«Откуда берутся грязнули?»
материал по зож (2 класс)
Мероприятие- путешествие по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_gryaznuli.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
____________________________________________________________________________
143441 , Московская область, городской округ Красногорск, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар , д.4
Эл.почта sc20.putilkovo@mail.ru
Школьное мероприятие
«Откуда берутся грязнули?»
Выполнила: Двоянова Марина Сергеевна
Учитель начальных классов
2019г.
Цели: закрепить у детей те знания, которые они уже имеют, благодаря книгам, рассказам, советам родителей и учителя о порядке, бережливости, прилежности… Развить интерес ребят к тому, чтобы они всегда были аккуратны, следили за собой и чистотой своих вещей.
Задачи:
- закрепить уже имеющиеся знания по данной теме и рассказать им о том, чего они еще не знают;
- развить произвольное внимание, логическое мышление, память, расширить кругозор детей;
- привить интерес к аккуратности, дисциплинированности,чистоте.
Оборудование: доска, карта маршрута игры- путешествия, рисунки
Ход мероприятия.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем!
-Наш паровозик отправляется. Ребята, садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Наша первая остановка Грязнулька.
-Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистыми носовыми платками. Самым странным человеком на станции Грязнулька оказался мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Несколько ребят читают стихотворение:
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой мыл…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор
Хотите – верьте, хотите- нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утру,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите- нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите- нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
- Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голву следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлосб пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Один из учеников читает стихотворение Э.Успенского «Страшная история».
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала
А волосы растут
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын,- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик девочкою стал
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к всоим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда их мятая, грязная, лицо и руки в чернилах.
Ученик читает стихотворение В. Ливища «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он- этот ученик?
- Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:
1. Чистота- залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. (передвигается автобус по карте путешествия).
-Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг к другу.Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
-Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и , конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!...
…………………………
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило:
У каждой вещи должно быть свое место.
- К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить ыв ящик с обувью, не просушив их; оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Ученица читает стихотворение И.Михайловой «Песенка про лень».
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если в классе лодыри растут у нас.
Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитрости не верь!
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел!
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть- трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (передвигается паровозик по карте до полустанка Угадай-ка). На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота- лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают-
Сами вырастают. (Волосы)
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
За правильные ответы дети получают фишки. Набравшие большее количество фишек награждаются призами.
- Наш паровозик мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
- На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: « Причем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь!
-Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что вы запомнили из него? Какие правила вы бы оставили себе на заметку для будущего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Откуда берутся шоколад, изюм и мед.
Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...
Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация
Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...