Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Снег-снежок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект

Гурская Екатерина Николаевна

I. Цель

Закрепление знания детей о снеге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Снег-снежок»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года ).

                                 

ФИО: Гурская Екатерина Николаевна

Должность: Воспитатель

Название группы: Золотой ключик

Санкт-Петербург

2019

I. Цель

Закрепление знания детей о снеге.

II. Задачи.

Обучающие задачи:

  1. Формировать умения замечать изменения в природе.
  2. Уточнять представлений о зиме через знакомство со снежинками.
  3. Закреплять знаний о свойствах снега.
  4. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  5. Развивать наблюдательность.
  6. Формировать диалогическую речь.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Формировать навыки самостоятельного выполнения работы.
  3. Содействовать для устранения психоэмоционального перенапряжения.
  4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
  5. Обогащать словарный запас.


Воспитывающие задачи:

  1. Формировать умение доводить начатое до конца.
  2. Вызывать радость от получения результатов своего труда.

     3.Воспитывать любовь к природе.

III. Интеграция образовательных областей.

Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

IV. Педагогические технологии.

1.Личностно-ориентированные технологии;

2.Здоровьесберегающие технологии;

V. Предварительная работа.
Беседа «Какие зимние герои приходят под Новый Год»

Наблюдение за снегом, рассматривание изображений снеговика.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками»

VI. Длительность проведения НОД:

15 минут

VII. Материалы и оборудование.

Раздаточный материал – клей, вата, ватные снежки.
Оборудование-  настенная доска .

Демонстрационный материал- игрушка снеговика, снежинки из бумаги, корзинка, снег на блюдце, картина с нарисованными деревьями и домами.

VIII. Структура НОД.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сюрпризный момент, рассматривание

Выполнение работы
Физкультминутка

Похвала детей.

IX. Планируемые результаты.

Научились выделять свойства снега.

VII. Технологическая карта НОД:


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

да

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 -Ой, ребята, кто-то к нам стучится. (Входит снеговик) Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый, кто же это?

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой.

Снеговик

Рассматривают корзинку и снеговика.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Хотите угадать, что в корзинке? Тогда отгадайте загадку: Что, за звездочки такие на пальто и на платке, Все сквозные вырезные, а возьмешь - вода в руке.

 - О каких же звездочках идет речь

-Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свою ладошку вперед, и на них упадут снежинки. -Расскажи, Кирилл (Саша, Ася), какая у тебя снежинка? А еще, ребята, снежинка ажурная (значит резная, узорчатая), (повтор. 2-4 ребенка).

-А давайте с вами подуем на снежинки. Только дуть на наши снежинки нужно тоже по-особенному: мы через нос наберем воздух и через рот выдохнем на снежинку так, чтобы она слетела с ладони. (Показать, дети повторяют).

-Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снежинки: на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какие снежинки?

Потрогайте рукой. Какой ? Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.

Теперь не много отдохнём.

Физкультминутка: «Мы – снежинки»: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок"      (повтор игры два раза за воспитателем)

А снеговик нам еще хочет загадать загадку: - "На всех садится, никого не боится". Про что эта загадка?

- Правильно, это снег, снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег?

. -А когда снег падает, кто знает, как это называется?  А в какое время года бывает снегопад?

Хотим

Ответы детей

У меня снежинка белая, легкая, пушистая.

Повтор детьми

Подходят к столу

Снежинки белые, блестящие и пушистые.

Трогают. Снег холодный.

Повторяют

Ответы детей

Снег.

Ложится на деревья, дома, дороги, людей.

Это снегопад.

Зимой.

7,5 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пойдемте посмотрим, что же стало с нашим снегом?

 А почему?. Посмотрим, какая вода в блюде?

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

 - Как вы думаете, можно снег есть?

- А почему? Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег: Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть - вот так!

 

Снеговик растаял

Потому, что у нас в группе тепло, а снег в тепле превращается в воду.

Вода грязная.

Снег есть нельзя.

Снег холодный, грязный если его есть , можно заболеть.

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, а ведь снеговику нужно что-нибудь подарить на память. Есть у меня картина, только не успела я еѐ дорисовать. Если вы мне поможете, то получится отличный подарок. Подойдем к картине. Что вы видите на ней? Давайте украсим ее снегом (из ваты). Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя). –Берем вату, немного окунаем в клей и приклеиваем на мою картину. Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

Деревья, дом, облака.

Выполняют

2 мин

7.

Рефлексия

СНЕГОВИК: - Спасибо, вы меня порадовал, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы! Я хочу подарить вам снежки и предложить поиграть с ними. А мне пора возвращаться, стало жарко. До свидания! Проводится игра со снежками.

Игра

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.

Пробудить интерес к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особен...