Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
консультация по зож

Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. 

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №368»

Здоровесберегающие технологии

в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

                                                                                                               Воспитатель: Китаева Е.А.

                                                                                  2016г.

Здоровье.

Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно – духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки оздоровом образе жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;                                                        - Создавать психологически комфортную среду в группах;                                             - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;                     - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;                                                                                                                                    - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

       Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические технологии:

- Мониторинг здоровья;                                                                                                                            - Организация профилактических мероприятий;                                                                                             - Рациональное питание;                                                                                                                                                     - Рациональный режим дня;                                                                                                                               - Здоровье сберегающая среда;                                                                                                             = Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии:

- Двигательный режим;                                                                                                                                  - Динамические паузы;                                                                                                                                     - Закаливание;                                                                                                                                               - Гимнастика;                                                                                                                              - Подвижные и спортивные игры;                                                                                                                     - Дни здоровья;                                                                                                                                                 - Спортивные развлечения, праздники.

3. Социально-психологические технологии:

- Тренинги;                                                                                                                                                       - Релаксация;                                                                                                                                                  - Музыкотерапия;                                                                                                                                                      - Психогимнастика;                                                                                                                                         - Сказкотерапия;                                                                                                                                                - Рисорография;

4. Образовательные технологии:

Образовательная деятельность по областям:                                                                                    - «Физическая культура»;                                                                                                                                          - «Здоровье»;                                                                                                                                                                                        - «Безопасность»;                                                                                                                                                                                                                            - Личностно ориентированная модель обучения.

       Бодрящая гимнастика - проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

«Поездка»                                                                                                                                                   «Зайка – зайчишка»                                                                                                                                   «Жук»                                                                                                                                                                              «Прогулка по морю»                                                                                                                             «Я на солнышке лежу»                                                                                                             и  другие.

Пальчиковая гимнастика - проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

« Топ – топ»                                                                                                                               «Вышли пальчики гулять»                                                                                                         «Десять птичек — стайка».                                                                                                         «Семья»                                                                                                                                   «Профессии»                                                                                                                                                     и другие.

Динамические паузы (физкультминутки) - проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.

«Дни недели»                                                                                                                                «Часы»                                                                                                                                            «Детский сад»                                                                                                                  «Листопад»                                                                                                                                      «Отдых наш – физкультминутка»                                                                                                          и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).

Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми  учит  детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства,...

Метод мандала в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Этот метот развивает мелкую моторику,тренируется усидчивость и аккуратность и.т.д...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи

В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Методическая разработка представлена с целью распространения опыта использования здоровьесберегающих технологий во время урока...

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способносте...

Статья «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья«Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...