Метод проектов в школе
статья (2 класс) на тему

Мендалиева Бахытгуль Азаматовна

Изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

 изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_prooektov_statya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Образец оформления

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕ-БОВАНИЙ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Б.А. Мендалиева,

г.Харабали, Астраханская обл.,

МБОУ «ООШ № 4»,

учитель начальных классов

Метод проектов в начальной школе.

ФГОС НОО требует нового подхода  к образовательной системе в целом, подразумевает переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности.

На уроках в начальной школе учителю важно обращать внимание на формирование и развитие умений самостоятельной учебно-познавательной и учебно-практической деятельности младшего школьника; применять продуктивные методы обучения: проблемно-диалогические, частично - поисковые, поисковые, исследовательские, эвристические.

         В развивающем  обучении нет места фронтально-индивидуальному  подходу. Работу учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий необходимо организовывать через парные, групповые, индивидуальные дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную  или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.

Таким образом, изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В  связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.

Выбрав тему проекта по стандарту программы дети знакомятся с  колонками таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как. Эта таблица заполдняется постепенно по мере работы над проектом. Одним из главных частей в работе над проектом является метод вопросов на уроках. Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса

  • Как бы Вы приготовили обед без электричества или огня?
  • От использования чего Вы бы отказались, если было бы необходимо сократить потребление электроэнергии дома?

Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы

  • Каковы характеристики хорошего изолятора?
  • Какие три типа тепло проводимости вы знаете?
  • Мы изучили . . ., что Вы теперь думаете о . . .?
  • Что Вы хотите этим сказать?

Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям

  • Что Вы заметили в …?
  • Если ли отличия (или сходства) между …?

Активизировать рефлексию и метапознание

  • Какие стратегии Вы использовали для решения данной задачи?
  • Чему Вы научились?
  • Что бы Вы сделали по-другому?

Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям

  • Что Вы заметили в …?
  • Если ли отличия (или сходства) между …?

Активизировать рефлексию и метапознание

  • Какие стратегии Вы использовали для решения данной задачи?
  • Чему Вы научились?
  • Что бы Вы сделали по-другому?

Стандарт

Окружающий мир, 4-й класс

Научные понятия.

Учащийся знает, что изменения климата имеют некоторые закономерности. Предполагается, что учащийся может: определять закономерности изменения климата, например, по погоде, по трансформации и положению объектов в небе. Идеи проекта: учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погод.

Научные понятия.

Учащийся знает, что адаптация может улучшить выживаемость видов. Предполагается, что учащийся может:

(A)  определять характеристики, которые позволяют представителям вида выживать и размножаться;

(B)  сравнивать адаптивные свойства различных видов; и

(C)  определять виды, существовавшие в прошлом, и сравнивать их с настоящими. Учащиеся выступают в роли биологов и создают вики-сайт для сравнения и обсуждения видов лягушек с учащимися других классов и экспертами. Проектный метод обучения включает в себя обмен ролями между учителем, учащимися и членами местного сообщества. Трудности при использовании проектной технологии: возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки проекта. В чём достоинства метода проектов?  Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой  могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно. Метод проекта позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути. Учитываются  индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Литература

1. Н.В. Матяш «Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования"

2.К.Н. Поливановой "Проектная деятельность школьников»

Приложение № 2

Образец заявки для участия в конференции

Фамилия имя отчество  

Мендалиева Бакитгул Азаматовна

Образовательное учреждение (полно-

стью)

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 гХарабали» Астраханской области

Адрес образовательного учреждения

г.Харабали

 ул Лесхозная,71

Должность

Учитель начальных классов

Контактный телефон

89378270131

e-mail

mendaieva@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Метод проектов в начальной школе

Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем  и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

Метод проектов на уроках математики в начальной школе

Тема урока: Площадь прямоугольника.   Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника. ...

«Метод проектов на уроках в начальной школе»

В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс дей...

«Использования метода проектов в начальной школе»

Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".

Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....