Методы обучения в школе
презентация по теме
Выступление на районном семинаре творческой группы "Современный урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_v_shkole.ppt | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие и сущность методов обучения. Термин «метод» происходит от греческого слова, что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.
Классификация методов обучения. а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Словесные методы обучения. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой
Наглядные методы обучения. Метод иллюстраций и метод демонстраций . Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Условия эффективного применения наглядности: а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Практические методы обучения . упражнения (у стные, письменные, графические, учебно-трудовые) лабораторные работы практические работы
Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся. объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские.
Методы обучения должны соответствовать: задачам урока; характеру и содержанию учебного материала; уровню ЗУН учащихся; материальному обеспечению урока; личным качествам учителя, его подготовленности к уровню методического мастерства; индивидуальным особенностям, возможностям и подготовленности учащихся; бюджету времени.
Выбор методов обучения зависит. от общих целей образования, обучения, воспитания и развития учащихся; от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы; от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
от времени, отведенного на изучение того или иного материала; от возрастных особенностей учащихся, уровня их реальных познавательных возможностей; от уровня подготовленности учащихся; от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; от возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемного метода обучения в начальной школе
Данная статья освещает проблему активизации познавательной деятельности младших школьников через проблемный метод обучения, знакомит с задачами проблемного обучения, приёмами создания проблемных ситуа...
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"
Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Особенности методов обучения в школе коррекционной направленности.
Особенности методов обучения в школе коррекционной направленности....
Приёмы активных методов обучения в школе
Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь...
Приёмы активных методов обучения в школе
Разработки уроков по русскому...