Метод проектов в школе
статья (2 класс) на тему
Изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_prooektov_statya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Образец оформления
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕ-БОВАНИЙ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Б.А. Мендалиева,
г.Харабали, Астраханская обл.,
МБОУ «ООШ № 4»,
учитель начальных классов
Метод проектов в начальной школе.
ФГОС НОО требует нового подхода к образовательной системе в целом, подразумевает переход от информационно-трансляционной школы к деятельностной. Основу ФГОС составляет системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию идей развивающего обучения в практике современного образования; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения на уроке и во внеурочной деятельности.
На уроках в начальной школе учителю важно обращать внимание на формирование и развитие умений самостоятельной учебно-познавательной и учебно-практической деятельности младшего школьника; применять продуктивные методы обучения: проблемно-диалогические, частично - поисковые, поисковые, исследовательские, эвристические.
В развивающем обучении нет места фронтально-индивидуальному подходу. Работу учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий необходимо организовывать через парные, групповые, индивидуальные дифференцированные формы обучения, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность детей, координируемую учителем.
Таким образом, изменение парадигмы образования со «знаниевой» на деятельностную предполагает изменение акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. В этом случае основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В связи с этими подходами в своей работе использую метод проектов.
Выбрав тему проекта по стандарту программы дети знакомятся с колонками таблицы Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как. Эта таблица заполдняется постепенно по мере работы над проектом. Одним из главных частей в работе над проектом является метод вопросов на уроках. Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса
- Как бы Вы приготовили обед без электричества или огня?
- От использования чего Вы бы отказались, если было бы необходимо сократить потребление электроэнергии дома?
Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы
- Каковы характеристики хорошего изолятора?
- Какие три типа тепло проводимости вы знаете?
- Мы изучили . . ., что Вы теперь думаете о . . .?
- Что Вы хотите этим сказать?
Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям
- Что Вы заметили в …?
- Если ли отличия (или сходства) между …?
Активизировать рефлексию и метапознание
- Какие стратегии Вы использовали для решения данной задачи?
- Чему Вы научились?
- Что бы Вы сделали по-другому?
Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям
- Что Вы заметили в …?
- Если ли отличия (или сходства) между …?
Активизировать рефлексию и метапознание
- Какие стратегии Вы использовали для решения данной задачи?
- Чему Вы научились?
- Что бы Вы сделали по-другому?
Стандарт
Окружающий мир, 4-й класс
Научные понятия.
Учащийся знает, что изменения климата имеют некоторые закономерности. Предполагается, что учащийся может: определять закономерности изменения климата, например, по погоде, по трансформации и положению объектов в небе. Идеи проекта: учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погод.
Научные понятия.
Учащийся знает, что адаптация может улучшить выживаемость видов. Предполагается, что учащийся может:
(A) определять характеристики, которые позволяют представителям вида выживать и размножаться;
(B) сравнивать адаптивные свойства различных видов; и
(C) определять виды, существовавшие в прошлом, и сравнивать их с настоящими. Учащиеся выступают в роли биологов и создают вики-сайт для сравнения и обсуждения видов лягушек с учащимися других классов и экспертами. Проектный метод обучения включает в себя обмен ролями между учителем, учащимися и членами местного сообщества. Трудности при использовании проектной технологии: возрастает нагрузка на учителя; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); психологические коммуникативные проблемы; проблема субъективной оценки проекта. В чём достоинства метода проектов? Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно. Метод проекта позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества детей. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.
Литература
1. Н.В. Матяш «Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования"
2.К.Н. Поливановой "Проектная деятельность школьников»
Приложение № 2
Образец заявки для участия в конференции
Фамилия имя отчество | Мендалиева Бакитгул Азаматовна |
Образовательное учреждение (полно- стью) | МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 гХарабали» Астраханской области |
Адрес образовательного учреждения | г.Харабали ул Лесхозная,71 |
Должность | Учитель начальных классов |
Контактный телефон | 89378270131 |
mendaieva@mail.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе
Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...
Метод проектов в начальной школе
Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...
Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"
В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....
Метод проектов на уроках математики в начальной школе
Тема урока: Площадь прямоугольника. Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника. ...
«Метод проектов на уроках в начальной школе»
В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс дей...
«Использования метода проектов в начальной школе»
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения".
Доклад по теме : "Использование метода проектов в начальной школе в процессе освоения УМК "Школа России" в рамках реализации ФГОС второго поколения"....