оздоровительной направленности, направлена на профилактику нарушений психо...
Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».
Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...
КТП по программе внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" 1-4 класс
КТП на учебный год с развитием и формированием УУД...
"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.
Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...