Классный час "Правильно питайся - здоровья набирайся"
материал по зож (1 класс)

Анастасия Сергеевна Куликова

Классный час направлен на формировнаие представлений о правильном питании у младших школьников; способствует развитию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno_pitaysya_-_zdorovya_nabiraysya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект классного часа,

проведенного в 1 Б классе,

студенткой 22 группы

Куликовой Анастасией Сергеевной  

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                     

                                                      Учитель: _________________/…/

                                                      Методист: _______________ /…/

                           Оценка: _______

        

Валуйки, 2020

Тема: «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о правильном питании; способствовать развитию навыков здорового образа жизни у учащихся; содействовать развитию ценностного отношения к своему здоровью.

Планируемые результы:

Предметные: получат возможность познакомиться с понятием «правильное питание» и расширят свои знания по данной теме.

Метапредметные:

регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, совместное планирование и прогнозирование при работе в группе; они научаться удерживать цель деятельности до получения результата;

познавательные: строить осознанные речевые высказывания в устной форме, научаться анализировать и делать самостоятельные выводы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; обучающиеся смогут осуществлять учебное сотрудничество, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: сформирует в себе желание больше узнать, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; смогут оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач.

Материально – техническое обеспечение: раздаточный материал (пословицы); экран; компьютер; видео; презентация.

Использованная литература:

1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-edu/

2. https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA&t=584s

3. https://www.youtube.com/watch?v=-OwM57Ah4uM&t=29s

Сценарий занятия

I. Подготовительный этап:

1. Организационно – подготовительный этап.

– Ребята, я рада приветствовать вас на классном часе! Надеюсь, что наше занятие пройдёт на «отлично» и вы получите много полезной информации.

– Давайте представим, что мы все вместе переместились в Ромашковую долину, где живут Смешарики, вам известны эти герои? Перечислим их? (ответы детей) Но с ними кое – что произошло, поэтому я предлагаю вам посмотреть видеоролик и попытаться понять, что же не так.

2. Открытие темы и цели занятия.

–  Как вы думаете, что случилось? (ответы детей: они заболели, плохо себя чувствуют) Из – за чего? (ответы детей: они съели весь торт) Всё верно! Они совсем забыли, что есть сладкого очень много вредно для здоровья.

– Вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно! Но если быть точным, то наша тема звучит так: «Правильно питайся – здоровья набирайся».

3. Диагностический этап.

– А что значит слово «питание»? (ответы детей) Питание – процесс поглощения пищи. Но что означает «правильное питание»? (ответы детей) Да, вы все правы. Правильное питание – это питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактика заболеваний. Вы что-нибудь слышали о питательных веществах? (ответы детей) Это вещества, которые являются для организма источником энергии и строительным материалом, к ним относятся белки, жиры и углеводы.

– На экране вы видите иллюстрации, перечислите, что мы относим к белкам? А к жирам? Углеводам? Всё верно, молодцы.

II. Конструирующий этап:

1. Основной этап.

А) чтение и анализ стихотворения

– Я предлагаю вам прослушать стихотворение, будьте внимательны, а после мы проанализируем его.

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов. 
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.
Вы забудете надолго, что такое боль и слабость.
Все, что нужно для здоровья - соблюдать диету, малость.

Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

- Что нужно для того, чтобы выглядеть здоровым? В чём содержится много витаминов? Какое питание необходимо организму? Как нужно кушать? Да, всё верно!

 Б) парная работа «Отгадай загадки»

– Итак, ребят, давайте будем помогать нашим героям. А начнём мы с решения кроссворда. На доске представлен вопросы и сам кроссворд. По вертикали вы можете заметить более жирные квадратики, вот это и есть главное слово, которое вам предстоит разгадать.

Загадки:

1. Все мы - сыновья картошки, но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, угостить ребят хотим. (чипсы)

2. Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом снег. Зимние подарки в упаковках ярких. (мороженное)

3. Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. (молоко)

4. Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий... (мёд)

5. И уха он, и бульон, щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный, и, конечно, очень вкусный. (суп)

6. Сидят на ложке, свесив ножки. (макароны)

7. Хлеба свежего полоса, сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, аппетитный… (бутерброд)                

8. Круглая и жёлтая, словно солнце яркое. Самая вкусная, сочная и сладкая. (дыня)

– Все справились, молодцы! Так что же за слово у нас получилось. (ответы детей: продукты) Верно! А вы знаете какие бывают продукты? Некоторые из них ваши родители, скорее всего, запрещают, а некоторые наоборот советую больше употреблять. (ответы детей: полезные и вредные) Да, полезны полезные и вредные. Какие продукты мы можем назвать полезными? Я хотела бы вам перечислить ТОП 10 полезных продуктов: из овощей это капуста, морковь, лук или чеснок; из фруктов – яблоки, бананы; нужно не забывать включать в свой рацион бобовые (а каких представителей бобовых вы знаете?); не стоит забывать о молочных продуктах, например, творог; а также оливковое масло, рыба, мёд и орехи. Теперь вы назовите мне ТОП вредных продуктов.

В) групповая работа «Составление пословиц»

- Сейчас вам будет нужно составить пословицы, они написаны на листах, которые я вам раздам. Будьте внимательными, не торопитесь, если что – то непонятно, то обратитесь ко мне.

Хлеб -

всему голова

Кашу маслом

не испортишь

Хороша ложка

к обеду

Зелень на столе -

здоровье на сто лет

Хлеб да капуста

лихого не допустит

Как потопаешь -

так и потопаешь

Щи да каша -

пища наша

- А теперь проверим друг друга. (ответы детей) Отлично, все справились с задание, молодцы!

Г) физкультминутка «Мульт – зарядка»

- Думаю, вы уже немного устали, поэтому выходим из – за парт и повторяем за ребятами. (видео)

- Отлично, надеюсь, все отдохнули. А теперь с новыми силами приступим к следующим заданиям.

2. Систематизированный этап.

А) Викторина

– А сейчас вам предстоит ответить на вопросы, которые помогут нашим друзьям Смешарикам правильно составлять свой рацион питания. Готовы?

Есть много сладостей – нет

Не перекусывать чипсами – да

Жареные семечки-это вредно – да

Быстрый перекус-это полезно – нет

Меньше употреблять в пищу овощей, зелени, фруктов – нет

Яблочный сок-это полезно – да

Каша по утрам-залог здоровья – да

III. Итоговый этап.

1. Аналитический этап.

        – Итак, сегодня на занятии мы узнали много нового о питании, какие продукты мы можем отнести к вредным, какие к полезным, помогли Смешарикам. Поэтому давайте составим все вместе памятку «Правильное питание», вы можете воспользоваться ей в любое время. На ваших столах лежат листы и картинки с продуктами, вам нужно вклеить в первый столбик таблицы продукты, которые вредные, а в другой полезные.

        – Сейчас мы с вами посмотрим, как для наших друзей обернулось чрезмерное употребление сладкого. Надеюсь, вы теперь будете следить за своим питанием.

2. Рефлексивный этап.

– Ребята, наше занятие, к сожалению, подходит к концу, и я предлагаю вам ответить на пару вопросов, которые вы можете увидеть на доске.

1) Сегодня я узнал…

2) Было интересно…

3) Я выполнял задания…

4) Мне захотелось…

5) Теперь я могу…

– Спасибо вам за то, что помогли мне провести этот классный час. Я, надеюсь, вам всё понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Молоко пить-здоровым быть!

Представленная презентация о пользе молока, которую можно использовать при проведении Уроков Здоровья....

Молоко пить - здоровым быть!

Реклама о пользе молока. М/медийная презентация о молоке...

проект на тему: " Чай пить - здоровым быть!"

Исследовательская работа затронула проблему качества чая, который является уникальным растением, несущим в себе огромный спектр различных веществ, оказывающих при правильном употреблении благоприятное...

Презентация «Чай пить – здоровым быть!»

Знакомство с целебными свойствами чая и историей его распространения....

Сценарий театрализованной игровой программы "Правильно питаешься - здоровья набираешься!"

Представленный сценарий может быть использован для проведения мерориятий по формированию представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни, а также как отдельное театрализованное п...

Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"

Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"предметы: Мир природы и человека. Речевая практика. Логоп...