Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему: "Что можно приготовить из картофеля? Рецепты."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

  •  организовать анализ детьми условий процессов приготовления различных блюд, разность условий приводит к различным результатам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • формировать умения готовить блюдо по рецепту;

  • расширять  знания и практические умения по приготовлению блюд;

  • формировать сознательное соблюдения правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов;

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;

  • формировать культуру поведения в школе.

Метапредметные:

  • расширять  знания и практические умения по приготовлению блюд;

  • актуализировать житейский опыт  учащихся в процессе практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc67 КБ
Office presentation icon okruzhayushchiy_mir_1.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

14:20-14:23

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд.

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал и белый листочек. (1-2 слайд)

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверять  готовность к уроку.

Л:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализ видео.

Словесный: ответы на вопросы.

3.Мотивационный этап

4.Основной этап

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Практический: чтение по цепочке. Выделение важной информации, выполнение заданий в рабочей тетради, обратная связь.

Словесный: отгадывание загадки.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: составление этапов.

Словесный: ответы на вопросы, чтение.

Составление вопросов.

Практический: выполнение упражнений, обратная связь, работа у доски.

Практический: составление схем.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный:

работа с иллюстрацией.

14:23-14:25

14:25-14:27

14:27-14:40

        Актуализация опорных знаний.

Ребята давайте, вспомним тему прошлого урока. Как она называлась? (3 слайд)(Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковороде)

Расскажите, что вы уже знаете о картофеле?

Давайте, посмотрим видео.(об истории картофеля)

Кто привез картофель в нашу страну? (Петр 1)(4 слайд)

Откуда Петр 1 привез картофель? (из Европы)(5 слайд)

Что еще нового вы узнали для себя?

У кого из вас есть огород, поднимите руки.

А кто хоть раз помогал своим родным в огороде?

Что вы делали? А у кого растет картошка в огороде?

Посмотрите на экран, кто может определить цветки картофеля? (слайд 6)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о картофеле.

Тема нашего урока : «Что можно приготовить из картофеля? Рецепты.» (слайд 7)

Давайте, сформулируем цели урока. (8 слайд)

Научиться ….. (новым рецептам)

Узнать ….(как приготовить картофель?)

Познакомиться ….. (с историей картофеля) 

Цели, которые мы сформулировали, нужно запомнить в конце урока мы к ним вернемся.

Откройте учебник на странице 11. Найдите текст. Давайте прочитаем эго по цепочке с первого ряда, по одному предложению. Какие незнакомые слова встретились вам в тексте? (кашицу ,процедить) Кто может объяснить эти слова? Откройте словарик в конце рабочей тетради и запишите незнакомые слова.  Вы очень хорошо справились с заданием.

Ребята посмотрите на меня, у меня в руках крахмал, сейчас я пройду по рядам вы можите посмотреть на него. (слайд 9) Давайте, попробуем описать его. Какой он? (белый, рассыпчатый, сухой и тд.) Кто может рассказать как приготовить крахмал или как можно его получить? (если дети не могут рассказать, то можно показать видео и задать вопросы).

Этапы приготовления крахмала.

  1. Растиреть на терке картофель.
  2. Смешать полученную кашицу с водой.
  3. Процедить и дать жидкости настояться.
  4. Слить воду.
  5. Выложить остаток и дать ему высохнуть.

Где используется крахмал? (кисель, десерты, соусы, выпечка).

Отгадайте мою загадку:

В печь несут -
Жидко, горячо;
Из печи несут -
Густо - холодно. (слайд 10) Кисель.

Поднимите руку те, кто знает как выглядит кисель.

Сейчас я покажу вам как можно приготовить покупной кисель. Я возьму пакетик, высоплю его содержимое в кружку и залью кипятком. Вы можите посмотреть как он будет густеть.

А кто может рассказать, как мы готовим кисель дома?

Сейчас я покажу вам видео.

Давайте, поэтапно проговорим способ его приготовления.

  1. Опускаем процеженное варенье в воду.
  2. Крахмал растворяем в холодной воде.
  3. Заливаем крахмал в воду.
  4. Доводим до кипения и убираем.

Какой главный энгридиент в этом напитке?(крахмал).

Откуда появляется крахмал? (из картофеля).

Вы очень хорошо понимаете тему нашего урока.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебник, на странице 10.

Давайте, прочитаем текст на этой странице по цепочке, по одному предложению начиная с первой парты, первого ряда.

Сейчас, поработайте в парах и составьте по одному вопросу, по этому тексту. У вас одна минута.

Кто хочет ответить и задать вопрос классу? Если класс не сможет ответить, вы отвечаете самостоятельно. Вы, замечательно поработали и составили очень интересные вопросы.

Откройте тетрадь, на странице 9. Настя прочитай 1 задание

Что вам нужно сделать в этом задании?

Есть те, кому не понятно задание? Поднимите руки.

Приступайте к выполнению, у Вас 2 минуты.

Давайте проверим, кто хочет выйти к доске и назвать все части растения — картофель? (11 слайд)

Поднимите руку, те у кого так же. А теперь, те у кого подругому. Какие изменения Вы бы хотели внести в ответ вашего однокласника?

А что же можно, есть из частей картофеля? (клубни)

Вы замечательно поработали.

Давайте, продолжим наш урок. Кто хочет прочитать задание 2 в рабочей тетради?

Что нужно сделать в этом задании?

Откройте, учебник на странице 11.

Посмотрите на схему. Подумайте, что можно сделать с сырой карточкой, чтобы получить жареную и вареную картошку. Кто хочет ответить? Давайте составим схемы этих процессов. Кто хочет ответить у доски?

Кто считает что Нина составила верную схему, поднимите руку.  Кто считает что нужно было составить схему по-другому, поднимите руку. Кто хочет выйти к доске и внести свои исправления в схему. Очень хорошо. Давайте так же поработаем со второй схемой.

Кто хочет прочитать, вопросы выделенные  жирным шрифтом? Кто может ответить на эти вопросы?

Кто может сделать вывод по сказанному Настей и обобщить ее ответ? Молодец, ты умеешь формулировать высказывания.

А поднимите руку те, кто любит картофель.  А как вы думаете сколько всего блюд из картофеля? А какие блюда из картофеля вы знаете? (пюре, запеканка и тд.) Посмотрите на экран, я нашла для вас необычные блюда из картофеля. (12-17 слайды)

Поднимите руку, кому понравились такие блюда? Очень хорошо, Попробуйте приготовить их дома, но только вместе с родителями.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать видео.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с иллюстрацией.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы.

Работать самостоятельно.

Описывать предмет.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Оценивать ответ однаклассника.

Анализировать.

Оценивать ответ однаклассника.

Анализировать видео.

Составлять этапы.

Читать.

Составлять вопросы.

Выполнять упражнения.

Оценивать ответ однаклассника.

Составлять схемы.

Оценивать ответ однаклассника.

Отвечать на вопросы. Анализировать.

Работать с иллюстрацией.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

П: Владеть монологичной и

диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

14:40-14:42

Физминутка

Я думаю вы устали и вам нужно отдохнуть. Вставайти со своих мест.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы, чтение.

Наглядный:  работа с учебной литературой.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение практической работы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:составление правил безопасности.

14:42-14:56

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Ребята, а вас есть любимые блюда? Какие?

А умеете ли Вы их готовить?

Давайте, попробуем проверить ваши кулинарные навыки и проведем практическую работу № 2, на странице 13-14 в учебнике.

 Какие два рецепта там есть? (рецепты: блинчиков и бисквита).

Из чего готовятся эти блюда?

Давайте прочитаем рецепты, как их приготовить.

Кто хочет прочитать первый рецепт?

Кто хочет прочитать второй рецепт?

Давайте сравним их.

Почему из одних и тех же продуктов получаются разные изделия?

А сейчас, давайте откроем рабочую тетрадь на странице 10 и составим схемы приготовления этих изделий. Для начала поработайте самостоятельно. У вас 2 минуты.

Давайте, проверим.

Кто знает каких правил безопасности нужно придерживаться при готовке на плите?

Давайте, составим памятку. (слайд 18)

Я думаю, что теперь вы все супер повара.

Вы себя хорошо вели, поэтому я хочу вам показать очень большие бискит и блинчик, посмотрите на экран. (слайд 19-20)

Откройте страницу 14, там выделены жирным шрифтом новые слова для вас. Кто хочет прочитать?(условие,существенное).  Кто может объяснить своими словами что они значат? (условие-это действие, которое совершается по отношению к объекту, а существенное — это сам объект).

Вы сегодня замечательно и плодотворно поработали.

Отвечать на вопросы.

 Выполнять практическую работу.

Воспринимать информацию.

Работать с учебной литературой.

Отвечать на вопросы.

Составлять схему.

Составлять правила безопасности.

Выделять понятия.

П: Составлять план и последовательность действий.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности,

самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Домашнее задание

14:56-14:57

Дома вы будете изобретателями и попробуете выполнить практические работы № 3 и 4. Попросите помочь родителей и на следующий урок принесите их с собой, чтобы показать учителю и классу. (21 слайд)

5. Итоги урока. Рефлексия

Практический: проводят рефлексию.

14:57-15:00

Давайте вспомним цели, которые мы ставили на урок. Кто может назвать их? (22 слайд)

Научиться …..

Узнать ….

Познакомиться …..

О чем, мы говорили на уроке?

Какие практические задания выполняли?

Что нового вы узнали?

Какие новые слова Вы узнали?

Молодцы, я понимаю что вы очень хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.

У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута.

Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал  равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо.

Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок.Ребята, спасибо за урок,  все свободны.(23 слайд)

Проводить рефлексию.

Оценивать свою деятельность на уроке.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Дата: 23 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 2 «б»

Урок: 2

Время: 14.20-15.00

Кабинет: 105

Учитель:   Трашкова Е. В.  

Методист: Лебедева Е.Ю.    

Студент: Гулакова И., 46гр.

Тема урока: Что можно приготовить из картофеля? Рецепты. 

Цели деятельности учителя:

  •  организовать анализ детьми условий процессов приготовления различных блюд, разность условий приводит к различным результатам.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • формировать умения готовить блюдо по рецепту;
  • расширять  знания и практические умения по приготовлению блюд;
  • формировать сознательное соблюдения правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • формировать культуру поведения в школе.

Метапредметные:    

  • расширять  знания и практические умения по приготовлению блюд; 
  • актуализировать житейский опыт  учащихся в процессе практической деятельности. 

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная, парная формы работы.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, видео, презентация, раздаточный материал: карточки для рефрексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гулакова Ирина Александровна

Слайд 2

Учебник, рабочая тетрадь, пенал и белые листочки.

Слайд 3

«Что происходит с картошкой в кастрюле и на сковородке?»

Слайд 4

Петр 1

Слайд 5

Колумбия

Слайд 7

«Что можно приготовить из картофеля? Рецепты.»

Слайд 8

Цели урока: Научиться ….. Узнать ….. Познакомиться …..

Слайд 9

Крахмал

Слайд 10

В печь несут - Жидко, горячо; Из печи несут - Густо. Холодно. Кисель

Слайд 11

Цветки Семена Стебель Лист Клубни Корни

Слайд 12

Как украсить блюдо?

Слайд 14

Картофельное пюре «Паучки»

Слайд 15

Картофельное пюре «Котофей»

Слайд 16

Картофельное пюре «Уточка»

Слайд 17

Картофельное пюре «Ёлочка»

Слайд 21

Домашнее задание Выполните Практические работы № 3 и 4.

Слайд 22

Цели урока: Научиться ….. Узнать ….. Познакомиться …..

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"

Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники  древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа,  в первую очередь, будет ...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Конспект  урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Конспект  урока и презентация по окружающему миру по теме «Организм человека». 3-й класс...

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"

Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Мы в семье", 1 класс, УМК "Перспектива"...