Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок "Окружающий мир"
- продолжить просветительскую работу по правильному питанию;
- познакомить детей с природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
- развивать логическое мышление и творческие способности детей;
- побудить детей к исследовательской деятельности;
- обогащать словарный запас учащихся;
- учить детей работать в парах,
- воспитывать познавательный интерес к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
муниципального образования Темрюкский район.
Урок «Окружающий мир».
1 класс.
Тема: «Откуда берутся известные продукты питания».
Бондаренко Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов.
Тема урока: «Откуда берутся известные продукты питания.»
Цели урока:
- продолжить просветительскую работу по правильному питанию;
- познакомить детей с природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
- развивать логическое мышление и творческие способности детей;
- побудить детей к исследовательской деятельности;
- обогащать словарный запас учащихся;
- учить детей работать в парах,
- воспитывать познавательный интерес к окружающему.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, слайды;
- раздаточный материал: карточки с изображением тележки для продуктов, наклейки с изображением продуктов; карточки с изображением продуктов кубанских производителей;
- конверт с «письмом».
Ход урока.
I. Организационный момент..
2. Повторение пройденного.
Учитель: У меня на столе конверт. Миша, прочитай, пожалуйста, адрес. Кому адресовано письмо?
/Ребёнок читает: «Темрюк, Урицкого 44, школа №13, ученикам 1 «Г» класса»./
- Владик, прочитай, пожалуйста, обратный адрес.
/Ученик читает: «город Москва, Всезнамус»/
- Письмо из Москвы?! Как же оно очутилось в нашем городе?
/ Ответы учеников./
3.Работа по теме урока.
/Учитель достаёт из конверта диск, включает компьютер./
Высвечивается слайд:
ПРИВЕТ!
Прочитайте, назовите всё это одним словом.
ПРЯНИК ПЕЧЕНЬЕ ШОКОЛАД ПИРОЖНОЕ
ГРУШИ ИЗЮМ ЯБЛОКИ АПЕЛЬСИНЫ
МОЛОКО ЙОГУРТ МЁД КЕФИР
/ Дети читают. Выслушиваются ответы учащихся/
- О чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? /Ответы детей/
- Сегодня у нас пойдёт речь о продуктах питания и мы продолжим искать ответы на вопросы: Как? Откуда? А сейчас отправимся в магазин. Условно. Те, у кого на столах карточка «эксперты», должны выбрать качественные продукты. /Дети должны выбрать из предложенных те, на которых есть Знак «Качество Кубань»/ Остальные дети – покупатели. В свои «тележки», работая в парах, вы должны «положить» - наклеить 6 полезных продуктов. При выполнении задания не забывайте об уважении друг к другу.
/После выполнения задания дети объясняют свой выбор/
- На «полочках» с продуктами непорядок. /учитель показывает на слайд со словами/ Найдите на каждой «полочке» лишний продукт.
/На доске вывешиваются карточки со словами: шоколад, изюм, мёд./
- Дети, Всезнамус хочет, чтобы мы узнали как, откуда появились на нашем столе шоколад, изюм и мёд.
/Высвечивается слайд «Шоколадник»/
- Какие удивительные плоды… Они не растут на концах ветвей, как, например, яблоки или груши. Словно кто-то приколотил эти ребристые «огурцы» к дереву гвоздями.
Это теоброма. Дерево это растёт в тропических лесах, больше всего в Западной Африке. Это небольшое дерево, не выше 8 м, с красивой небольшой кроной любит тень, высокую температуру и влажность. А секрет плодов этого дерева открыли 500 лет назад мексиканские индейцы.
/Высвечивается слайд «Спелые плоды шоколадника»/.
Когда плоды становились ярко- оранжевыми, индейцы их собирали и вынимали из них семена.
/Высвечивается слайд «Какао – бобы»/.
Красноватые или коричневые плоские семена ровными рядами лежат под защитой мясистой оболочки. Семена эти сушили до тёмного цвета, перетирали в порошок, из которого индейцы варили «горькую воду». Она придавала им бодрости в дальних походах. Называли они эту воду «чокоатль» и «какахуатль». Когда этот напиток стали использовать в Европе, изменилось и его название. Кто догадался что это за напиток? /Ответы учащихся./ Верно, это всем известный напиток-какао, шоколад. И дерево теоброма называют какао – дерево, шоколадник, шоколадное дерево. А семена этого дерева называют какао – бобы.
Лиза, прочитай, пожалуйста, на обёртке от шоколадки что входит в её состав.
- Так как и откуда шоколад появился на нашем столе?
- Если шоколад изготавливают из какао – бобов, почему он такой разный на вкус?
/Ответы детей/
- Шоколад с изюмом. Откуда берётся изюм? /Ответы детей/
- Где ещё используют изюм? /Ответы детей/
ФИЗМИНУТКА
/Высвечивается слайд «Пчела»./
-Почему Всезнамус прислал кадр с пчелой, мы же говорим о продуктах?
/Высвечивается слайд «Пчёлы»./
-Пчёлы живут большими семьями и делают много мёда. Раньше люди брали мёд у лесных пчёл. Со временем этих насекомых «приручили».
/Высвечивается слайд «Пасека»/
Стали ставить пасеки – пчеловодческие хозяйства с ульями. Пасеку обычно располагают на сухом месте, хорошо защищённом от ветра невысокими деревьями и кустарниками.
/Высвечивается слайд «Пасечники»/
Посмотрите, на пасечниках специальные сетки, оберегающие их от укусов пчёл. Один пасечник обкуривает пчёл дымом, другой достаёт рамку с сотами, наполненными мёдом.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ «ПЧЁЛКА»
Пчёл разводят для получения мёда, воска, пчелиного яда. Из чего пчёлы делают мёд?
Для чего пчёлам мёд? Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой они не спят, а растения в это время не цветут. Трудятся пчёлы всё лето,собирая нектар так, что запасов получается гораздо больше, чем им надо: хватает и им самим и человеку.
/Высвечивается слайд «Соты»/
В улье, в сотах, находятся личинки – будущие пчёлки. Взрослые пчёлы кормят их мёдом и цветочной пыльцой.
/Высвечивается слайд «Мёд»/
Посмотрите на баночки, в которых находится мёд. У него разный цвет, потому что пчёлы собирали его с разных растений. Разными будут вкус и полезные качества мёда. Гречишный мёд полезен для поддержания иммунитета, душистый липовый мёд – при простудах, ярко – жёлтый мёд подсолнечника полезен при заболеваниях лёгких. Врачи говорят, что если зимой съедать на ночь по чайной ложке мёда, болеть человек будет гораздо меньше.
- Назовите сказочного героя, большого любителя мёда.
ФИЗМИНУТКА
4. Итог урока. Работа с учебником – с.60.
-Прочитайте вопрос, который Вопросик задаёт Мудрой черепахе.
-Посмотрите, да Вопросик думает что шоколадки растут на деревьях. Объясните ему как и откуда появился шоколад.
/Ответы детей/
- Увидел Вопросик виноградную лозу и пополз по нему отведать сочную ягоду винограда. Расскажите как и в какой продукт может превратиться виноград.
- Муравьишка попал в странную деревеньку с маленькими деревянными домиками. Что это?
-Кто жители этих домиков?
-Из чего же пчёлы готовят мёд?
- Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке мне….»
/Высвечивается слайд:
МОЛОДЦЫ!
Вас ждёт сладкий приз!
Ваш Всезнамус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме: "Наше питание"
Конспект урока...
Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"
Материал данного урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена на привитие учащимся навыков здорового ...
Урок окружающего мира Самые полезные продукты
Урок по окружающему миру 2 класс·...
урок окружающего мира тема" Полезные продукты"
Урок-исследование,проект....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Продукты питания»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.закрепление конструкции «I like…»Планиру...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...
Презентация к уроку английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе
УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Во время урока происходит...