Что и как можно приготовить из рыбы.
методическая разработка по зож (3 класс)
Методическя разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 33 г. Липецка им. П.Н. Шубина
Образовательная программа «Разговор о правильном питании»
«Две недели в лагере здоровья»
Тема занятия: «Что и как можно приготовить из рыбы?»
(3 класс)
Учитель начальных классов
Т.П. Бочарникова
г. Липецк – 2019 г.
Что и как можно приготовить из рыбы?
Цель: узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза рыбных продуктов.
Задачи: - расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд;
- расширить представление детей о местной фауне, животных, кото-
рые человек использует в пищу;
- продолжить формирование навыков правильного питания.
Оборудование и наглядные пособия:
- М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» (образовательная программа Правильное питание);
- доска «Smart»;
- ноутбук;
- проектор;
- фрагмент фильма «Девчата», картинки с изображением морских и речных рыб, названия микроэлементов, «рыбные картинки» для меню, бумажные одноразовые тарелки, «чешуйки» для проведения этапа рефлексии.
Ход занятия.
I. Оргмомент. Мотивация к деятельности.
1 Слайд (Лагерь Здоровья. Родительский день)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Добрый день, ребята, добрый день, уважаемые гости! Сегодня на очередном занятии в нашем лагере здоровья мы продолжим «Разговор о правильном питании». Так вышло, что наше занятие совпало с «родительским днём». Поэтому я приглашаю ваших родителей поучаствовать в нашей беседе. 2 Слайд («Разговор о правильном питании»)
- Сегодня вам предстоит сделать важное открытие о продукте, который необходим в рационе каждого человека.
- Готовы к открытию новых знаний?
- Молодцы!
II Актуализация знаний.
- Тему нашего занятия я зашифровала в двух загадках. Первая – это фрагмент кинофильма «Девчата». Внимательно посмотрите его и сформулируйте вопрос к этому фрагменту. 3 Слайд (Фрагмент)
- Какой вопрос можно задать к фрагменту? (Что можно приготовить из картошки?) 4 Слайд (Вопрос)
- Молодцы замечательно! А теперь слушаем загадку.
Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет
Из монет.
(Загадать одну, если не отгадают, можно загадать вторую)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
- О ком эта загадка? (О рыбе) Открыть картинки….. (на картинках речная и морская рыба).
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о рыбе? (Класс Рыбы относится к позвоночным животным, тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников). 5 Слайд
- Молодцы! На какие две группы можно разделить этих рыб? (Их можно разделить на две группы: речные и морские).
- Молодцы! Кто сможет это сделать?
- Замечательно!
III. Формулирование темы и целей занятия
- Чтобы назвать тему нашего занятия, надо соединить вопрос, записанный на доске и картинки. 6 Слайд (повторить слайд 4)
- Кто сможет сформулировать тему занятия?
- Молодцы, ребята. Сегодня мы узнаем о том, какие блюда можно приготовить из рыбы. 7 Слайд (Тема)
- Ребята, обратите внимание в нашей теме присутствуют два вопроса: «что» и «как». На какой из них вы смогли бы ответить? (На вопрос «что»?).
- Назовите, что можно приготовить из рыбы? (Ответы детей).
- Как вам кажется, вы смогли перечислить всё, что можно приготовить из рыбы? (Нет).
- На какой вопрос трудно ответить? (Как?)
- Поставьте цель нашего занятия. (Узнать, что и как можно приготовить из рыбы?)
- Хорошо. Ребята, скажите, а для чего мы говорим о тех или иных продуктах на наших занятиях по правильному питанию. (Чтобы узнать об их пользе).
- Немого изменив формулировку, но не меняя смысл, я запишу цель нашего занятия на доске. (Узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза рыбных продуктов). 8 Слайд (Цель)
III. Построение проекта занятия
- Предлагаю поработать в группах. Для наших дальнейших действий необходим план.
- Сегодня я предлагаю поработать по следующему плану.
- Жеребьёвка команд в виде блиц-викторины.
- Изучение предлагаемого материла.
- Создание мини-проекта группами.
- Представление мини-проекта.
- Вывод о пользе (вреде) рыбных продуктов
9 Слайд (План)
- Итак, проводим жеребьёвку. Попрошу выйти к доске по одному представителю от группы и вытянуть номера вопросов блиц-викторины. Группа должна дать ответ на вопрос после прочтения. Если группа не может дать ответ на этот вопрос, то ответ переходит к любой другой группе.
(Дети выбирают карточку с номером вопроса, учитель их зачитывает по порядку (от 1 до 6-го) и раздаёт конверты с текстами и заданиями в соответствии с данными ответами.)
Вопросы блиц-викторины
1. Какая рыба в период нереста становится горбатой? (В период нереста у горбуши действительно появляется горб). 10 Слайд
2. Добычей этой хищницы может стать не только мелкая рыбёшка, но и головастики, лягушки, мелкие грызуны, переплывающие водоём и даже птенцы водоплавающих птиц. (Щука) 11 Слайд
3. Назовите морскую рыбу-хамелеона, меняющую свою окраску в зависимости от окружения. (Камбала). 12 Слайд
4. Если спросить любого заядлого рыбака, какая рыба приносит самый стабильный улов, ответ будет однозначным – конечно, это…. (Окунь. Такой факт объясняется невероятной прожорливостью и всеядностью мелкого хищника.) 13 Слайд
5. Какую рыбку использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа) 14 Слайд
6. В сказке Андерсена, чтобы помочь Герде, старая лапландка написала записку для финки, которая живет ближе к даче Снежной королевы. Но бумаги у нее не было, поэтому она написала несколько слов на……... (Сушёной треске) 15 Слайд
- Итак, задания получены. Приступайте к работе, согласно плану.
IV. Реализация построенного проекта.
Учащиеся получают задания и работают в группах. В процессе работы групп учитель оказывает консультативную помощь.
Отчёт групп. Учитель спрашивает по одному представителю от группы.
В результате отчёта групп должна быть заполнена таблица:
Название рыбы | Витамины | Макро - и микроэлементы | Другие полезные вещества | Блюда |
Горбуша | ||||
Щука | ||||
Камбала | ||||
Окунь | ||||
Треска | ||||
Карп |
16 Слайд (Повторить слайд 9 План)
- Посмотрите на наш план. Все ли шаги выполнены? (Не сделан вывод).
- Основываясь на проделанной работе, сделаем вывод о пользе и разнообразии рыбных блюд.
Вывод: Рыба богата разнообразными витаминами, макро и микроэлементами, в ней есть белок и аминокислоты. Рыбу необходимо включать в рацион питания. 17 Слайд
- Замечательно! Какую цель ставили на занятии? (Узнать какие блюда можно приготовить из рыбы и какова польза рыбных продуктов)
- Достигли цели? (Да)
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
(Пока дети заняты выполнением задания подготовить рыбку для этапа рефлексии. Она без чешуи.)
- Чтобы понять, насколько хорошо вы поняли материал, предлагаю самостоятельно выполнить № 2 в рабочей тетради на странице 49.
- Что надо сделать? (Вписать известные способы приготовления рыбы.)
- Какие способы вписали? (Жареная и запечённая рыба).
- Какие способы более полезны? (Запекание, варка).
- Молодцы!
VI. Рефлексия деятельности на занятии.
- Итак, наше занятие подходит к завершению.
- Посмотрите на доску и скажите, что необычного в рыбке, которую вы перед собой видите? (Она без чешуи).
- Давайте её «оденем». Будем делать это следующим образом.
- Коричневой чешуйкой её оденут те, которым было скучно и неинтересно на занятии, и он ничего не понял.
- Серебряной, кому было интересно, но он не всё понял из материала занятия.
- Золотой чешуйкой рыбу оденут те, кому было очень интересно на занятии, он всё понял, готов поделиться знаниями и будет их использовать. 18 Слайд
(Пока дети «одевают» рыбку, учитель скрепляет листы (тарелочки с блюдами) в одну книжку.)
- Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось. Это книга рецептов приготовления рыбных блюд, которую мы можем дополнять новыми интересными рецептами.
- Наше занятие на этом заканчивается. Но родительский день в лагере продолжается. Родители приготовили для вас угощение. Как вы думает, какой продукт они использовали в качестве угощения? (Правильно, рыбу).
- Мамы приготовили для вас уху.
- Сейчас как раз самое время обеда. Поэтому, приглашаю к обеду и наших гостей.
(Дети идут в столовую. Гости могут остаться обедать в классе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Словом можно убить, словом можно спасти..."
Творческая работа...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему: "Что можно приготовить из картофеля? Рецепты."
Цели деятельности учителя: организовать анализ детьми условий процессов приготовления различных блюд, разность условий приводит к различным результатам.Планируемые образовательные результаты:Пред...
Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».
Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"
Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....
План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс 1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление знаний о строении и отличите...
Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)
В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...