Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок "Окружающий мир"

 

  • продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию;
  • познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
  • развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей;
  • побудить  детей к  исследовательской  деятельности;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • учить  детей  работать в  парах,
  • воспитывать  познавательный  интерес  к  окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 13

муниципального  образования  Темрюкский  район.

Урок  «Окружающий  мир».

1  класс.

Тема:  «Откуда  берутся  известные  продукты  питания».

Бондаренко  Любовь  Анатольевна,

                                                           учитель  начальных  классов.  

Тема  урока:  «Откуда берутся известные продукты питания.»

Цели  урока:

  • продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию;
  • познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоколада, изюма и мёда;
  • развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей;
  • побудить  детей к  исследовательской  деятельности;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • учить  детей  работать в  парах,
  • воспитывать  познавательный  интерес  к  окружающему.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный  проектор,  слайды;
  • раздаточный  материал: карточки  с  изображением  тележки  для  продуктов, наклейки  с  изображением  продуктов; карточки  с изображением продуктов кубанских производителей;
  • конверт с «письмом».

Ход  урока.

I. Организационный   момент..

2. Повторение  пройденного.

Учитель: У меня  на  столе конверт.  Миша, прочитай, пожалуйста, адрес. Кому  адресовано  письмо?

/Ребёнок читает: «Темрюк, Урицкого 44,  школа №13, ученикам 1 «Г» класса»./

- Владик, прочитай, пожалуйста, обратный адрес.

/Ученик читает: «город Москва, Всезнамус»/

- Письмо  из  Москвы?!  Как же  оно очутилось в нашем  городе?

/ Ответы  учеников./

3.Работа  по  теме  урока.

/Учитель достаёт из конверта диск, включает компьютер./

Высвечивается  слайд:

ПРИВЕТ!

Прочитайте, назовите  всё  это  одним  словом.

ПРЯНИК  ПЕЧЕНЬЕ  ШОКОЛАД  ПИРОЖНОЕ

ГРУШИ  ИЗЮМ  ЯБЛОКИ  АПЕЛЬСИНЫ
МОЛОКО  ЙОГУРТ  МЁД  КЕФИР

/ Дети  читают. Выслушиваются ответы  учащихся/

- О  чём мы  с  вами сегодня  будем  говорить на  уроке?  /Ответы  детей/

- Сегодня  у  нас  пойдёт речь о  продуктах питания  и мы продолжим  искать  ответы  на  вопросы: Как? Откуда?  А  сейчас отправимся  в  магазин. Условно. Те, у  кого  на  столах карточка  «эксперты», должны  выбрать  качественные  продукты. /Дети должны выбрать из предложенных те, на которых есть Знак  «Качество Кубань»/ Остальные  дети – покупатели. В свои  «тележки», работая в парах, вы  должны   «положить» - наклеить 6 полезных продуктов. При  выполнении  задания  не  забывайте  об  уважении  друг  к  другу.

/После  выполнения  задания  дети  объясняют  свой  выбор/

- На «полочках» с  продуктами  непорядок. /учитель  показывает  на  слайд  со  словами/ Найдите  на  каждой «полочке»  лишний  продукт.

/На  доске  вывешиваются  карточки  со  словами: шоколад, изюм,  мёд./

- Дети, Всезнамус  хочет, чтобы  мы  узнали  как,  откуда  появились  на  нашем  столе  шоколад,  изюм  и  мёд.

/Высвечивается  слайд  «Шоколадник»/

- Какие  удивительные  плоды…  Они  не  растут  на  концах  ветвей,  как,  например, яблоки  или  груши.  Словно  кто-то  приколотил  эти  ребристые  «огурцы» к  дереву  гвоздями.

   Это  теоброма.  Дерево  это  растёт  в  тропических  лесах, больше  всего  в  Западной  Африке.  Это  небольшое  дерево,  не  выше  8 м, с  красивой  небольшой  кроной  любит  тень, высокую  температуру  и влажность. А  секрет плодов этого  дерева  открыли 500  лет  назад  мексиканские  индейцы.

/Высвечивается  слайд  «Спелые  плоды  шоколадника»/.

Когда  плоды  становились  ярко- оранжевыми,  индейцы их собирали  и вынимали  из  них  семена.

/Высвечивается  слайд «Какао – бобы»/.

Красноватые  или  коричневые  плоские  семена  ровными  рядами лежат под  защитой  мясистой  оболочки. Семена  эти  сушили  до  тёмного цвета,  перетирали  в  порошок, из  которого  индейцы  варили  «горькую  воду». Она  придавала  им  бодрости  в дальних  походах.  Называли  они  эту  воду  «чокоатль» и  «какахуатль». Когда  этот  напиток  стали  использовать  в  Европе,  изменилось  и  его  название. Кто догадался  что  это  за  напиток? /Ответы  учащихся./ Верно, это  всем  известный  напиток-какао, шоколад. И  дерево  теоброма  называют  какао – дерево, шоколадник, шоколадное  дерево. А  семена  этого  дерева  называют  какао – бобы.

     Лиза,  прочитай,  пожалуйста, на обёртке от шоколадки что  входит  в  её состав.

- Так  как  и откуда  шоколад появился  на  нашем  столе?

- Если  шоколад  изготавливают  из  какао – бобов, почему  он  такой  разный  на  вкус?

/Ответы  детей/

- Шоколад  с  изюмом. Откуда  берётся  изюм?  /Ответы детей/

- Где  ещё  используют  изюм?  /Ответы  детей/

ФИЗМИНУТКА

/Высвечивается  слайд  «Пчела»./

-Почему  Всезнамус  прислал кадр  с  пчелой,  мы  же  говорим  о  продуктах?

/Высвечивается  слайд «Пчёлы»./

-Пчёлы   живут  большими  семьями  и  делают много  мёда. Раньше  люди  брали  мёд  у  лесных  пчёл. Со  временем   этих   насекомых «приручили».

/Высвечивается  слайд «Пасека»/

Стали ставить  пасеки – пчеловодческие  хозяйства  с  ульями. Пасеку  обычно  располагают  на  сухом  месте, хорошо  защищённом  от  ветра  невысокими  деревьями  и  кустарниками.

/Высвечивается слайд  «Пасечники»/

Посмотрите, на  пасечниках  специальные сетки, оберегающие их  от  укусов пчёл. Один  пасечник  обкуривает  пчёл  дымом, другой  достаёт  рамку  с сотами,  наполненными  мёдом.

УПРАЖНЕНИЕ  ДЛЯ  ГЛАЗ  «ПЧЁЛКА»

Пчёл  разводят  для получения  мёда, воска, пчелиного  яда. Из  чего  пчёлы  делают мёд?

Для  чего  пчёлам  мёд? Мёд – это зимняя  еда  пчёл. Ведь  зимой  они  не  спят, а  растения  в это  время  не  цветут. Трудятся  пчёлы  всё  лето,собирая  нектар  так, что  запасов получается  гораздо  больше, чем  им  надо:  хватает  и им  самим  и  человеку.

/Высвечивается  слайд  «Соты»/

В  улье, в  сотах, находятся  личинки – будущие  пчёлки. Взрослые  пчёлы кормят  их  мёдом и  цветочной  пыльцой.

/Высвечивается  слайд  «Мёд»/

Посмотрите  на  баночки, в  которых  находится  мёд. У  него разный  цвет, потому   что  пчёлы  собирали  его  с  разных  растений. Разными  будут  вкус  и  полезные  качества  мёда. Гречишный   мёд  полезен  для  поддержания  иммунитета, душистый липовый  мёд – при  простудах, ярко – жёлтый  мёд  подсолнечника полезен при  заболеваниях лёгких. Врачи  говорят,  что  если  зимой  съедать  на  ночь  по  чайной ложке мёда, болеть человек будет гораздо  меньше.

    - Назовите  сказочного  героя, большого  любителя  мёда.

ФИЗМИНУТКА

4. Итог  урока.  Работа  с  учебником – с.60.

-Прочитайте  вопрос, который  Вопросик  задаёт  Мудрой  черепахе.

-Посмотрите,  да  Вопросик  думает  что  шоколадки  растут  на  деревьях. Объясните  ему  как  и откуда  появился  шоколад.

/Ответы  детей/

- Увидел  Вопросик виноградную  лозу  и  пополз  по  нему  отведать  сочную  ягоду  винограда. Расскажите  как  и  в  какой  продукт  может  превратиться  виноград.

- Муравьишка  попал  в  странную  деревеньку  с  маленькими  деревянными  домиками. Что это?

-Кто  жители  этих  домиков?

-Из  чего  же  пчёлы  готовят  мёд?

- Закончите, пожалуйста,  фразу: «Сегодня  на  уроке  мне….»

/Высвечивается  слайд:

МОЛОДЦЫ!

Вас  ждёт  сладкий  приз!

Ваш  Всезнамус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Самые полезные продукты

Урок по окружающему миру 2 класс·...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Продукты питания»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.закрепление конструкции «I like…»Планиру...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...

Презентация к уроку английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе

УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Во время урока происходит...

Конспект урока по развитию речи. Тема "Продукты питания".

Данный конспект урока разработан для педагогов начальных классов, работающих в школе 1-2 вида....