Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Снег-снежок» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Снег-снежок»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года ).
ФИО: Гурская Екатерина Николаевна Должность: Воспитатель Название группы: Золотой ключик |
Санкт-Петербург
2019
I. Цель
Закрепление знания детей о снеге.
II. Задачи.
Обучающие задачи:
- Формировать умения замечать изменения в природе.
- Уточнять представлений о зиме через знакомство со снежинками.
- Закреплять знаний о свойствах снега.
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать наблюдательность.
- Формировать диалогическую речь.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать навыки самостоятельного выполнения работы.
- Содействовать для устранения психоэмоционального перенапряжения.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
- Обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи:
- Формировать умение доводить начатое до конца.
- Вызывать радость от получения результатов своего труда.
3.Воспитывать любовь к природе.
III. Интеграция образовательных областей.
Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
IV. Педагогические технологии.
1.Личностно-ориентированные технологии;
2.Здоровьесберегающие технологии;
V. Предварительная работа.
Беседа «Какие зимние герои приходят под Новый Год»
Наблюдение за снегом, рассматривание изображений снеговика.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками»
VI. Длительность проведения НОД:
15 минут
VII. Материалы и оборудование.
Раздаточный материал – клей, вата, ватные снежки.
Оборудование- настенная доска .
Демонстрационный материал- игрушка снеговика, снежинки из бумаги, корзинка, снег на блюдце, картина с нарисованными деревьями и домами.
VIII. Структура НОД.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Сюрпризный момент, рассматривание | Выполнение работы | Похвала детей. |
IX. Планируемые результаты.
Научились выделять свойства снега.
VII. Технологическая карта НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? | да | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Ой, ребята, кто-то к нам стучится. (Входит снеговик) Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый, кто же это? Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. | Снеговик Рассматривают корзинку и снеговика. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Хотите угадать, что в корзинке? Тогда отгадайте загадку: Что, за звездочки такие на пальто и на платке, Все сквозные вырезные, а возьмешь - вода в руке. - О каких же звездочках идет речь -Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свою ладошку вперед, и на них упадут снежинки. -Расскажи, Кирилл (Саша, Ася), какая у тебя снежинка? А еще, ребята, снежинка ажурная (значит резная, узорчатая), (повтор. 2-4 ребенка). -А давайте с вами подуем на снежинки. Только дуть на наши снежинки нужно тоже по-особенному: мы через нос наберем воздух и через рот выдохнем на снежинку так, чтобы она слетела с ладони. (Показать, дети повторяют). -Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снежинки: на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какие снежинки? Потрогайте рукой. Какой ? Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним. Теперь не много отдохнём. Физкультминутка: «Мы – снежинки»: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза за воспитателем) А снеговик нам еще хочет загадать загадку: - "На всех садится, никого не боится". Про что эта загадка? - Правильно, это снег, снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? . -А когда снег падает, кто знает, как это называется? А в какое время года бывает снегопад? | Хотим Ответы детей У меня снежинка белая, легкая, пушистая. Повтор детьми Подходят к столу Снежинки белые, блестящие и пушистые. Трогают. Снег холодный. Повторяют Ответы детей Снег. Ложится на деревья, дома, дороги, людей. Это снегопад. Зимой. | 7,5 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Пойдемте посмотрим, что же стало с нашим снегом? А почему?. Посмотрим, какая вода в блюде? Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. - Как вы думаете, можно снег есть? - А почему? Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег: Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть - вот так!
| Снеговик растаял Потому, что у нас в группе тепло, а снег в тепле превращается в воду. Вода грязная. Снег есть нельзя. Снег холодный, грязный если его есть , можно заболеть. | 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, а ведь снеговику нужно что-нибудь подарить на память. Есть у меня картина, только не успела я еѐ дорисовать. Если вы мне поможете, то получится отличный подарок. Подойдем к картине. Что вы видите на ней? Давайте украсим ее снегом (из ваты). Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя). –Берем вату, немного окунаем в клей и приклеиваем на мою картину. Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим. | Деревья, дом, облака. Выполняют | 2 мин |
7. | Рефлексия | СНЕГОВИК: - Спасибо, вы меня порадовал, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы! Я хочу подарить вам снежки и предложить поиграть с ними. А мне пора возвращаться, стало жарко. До свидания! Проводится игра со снежками. | Игра | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-435974-1397400110.jpg)
"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ
материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421228-1395082120.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482472-1410951662.gif)
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482472-1410951662.gif)
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1027451-1549800393.jpg)
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...