Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
консультация по зож
Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №368»
Здоровесберегающие технологии
в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Воспитатель: Китаева Е.А.
2016г.
Здоровье.
Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно – духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки оздоровом образе жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические технологии:
- Мониторинг здоровья; - Организация профилактических мероприятий; - Рациональное питание; - Рациональный режим дня; - Здоровье сберегающая среда; = Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии:
- Двигательный режим; - Динамические паузы; - Закаливание; - Гимнастика; - Подвижные и спортивные игры; - Дни здоровья; - Спортивные развлечения, праздники.
3. Социально-психологические технологии:
- Тренинги; - Релаксация; - Музыкотерапия; - Психогимнастика; - Сказкотерапия; - Рисорография;
4. Образовательные технологии:
Образовательная деятельность по областям: - «Физическая культура»; - «Здоровье»; - «Безопасность»; - Личностно ориентированная модель обучения.
Бодрящая гимнастика - проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
«Поездка» «Зайка – зайчишка» «Жук» «Прогулка по морю» «Я на солнышке лежу» и другие.
Пальчиковая гимнастика - проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
« Топ – топ» «Вышли пальчики гулять» «Десять птичек — стайка». «Семья» «Профессии» и другие.
Динамические паузы (физкультминутки) - проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
«Дни недели» «Часы» «Детский сад» «Листопад» «Отдых наш – физкультминутка» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!» (Составление творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста).
Данный конспект по составлению творческих рассказов с детьми учит детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства,...
Метод мандала в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Этот метот развивает мелкую моторику,тренируется усидчивость и аккуратность и.т.д...
Статья "Использование элементов Монтессори- педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию"
материал из опыта работы...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи
В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
Методическая разработка представлена с целью распространения опыта использования здоровьесберегающих технологий во время урока...
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способносте...
Статья «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья«Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...