конспект урока по теме: "Глухая пора листопада"
план-конспект урока по зож (3 класс)
Материал к уроку обобщения по разделу "Глухая пора листопада" с элементами сингапурской системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Глухая пора листопада" | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу «Глухая пора листопада».
Цели:
1. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и проверка дом.задания. | 1 2 - Сегодня у нас первый урок после каникул. Давайте вспомним, над каким разделом мы работали с вами в последнее время? («Глухая пора листопада») - Откройте содержание учебника с. 207 и найдите этот раздел. Просмотрите какие авторы и произведения встречаются в этом разделе. –Какое было ваше домашнее задание? (подготовить цитаты из произведений об осени). - Что такое цитата? (краткая выдержка, взятая из произведения). Сейчас мы проведём структуру «Куиз-куиз-трейд». Напишите на листочке цитату, которую вы подготовили, а ваш партнёр должен узнать автора и название произведения. 3 минуты. - Что вам помогло узнать строчки из произведений ( мы их раньше читали) - Кто испытывал затруднения? Почему не смогли узнать? (забыли) - Сегодня мы ещё раз поговорим о произведениях, посвящённых осени.- Какую цель поставим на уроке? - Составим план урока. Как вы считаете что нужно повторить? 1. Авторов и их произведения. 2. Наиболее понравившиеся произведения. 3. Проверить свои знания. | Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике. . 2. Делать выводы в результате совместной работы 3. Находить ответы на вопросы в тексте. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
II. Развитие умений. | 1 2 3 1. Работа в паре. Игра: «Оптимист» и «Пессимист» Докажите, что осень такая разная, опираясь на прочитанные произведения. Пессимист будет тот, у кого волосы темнее, а оптимист, у кого светлее. (работа с учебником). Например: Пессимисты: – Это очень грустное время. Так, у К. Паустовского в рассказе «Прощание с летом» мы читаем: «Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер...» Оптимисты: – А как приятно этими долгими осенними вечерами сидеть в тёплой комнате с друзьями, пить чай из самовара, слушать, как потрескивают дрова в печи, и читать любимые книги. Вспомните, как у Паустовского: «Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи...» и т.д. 2. – Итак, действительно, осень очень разная. - А вот как говорит об осени К. Паустовский в его повести «Золотая роза». «Невозможно перечислить приметы всех времён года. Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает “сентябрить”.(объясните значение) Увядает земля, но ещё впереди “бабье лето” с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слезы, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытых прохладным воздухом, с летучей паутинкой (“пряжей Богородицы”, как кое-где называют её до сих пористовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. “Унылая пора – очей очарованье”. Потом – ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер сиверко, бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори. Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмкой, снегопадом, седыми морозами, седым, снеговым небом». - Встречали ли вы это произведение в нашем разделе? (нет). – А можем ли мы отнести его к этому разделу? Почему? - Что посоветуем тем, кто захочет прочитать его полностью? (взять книгу в библиотеке или прочитать в интернете). 3.- Поэты и писатели очень красиво писали об осени. Какие приёмы они использовали? (олицетворение, сравнение). – Что такое олицетворение? Приведите примеры этих приёмов. (работа с учебником). - Какое умение формировали? (работа с текстом) - Переходим ко 2 пункту плана: Подумайте, какое произведение вам понравилось больше всего? Прочитайте выразительно отрывок рассказа или стихотворения. (чтение детей сначала «про себя», затем вслух). – Почему стихи лучше учить? (помогают полнее выразить красоту природы) - Только ли писатели и поэты воспевали красоту осени? (нет) - Не только поэты и писатели писали об осени, но и композиторы, художники посвящали осени свои произведения. Давайте посмотрим картины художников (презентация). - Какое настроение вызывают эти произведения? 4 Физпауза. Закройте глазки и представьте себе, что вы в осеннем лесу. Вокруг всё очень красочно, красиво и светит ласковое солнышко. послушаем произведение П.Чайковского «Времена года. Осень» 5. – Переходим к 3 пункту плана. Здесь вы сможете показать свои знания. Кроссворд. 6. Тест. - Откройте свои нетбуки. У вас на рабочем столе найдите файл «Тест». Ответьте на вопросы теста. Проверка по эталону. - Какие вопросы вызвали затруднения? – Кто не допустил ни одной ошибки? (встаньте) - Как вы считаете все ли пункты плана мы выполнили? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Рефлексия. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? (смайлики) | |
ΙV. Дом.задание. | Сочинение «Разная осень». |
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению. И.Бунин "Листопад"
Конспект урока составлен для слабослышащих учащихся 4 класса. Коррекция нарушенных функций обучающихся осуществляется на протяжении всего урока и заключается в развитии слухового...
Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных",3 класс, УМК "Гармония"
Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных".Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе данного урока учащиеся обобщат знание классификации животных, уточнят...
Конспект урока по литературному чтению. Бунин. Листопад
На уроке происходит знакомство с репродукциями картин разных художников из серии "Золотая осень".Звучит музыка Чайковского "Октябрь". После такого эмоционального настроя учен...
Конспект урока "Осенние праздники в пору осеннего равноденствия" (2 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: формирование знаний о обрядах и обычаях поры осеннего равноденствия разных народов России.Планируемые результаты:Предметные:− знать обряды и обычаи поры осеннего ...
Конспект урока литературного чтения "Глухая пора листопада"
Тема: А.С. Пушкин «Осень». К. Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»Цели: познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина, К. Бальмонта, ...
Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...
Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...