Сценарий театрализованной игровой программы "Правильно питаешься - здоровья набираешься!"
материал (3 класс)
Представленный сценарий может быть использован для проведения мерориятий по формированию представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни, а также как отдельное театрализованное представление (сценка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robin_pravilno_pitaeshsya_-_zdorovya_nabiraeshsya.docx | 944.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно – игровой программы
«Правильно питаешься - здоровья набираешься»
Автор - составитель: Силяева А. М.,
воспитатель ГОБООУ ЗСШИ
Цель: систематизация и обобщение знаний о правильном и здоровом питании.
Задачи:
- формировать представления о полезных и вредных для здоровья продуктах;
- развивать творческие способности;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Инвентарь: костюмы для сценки, набор продуктов для каждой команды, 2 корзинки (контейнера) разного цвета, фломастеры. 1/2 ватмана для команды.
Оборудование: аппаратура для музыкального сопровождения.
Участники: дети – актёры (старший возраст: 13- 15 лет, зрители – участники (младший возраст: 9 11 лет).
Действующие лица: Робин Бобин Барабек, Пеппи Длинныйчулок, врач, 2 санитара, 2 команды участников.
Форма проведения: театрализованное представление с игровыми элементами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Интересно, знаете ли вы, почему люди при встрече говорят друг другу: «Здравствуйте!»? Что означает это слово? (ответы детей)
Ведущий: Правильно! Когда люди говорят «Здравствуйте!», то желают друг другу здоровья, потому что здоровье – это самое бесценное и дорогое, что дано человеку, его не купишь ни за какие деньги. Ребята, скажите, что же необходимо делать, чтобы сохранить здоровье крепким и никогда не болеть? (ответы детей)
Ведущий: Как вы думаете, зависит ли наше с вами здоровье от того, что мы едим, т.е. от нашего питания? (ответы детей)
Ведущий: Вы правы! Молодцы! Именно этому вопросу и посвящена сегодня наша встреча.
На сцене появляется Робин Бобин Барабек, он всё время оглядывается, смотрит по сторонам. Увидев ребят, останавливается.
Робин: Ой, сколько ребят! Здравствуйте! Скажите, вы случайно здесь мою подружку Пеппи Длинныйчулок не видели?
Дети: Нет!
Робин: Это хорошо, что её здесь нет! А то пристала ко мне со своими нравоучениями и всё время мне твердит: « Надо правильно питаться! Ты ешь не то, что надо!». Уже надоело слушать. Интересно, вы знаете, кто я?
Дети: Нет! (возможно, дети выскажут свои предположения)
Робин: Меня зовут Робин Бобин Барабек!
Дети из зала продолжают: «Скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника, и телегу, и дугу, и кривую кочергу!»
Робин: Неет, я уже такое не ем, от такой еды живот болит. Я теперь кушаю кое - что получше, а самое главное намного вкуснее. А если еда вкусная, значит она… полезная! Кстати, что-то я опять проголодался (смотрит на часы наручные). Самое время перекусить (Робин садится на заранее приготовленный стул, снимает рюкзак, достаёт чипсы и выкладывает их поочерёдно на стол).
Робин: Так, это я съем на завтрак, это мне на обед, а этим я сейчас поужинаю. (Заглядывает в рюкзак, достаёт по одной пустой пачке чипсов и бросает их на пол)
Робин: Ну, надо же, я даже и не заметил, как их съел, а всё равно голодный. Ну, да ладно! (Робин открывает пачку чипсов, достаёт и кладёт по одной в рот, демонстративно закрывает глаза, изображая удовольствие)
Робин: Ой, вкусноти-и-и-ща, просто объедение! (причмокивает, облизывая пальцы, затем заговорщически обращается к детям):
- А вы хотите чипсов?
Дети: Нет! (если дети выражают согласие, то Робин с жадностью заявляет, продолжая поедать чипсы): Ещё чего захотели, мне самому мало! (вдруг неожиданно Робин вскакивает) Ой! Ой-ёй-ёй! Что это со мной! (приседает, держится за живот)
Ведущий: Робин, что с тобой?
Робин: А-а-а! Мой живот! Ой, как больно! Спасите, помогите!! (падает, держась за живот)
Ведущий вызывает по телефону скорую помощь. Под звук сирены появляются два санитара и врач в белых халатах.
Врач: Здравствуйте! Что случилось? Кому плохо?
Робин: Мне плохо! Доктор, помогите!
Врач: Так-так! Давайте-ка я вас осмотрю! Дышите, не дышите! Откройте рот, скажите : «Аа!» (Врач проверяет пульс, но рука Робина безвольно падает. Врач пытается прощупать живот)
Робин: Больно!
Врач: Что вы сегодня ели?
Робин: Чипсы.
Врач: А ещё что?
Робин: И ещё…чипсы!
Врач обращает внимание на разбросанные пачки от чипсов на полу и приподнимает очки:
-Это всё съели вы? Так! Необходимо отвезти его в больницу! Нужна срочная операция!
Робин: Может быть, вы мнепросто дадите таблетку!
Врач: В больницу! Срочно! Таблетки здесь не помогут! (санитары помогают Робину подняться, берут его под руки и под звук сирены уводят)
В это время издалека слышен голос: Ро-бин! Ну, где же ты?
На сцене появляется Пеппи Длинныйчулок. Она здоровается с ребятами, представляется. Спрашивает, не видели ли они её друга Робина. Дети отвечают и рассказывают увиденную историю.
Пеппи: Так вот, значит, куда он пропал.
Вэто время слышатся стоны, и на сцене снова появляется Робин. Он идёт, прихрамывая.
Пеппи: Робин, как я рада тебя видеть. А почему ты хромаешь? Ты что упал и повредил ногу?
Робин: Нет.
Пеппи: Может, тебя укусила собака?
Робин: Неет! Мне сделали много уколов, а ещё промыли желудок!
Пеппи: А я тебе говорила, что твоё неправильное питание доведёт тебя до беды!
(Обращается к зрителям):
Робин кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему уколы
На полгода прописал!
Можно ль чипсы есть на завтрак,
Есть на ужин, на обед?
Наш ответ, конечно:
Дети: - НЕТ!!!
Пеппи: Ребята, а вы знаете, какие продукты приносят пользу, а какие вред нашему организму? Чтобы это проверить, я вам загадаю загадки. Но сначала ответьте, что необходимо сделать перед завтраком, чтобы был хороший аппетит?
Дети: Зарядку!
(Пеппи предлагает детям встать и вместе показать Робину упражнения для утренней зарядки)
Потянулись, потянулись,
Хорошенько растянулись,
Раз - нагнулись,
Два - нагнулись.
Влево – вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Пеппи: Молодцы! А теперь слушайте мои загадки о полезных продуктах питания:
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Наступает час обеда:
«Мой-ка руки, непоседа!»
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный …(суп)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свкла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное... (варенье)
Что за белая водица с фермы
к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (апельсин)
Ведущий: Здорово! Все загадки отгадали!
Проводится конкурс: «Полезные и вредные продукты»
На столах для обеих команд разложены разные продукты (овощи, фрукты, молоко, жвачки, чипсы, сухарики, кока-кола, чупа-чупсы и т.д.)
Детям необходимо по одному от каждой команды добежать до своего стола, взять один полезный продукт, вернуться и положить его в корзинку своей команды.
Пеппи: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Ведущий предлагает участникам нарисовать для Робина «Витаминки в картинках» (одна команда на половине ватмана рисует овощи, другая – фрукты)
После беседы и игр Робин благодарит детей: Спасибо, ребята, благодаря вам я узнал, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные! Настала пора с вами прощаться!
Все персонажи выходят на сцену и прощаются с ребятами:
Пора сказать вам: «До свиданья!» И запомните, друзья - чипсы детям есть нельзя!»
Используемая литература:
1. Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. – М: Феникс, 2011г.
2. Шмаков С. А.«Игры – шутки, игры – минутки» Москва «Новая школа» 1993г.
Интернет – ресурсы:
https://malchishki-i-devchonki.ru/zagadki-o-ede-i-produktah-pitaniya-dlya-detej-s-otvetami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игровой программы "Золотая полянка" для групп развития и подготовки к школе
Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста. Может проводиться как в детском саду, так и в школе. Реквизита немного, текста тоже. Дети принимают участие в веселых играх с удовольствием...
Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"
Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....
Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»
Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе, умение выполнят...
Классный час "Правильно питайся - здоровья набирайся"
Классный час направлен на формировнаие представлений о правильном питании у младших школьников; способствует развитию навыков здорового образа жизни....
Сценарий театрализованной игровой программы «Здоровье означает жизнь», посвященной Всемирному дню здоровья
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно и является важным праздником для тех, кто заботится о своем благополучии и здоровом теле, а также стремится к защите окружающей среды, что непосредственно в...
Сценарий театрализованно игровой познавательнолй программы для детей "Ходи по улицам с умом"
Действующие лица (ведущие программы) клоуны Клуня и Муня в доступной для детей, в развлекательной игровой форме, объясняют ребятам правила дорожного движения. Задачи программы: расширить знания ...
Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"
Методическая разработка. Групповое логопедическое занятие в рамках межпредметного проекта: "Правильно питаться - здоровья набираться"предметы: Мир природы и человека. Речевая практика. Логоп...