Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чтобы жить, нужно дышать».
план-конспект по зож

Данная разработка является материалом для работы с детьми младшего дошкольного возраста по здоровьесбережению. Цель: познакомить детей с органами дыхания человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyshy.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать».                                           (вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е .И

Сл/ работа: вдох, выдох, не хватает воздуха.

Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные «кораблики».

Предварительная работа:                                                                                                        - беседа на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;                                         - опыты с ватными шариками;                                                                                                                         - дыхательно-артикуляционная гимнастика «Веселая пчелка».

НОД:

Воспитатель: Ребята, чем вы занимаетесь в садике?

Дети: Играем, гуляем, кушаем, читаем, рисуем.

Воспитатель: Правильно. А можете вы целый день только рисовать или только кушать?

Дети: Нет. Мы устанем.

Воспитатель: Да, от всего можно устать. Сейчас, все зажмите носики и закройте ротики. Кто дольше всех так посидит?

Дети(зажимают носики и ротики)

Воспитатель: Ребята, почему мы долго не можем сидеть с закрытыми носиками и ротиками?

Дети: Потому что не хватает воздуха.

Воспитатель: Правильно. Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. А чем вы дышите?

Дети: Носом.

(воспитатель показывает детям плакат «органы дыхания»)

Воспитатель: Да, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носом. Почему ребята?

ДетиЧтобы горло не заболело.

Воспитатель: Правильно. Проходя через нос воздух согревается. А еще в носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается, увлажняется. Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику «Кораблики», будем учиться правильно дышать.

«Кораблики» (включить спокойную музыку)

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные кораблики (могут быть просто кусочки бумаги). Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

ВоспитательЧтобы кораблик двигалсянужно дуть не торопясь, как при произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно.

Дети: ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: Но, вот налетел порывистый ветер, он дует неровно, произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза.

Дети: п-п-п-п-п.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Дети: Говорили о воздухе и как правильно дышать носом. Понравились кораблики? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

В детском саду "Солнышко"  24.09.22г было проведено занятие по пдд. На этом занятии вопитатель познакомил детей со знаками светофора. На нем дети познакомились с некоторыми правилами до...