Метод БОС в школе
презентация к уроку по зож

Применение метода биологической обратной связи в общеообразовательной организации. Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bos_v_oo.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод БОС в образовательной организации Мыльникова Н.В., учитель - логопед

Слайд 2

Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода биологической обратной связи включена в систему здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

БОС - это Уникальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры. Современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации. Метод, обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней. Избавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии. Овладение навыками саморегуляции. Метод БОС – это Ваш шанс изменить жизнь к лучшему!

Слайд 4

Основные понятия Биологическая обратная связь (БОС) – это метод реабилитации, при котором человеку с помощью электронных приборов мгновенно и непрерывно предоставляется информация о физиологических показателях деятельности его внутренних органов посредством световых или звуковых сигналов обратной связи.

Слайд 5

Основные понятия Основа лечебно-оздоровительной методики – диафрагмально- релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), вырабатываемый по методу биологической обратной связи (БОС).

Слайд 6

Основные понятия Количественным показателем гармонии работы кардиореспираторной системы является разница пульса на вдохе и выдохе. Чем больше эта разница, тем лучше здоровье человека. Эта величина получила название дыхательной аритмии сердца (ДАС). В системе образования эта величина ДАС преобразуется в отметку за здоровье по 5-бальной шкале.

Слайд 7

Здоровьеразвивающий комплекс «БОС-Здоровье» Здоровье во многом зависит от правильной взаимосвязанной работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Именно гармоничное взаимодействие дыхания сердца является Паспортом здоровья каждого человека. Значит, чтобы ребенок был здоровым он должен обладать нормальным физиологически оптимальным дыханием, обеспечивающим эту гармонию.

Слайд 8

Здоровьеразвивающий комплекс «БОС-Здоровье» По одной оценке мы получаем достоверную информацию о взаимодействии сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Эта оценка состояния здоровья ребенка. А дальше технология «БОС-Здоровье» позволяет эффективно корректировать нарушения функционального состояния.

Слайд 9

Реализация технологии «БОС-Здоровье» Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной техники, оборудование БОС и программное обеспечение. Занятия по технологии «БОС-Здоровье» проходят в оборудованном на 4 посадочных места кабинете.

Слайд 10

Реализация технологии «БОС-Здоровье» В состав комплексов «БОС-Здоровье» входят электронные приборы для регистрации частоты сердечных сокращений (ЧСС). Приборы соединены с компьютерами, на которых установлено программное обеспечение биологической обратной связи. Комплекс обеспечивает непрерывное мультимедийное информирование ребенка о изменениях текущей величины ДАС (увеличение ЧСС на вдохе и уменьшение ЧСС на выдохе). Длительность 1 занятия 9-12 минут

Слайд 11

Оборудование БОС и программное обеспечение

Слайд 12

Цель занятий Развитие, сохранение и укрепление здоровья путем выработки навыка гармоничной работы сердечно-сосудистой системы через постановку диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС, а так же мониторинг и контроль состояния здоровья и функциональных резервов организма каждого ребенка.

Слайд 13

Медико-психолого-педагогические показания общее оздоровление в образовательной организации; оздоровление группы часто и длительно болеющих детей; коррекция поведения (гиперактивность, дефицит внимания); улучшение концентрации внимания, памяти; уменьшение последствий стрессовых воздействий; адаптация к трудностям школьного обучения; формирование навыков здорового образа жизни

Слайд 14

Что дает технология «БОС-Здоровье»? повышает успеваемость детей и эффективность образовательного процесса; улучшает поведение; делает внимательным, активизирует память; учит правильно и красиво говорить; нормализует функциональное состояние; корректирует психоэмоциональное состояние; снижает уровень заболеваемости ОРЗ и гриппом в три раза и более; снимает информационный стресс

Слайд 15

Противопоказания к проведению занятий возраст минимальный 4,5-5 лет; расстройства интеллекта, ограничивающие возможность БОС-тренировки; тяжелые сопутствующие заболевания: острые инфекционные, неинфекционные, хронические в стадии обострения, т.е. все патологические процессы, которые сопровождаются ухудшением общего самочувствия пациента и делают невозможным применение метода БОС; тяжелые нарушения возбудимости и проводимости сердца – выраженная; брадикардия или экстросистолия, затрудняющие применение метода БОС по ЧСС; повышенная судорожная готовность головного мозга, ограничивающую применение электронно-оптических приборов (монитор компьютера, телевизор)

Слайд 16

Структура оздоровительного курса 1 этап – освоение принципа диафрагмально- релаксационного дыхания без сигналов обратной связи -1 занятие; 2 этап – приобретение навыка работы с компьютерной программой – 1 занятие; 3 этап – формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем ДАС –БОС – 9 занятий; 4 этап – закрепление полученного навыка – 3 занятия

Слайд 17

Теоретические занятия Что такое сердце и для чего оно необходимо. Что такое легкие, как происходит процесс дыхания. Как правильно дышать Что такое кислород, для чего о нужен. Что такое здоровый образ жизни. Что надо делать, чтобы быть здоровым.

Слайд 18

Индивидуальный отчёт обучающегося Динамика формирования навыка правильного дыхания 1 урок 12 урок 1-й урок – ученик начинает формировать навык правильного дыхания 12-й урок – график позволяет оценить, как сформировался навык правильного дыхания с помощью БОС.

Слайд 19

Практические занятия Формируем и закрепляем навык диафрагмально-релаксационного дыхания. Во время занятий просматриваем, запоминаем материал по теме «Окружающий мир» ( тематические слайды: времена года, явления природы, деревья и кустарники, домашние и дикие животные, подводный мир, овощи и фрукты и т.д.

Слайд 20

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ НЕОБХОДИМО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения в школе

Выступление на районном семинаре творческой группы "Современный урок"...

Деятельностный метод в начальной школе трудности, достоинства, результаты

Обобщение опыта работы начальной ступени МБОУ СОШ № 38 по внедрению деятельностного подхода в практику образовательного учреждения....

Исследовательский и проектный метод в начальной школе как условие реализации системно - деятельностного подхода

В условиях современного рынка труда сегодня возрастает значимость знания, и поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуаль...

Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе

Опыт работы показывает, что целесообразным его применение уже в начальном звене школьного обучения. В статье раскрываются особенности и показаны варианты организации метода проектов с детьми младшего ...

Доклад "Деятельностный метод в начальной школе."

Доклад содержит теоретический  материал и обобщение личного опыта по работе с деятельностным методом...

Технология деятельностного метода в начальной школе

Технология деятельностностного метода обучения в начальной школе...

Метод проектов в школе

Изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале ...