Статья «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
статья по физкультуре
Статья
«Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.26_statya._igrovoy_stretching_v_rabote_s_detmi.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Сказка"
Статья
«Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор:
Ефременко Ю.И.
«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь.
Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка,
любое движение тела – растяжка. Растяжки – это
гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это
здоровье, активность, хорошее настроение,
раскрепощённость, уверенность в себе.»
Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Каждый ребенок должен быть здоровым, находиться в безопасности, получать удовольствие от жизни.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого? Для этого нужно играть!
В игре ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинают формироваться элементарные представления о пользе здорового образа жизни. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей – суть стретчинга.
Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры. На занятии даётся сказка - игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в довольно интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. В отличие от занятий, игровой стретчинг не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничен по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. Может быть организован, как кружковая работа в виде совместной деятельности.
Моя задача, как педагога, научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.
Именно поэтому для меня стала актуальной разработка и реализация проекта «Игровой стретчинг», целью которого является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.
Практическая значимость данного проекта заключается:
- в ежедневном проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении, что приводит к общему укреплению, развитию организма детей;
- в создании и разработке комплексов игрового стретчинга для детей;
- в методических разработках для родителей и педагогов.
Для родителей старалась донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Давала задания на дом, где были прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.
Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: у методики игровой стретчинга есть огромное преимущество перед другими видами физической активности, ведь игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Методика «Игровой стретчинг» способствует воспитанию основ здоровьесбережения, а также устойчивой потребности в двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение логоритмики в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста ( приемы и методы)
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ЛОГОРИТМИКИ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Богатыри земли русской»...
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...
Статья "Использование элементов Монтессори- педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию"
материал из опыта работы...
Модификация методики "Рисование бус" (составитель Ю.А. Коновалова): опыт применения в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание модифицированной психодиагностической методики "Рисование бус". Автор -И.И. Аргинская, составитель - Ю.А. Коновалова. Для педагогов - психологов, воспитателей, учителей и родителей....
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способносте...