Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»
план-конспект занятия (2 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_2_kl.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический театр по теме «Семейные обязанности» (занятие курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» во 2 классе). Прием «Сказкотерапия»

Шумикова А.И., педагог-психолог

Цель занятия: изучить понятие «семейные обязанности», узнать, почему они выполняются каждым членом семьи.

Оборудование:  куклы «Семья», телевизор, магнитофон, раздаточный материал (карточки со списком обязанностей, заготовки «домик»), планшет

Организационный момент: в кабинете психолога, дети садятся полукругом.

Приветствие

Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришло много гостей! У нас сегодня очень интересная тема. Начинаем заниматься.

«Солнышко» учитель передает ребятам игрушку в форме солнца со словами «Петя, я очень рад тебя сегодня видеть».

Инструкция для детей: Ребята, давайте передавайте друг другу наше яркое солнышко, при этом обязательно приветствуя друга по имени.

Основная часть занятия

Сегодня давайте поговорим о ваших родителях и семьях. Предлагаю поиграть следующим образом, сейчас я произношу предложение, а те, кому это подходит, должен будет встать

Игра «Те, у кого…»

Встаньте те, у кого есть старший брат, … младшая сестра, …. кто живет с бабушкой и дедушкой, … у кого есть домашние животные, … кто очень любит своих родителей

Ребята, про семью есть много разных игр, сейчас покажу вам одну маленькую!

Разминка пальчиковая

Этот пальчик большой – это папа дорогой

Рядом с папой – наша мама

Рядом с мамой – брат старшой

Вслед за ним сестренка – младшая девчонка

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш

Дружная семейка

А к нам сегодня в гости пришла настоящая семья

Работа со сказкой (учитель показывает сказку с помощью кукол)

Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку о мальчике Пете, которому было 8 лет. Он так же как и вы учился во 2 классе. Жил он в нашем городе. У него была самая счастливая семья на свете! Мама каждый день готовила вкусный ужин. Папа ходит на важную работу. Младшая сестренка любила играть в своих кукол. Бабушка заботливо вязала носочки для всей семьи. А дедушка на даче выращивал самые вкусные на свете яблоки и морковь.

И вот однажды наш Петя пришел из школы, сел на свою кровать и уснул. Снится ему, что мама вся в слезах возвращается с дачи. Она целый день копала грядки и руки ее очень болели. Папа вернулся со школы очень расстроенный. Ему приходилось снова и снова повторять то, что он уже знает. И еще все дети смеялись с него, потому что он был очень большой, не помещался за партой и еще у него была борода, которой пугались все дети. Сестренка вся в слезах вязала носочки. Её ручки были такие маленькие, что у нее не получалось узора, а только острые спицы кололи её пальцы. Бабушка без сил бегала по кухне и не успевала приготовить ужин. Ей было тяжело. Она сильно вздыхала, как будто вот, вот заплачет. А дедушка довольный сидел с игрушками, он играл целый день. А потом и ему скучно стало, потому что все игрушки ему надоели. И вот наш Петя приходит с работы… он еле сдерживает себя. На работе взрослые все время что-то хотели от него, просили какие-то отчеты и все время кричали странные слова «Срочно! Срочно! Срочно» … Ваня кричал о помощи! «Помогите, ребята!»

Друзья, поможем Ване?

Работа с презентацией. Дети отвечают «да», «нет»

Друзья, мы так громко и весело помогали Пете, что он проснулся и очень рад, что мы разбудили!

От лица Пети «Спасибо ребята, что разбудили меня! Ой….. кажется я почувствовал запах горячего ужина, смех своей сестры, голоса своих бабушки и дедушки и скрип двери! Это папа пришел с работы! Ура!! Ребята, спасибо вам еще раз! Я побежал к своей семье!»

Обсуждение сказки: почему Петя был очень расстроен? Почему каждый должен выполнять свои обязанности?

Ребята, а какие обязанности У вас в семье?

Учитель раздает листы с домиками, в которых надо поместить фото своей семьи

Давайте обсудим какие обязанности есть у вас? У мамы? У папы?

На доске карточки с обязанностями

Итоги: ребята, о чем сегодня мы узнали на уроке?

Резерв:

Игра «верю-не верю»

Семья – это все мои друзья и знакомые

Семья – это я

Семья – это родные, которые живут рядом

Мои родители могут быть младше меня

Папа – делает уроки

Мама – только ходит в магазин

Родители меня очень любят

Я – дочь мамы и папы

Всем людям нужна семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"

Социальное направление. Возраст обучающихся: 7-11 лет. Срок реализации: 4 года.  Программа разработана на основе програввы О.Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Актуальность программ обусловлена воз...

Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)

Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему сердцу"

  Занятия по данной программе дают детям представления о нравственных идеалах общества, ценностных ориентациях личности, критериях оценок жизненных явлений, способах нравственного самосове...

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я"

Программа «Тропинка к своему Я» является программой внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста спортивно-оздоровительной направленности, направлена на профилактику нарушений психо...

Тьюторское сопровождение процессов социализации учащихся 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я».

Содержание программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» обусловлено интересами и потребностями детей и направлено на познание и преобразование себя и предусматривает сопровождения процессов...

КТП по программе внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" 1-4 класс

КТП на учебный год с развитием и формированием УУД...

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...