Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
классный час (1 класс) по теме

Синтяева Елена Николаевна

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь...

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra.zip428.26 КБ

Предварительный просмотр:

i

i

i

i

I

Игра-путешествие

«Откуда берутся грязнульки?»

Ведущий.

- Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Поиграем, пошутим, посмеемся. И, конечно же, я надеюсь, что все вы хорошенько подумаете обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

-Наш автобус отправляется. Вы все заняли свои места?

Игра «Автобус»

Ведущий.

-Сели в автобус! -Лево-право! -Билет пробили! -Поехали! - Стоп!

Дети. -Би-Би!

-ш-ш-ш! (наклоны) (хлопок) (топают)

- Наша первая остановка - станция Грязнулька.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не умываются по утрам. Ногти их черным бархатом обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором расскажут вам ребята.

«Очень правдивая история».

1 .Жил на свете мальчик странный

Просыпался по утру.

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

И лицо мочалкой тер...

 На руках он пальцы смыл он,

 Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

1 .Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

2.Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он,

И, конечно, заболел.

 Хотите - верьте, хотите - нет.

1 .Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязный –

Будет он всегда здоров»

Вы мне верите?

Ведущий.

-        Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

-        Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

Ученик.

-Ученые определили, что волосы живут от 2-х до 4-х лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними надо ухаживать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Два раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Постригайте волосы, чтобы вам не пришлось пережить страшную историю, которую мы вам сейчас расскажем.

«Страшная история»

 (инсценировка)

1 .Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

 Весь паркет залил слезами.

 Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала,

А волосы растут.

Год прошел,

Другой проходит...

2.Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

 А волосы растут.

 Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

-        Ну и сын, - сказала мать

-Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

Ведущий.

-        Действительно, очень страшная история. Ни с кем еще такого не случалось?   И я знаю почему. Потому что мы все хорошо знаем

правила.

  1. Чистота - залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Эстафета «Чистюля»

 Играют две команды. Перед ними на двух столах лежат предметы (зуб. Паста, книга, полотенце, игрушка, скрепка, вилка, нос. платок, мыло, шампунь, фломастер....)

-Забрать по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.

Ведущий.

-Внимание! Путешествие продолжается.

Игра «Автобус»

На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг к другу. Люди, проживающие в них, -дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Ученик.

-Грязнульками бывают как правило ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в дом, делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

«Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

-Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

 Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.

Ведущий.

-        Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому нужно себя приучить на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик.

-Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу; мокрые кроссовки нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсинов, оберткам от конфет не место на полу. На столе школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать

-        все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

«Портфель»

Я ужасно гордый! Новый я и твердый.

я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

я,..я...я...

Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?

Я портфель - не птица. Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки? Новый я и гордый.

Ну, а вы давно прошли Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

-А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с портфелем? В портфеле, как и на столе, всегда должен быть порядок. Давайте проверим, (наводим порядок в портфеле)

Игра «Собери портфель»

(2 ученика с завязанными глазами собирают в портфель все, что нужно для школы, наводя порядок)

Сценка «Ленивые куклы»

(Две девочки сидят за столом. Перед ними самовар и две пустые чашки)

  1. -Выпить бы чаю - не пьется,
  2. -Налить бы из крана - не льется.

Ведущий.

Хозяйка руками разводит и гостья сидит, не уходит.

1 .-Может, попросим мальчишек? Пусть натаскают шишек.

2.А ты бы покуда, сестра,

Воды принесла полведра.

Ведущий.

-У самовара, скучая, куклы вздыхали о чае! Ведущий.

- Теперь нам путь к станции Угадай-ка.

-Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. У нас тоже есть ребята из этого города. Они умеют и любят отгадывать загадки, знают пословицы о чистоте.

Пословицы

  1. Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
  2. Чистота - лучшая красота.
  3. Чисто жить - здоровым быть.
  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Загадки

•        Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

•        Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.

(расческа)

•        Ношу их много лет

А счету им не знаю

 Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.

                          (волосы)

•        Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

 По одежде пробежит,

Она станет чище.

(щетка)

•        Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, Что, ребята?

(мыло)

•        Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый. На полу не видно луж.

 Все ребята любят… (душ)

•        В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход.

То назад,

То вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(утюг)


Ведущий.

- Наш автобус мчится все быстрее. Мы подъезжаем к городу Чистоты и порядка.

Ведущий.

-Посмотрите, как здесь красиво и чисто! По улице идут красивые, аккуратные, веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички      рубашек      белоснежные.

Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Выходит Незнайка. Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Ведущий.

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Ты попал в город Чистоты и порядка. Сейчас ребята назовут тебе некоторые правила поведения, а ты исправляйся.

1уч. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2уч. Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.

1уч. Волосы нужно содержать в порядке, аккуратно причесывать. 2уч. Обувь надо чистить каждый день.

1уч. Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.

2уч.Всегда надо иметь при себе носовой чистый платок.

Ведущий.

- Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо, а некоторые «Незнайки» должны их запомнить. А что же стало с нашим Незнайкой, на кого же он стал похож? (на ученика)

Мойдодыр.

«Надо, надо умываться...»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядные материалы

Может использоваться как дополнительный или наглядный материал к уроку или индивидуальной работы...

Наглядные материалы для изучения продуктов для урока "В моей коробке для ланча"

Картинки, используя которые можно весело и интересно учить английские слова....

Наглядные и тренировочные материалы. Тема: "Школа. Обстановка в классной комнате"

Материалы позволять закрепить лексико-грамматический материал....

Применение наглядных материалов в условиях реализации ФГОС

За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее ус...

Цикл бесед с наглядным материалом по здоровьесбережению.

Безопасность на водоёме. Какие опасности могут подстерегать при купании в неположенном месте? Помощь при утоплении.  Безопасность при пользовании огнем.  Безопасность в путеше...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...

Наглядные материалы к открытому уроку на тему: "Части речи"

Индивидуальная карточка на урок русского языка на тему :"Части реги".....