План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков
1 класс 1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)
Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
Цель: закрепление знаний о строении и отличительных признаках рыб, знакомство с рыбами округа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ryby_ryby_yugry.docx | 777.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков
1 класс (класс коррекции, 10 чел. + 2 д/о). 1 четверть. 3 урок.
Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
Цель: закрепление знаний о строении и отличительных признаках рыб, знакомство с рыбами округа.
Критерии:
-показывать и называть части тела рыб, отличительный признак (чешую);
- называть рыб Югры по их изображению.
Образовательные:
- Закрепить знания об общих признаках и разнообразии рыб.
Критерий: показывать и называть части рыб, отличительные признаки.
- Формировать умение отличать речных рыб от морских.
Критерий: классифицировать группу рыб на речных и морских.
- Познакомить с рыбами Югры.
Критерий: давать название изображённым рыбам.
Развивающие:
- Развивать способность мыслить, делать выводы.
Критерий: выполнять групповые и индивидуальные задания, отвечать на вопросы учителя, одноклассников.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Критерий: активно (с интересом, желанием) участвовать в работе.
- Способствовать развитию умения работать в группах, парах.
Критерий: следовать правилам групповой и парной работы.
- Развивать умение производить самооценку и взаимооценку проделанной работы.
Критерий: давать оценочное суждение проделанной работе своей или работе товарищей.
Воспитательные:
- Способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.
Критерий: во время учебного диалога приводить пример бережного отношения к природе.
В классе действует игра-соревнование. За отличную работу и поведение учащиеся получают фишки. У каждого ученика свой конвертик. Набрав 10 фишек, ученик меняет их у учителя на наклейку и крепит её на экран достижений. Затем всё повторяется. Как только находится в классе тот ученик, кто первым заполнил всю строку наклейками, в классе проходит награждение (мелкие призы из канцелярских принадлежностей). Очерёдность выбора подарка из предложенных устанавливается в соответствии с числом наклеек.
Ход урока.
- Оргмомент.
Загадка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть, не мигаю,
Крылья есть, да не летаю. (Рыбы).
- О ком пойдёт речь на уроке? (Ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся, дополняет их и говорит, что речь пойдёт ещё о рыбах Югры).
- Что бы вы хотели узнать на уроке?
- Чему вы научитесь сегодня на уроке?
- Актуализация знаний.
- Кто такие рыбы?
- Если разделить рыбу мысленно на части, то какие отделы вы выделите?
- Что было бы с рыбами, если бы пропала вся вода на Земле?
- Смогут ли рыбы прожить без чешуи?
- Будет ли жить рыба в воде, если в нёё добавить много соли?
- Подумайте и назовите: 1 вариант как можно больше рыб, обитающих в пресных водоёмах, 2 вариант – обитающих в солёных водоёмах.
- Что будет, если исчезнут все рыбы на Земле?
По итогам опроса самый активный учащийся получает фишку.
3. Работа по теме урока.
Учитель разбивает класс на 3 группы по способностям (сильная и средняя группа по 3 человека, слабая группа – 4 человека).
Для того чтобы разделить учащихся, учитель использует пазлы разных цветов и с разным изображением. После деления группы усаживаются за три стола. Учитель напоминает о правилах работы в группе.
Правила:
- Быстро и чётко распределить обязанности.
- Работать дружно. Участвовать всем.
- Говорить тихо и спокойно. Уважать различные мнения товарищей.
- Пока один говорит, остальные слушают.
- Не согласен, объясни почему.
- Не расстраиваться из-за неудачи. Не искать виноватого.
- Выступать от имени группы почётно.
Также учитель предлагает критерии для оценки работы каждой группы (критерии вывешиваются на доску):
1 группа:
- собрать рыбу;
- дорисовать, назвать и показать части рыб и их отличительный признак.
2 группа:
- собрать рыбу, показать и назвать её части тела и отличительный признак;
- заполнить таблицу о внешних признаках рыбы.
3 группа:
- собрать рыбу, показать и назвать её части тела и отличительный признак;
- используя текст, заполнить таблицу об особенностях жизни рыбы.
Затем учитель предлагает группам распределить роли:
- командира,
-докладчика,
-хранителя времени.
На работу в группе отводится 10 минут (песочные часы). На представление результатов каждой группе отводится 2 минуты. По итогам выступления каждая группа по критериям оценивает работу товарищей. Если вопрос был раскрыт полностью, то каждый член группы получает фишку.
1 группа (4 человека) получают заготовку рыбы. Их задание заключается в том, чтобы наклеить кусочки пазла на лист, затем дорисовать недостающие отделы и части тела рыбы, прорисовать чешую (главный признак рыб по определению), раскрасить, по возможности, назвать рыбу, показать и назвать части тела и отличительный признак. В момент работы учащиеся могут пользоваться учебником. Приложение 1.
2 группа (3 человека) получают пазлы с изображением камбалы и заготовку таблицы, которую они должны заполнить, проанализировав внешний вид рыбы. Собрать рыбу, назвать и показать части тела и отличительный признак рыбы. Приложение 2.
3 группа (3 человека – дети в этой группе умеют читать) получают пазлы щуки, небольшой текст о щуке (рыба, которая водится в округе) и заготовку таблицы, которую они должны заполнить, прочитав текст. Собрать пазлы, назвать и показать части тела рыбы и отличительный признак. Приложение 3.
После выступления учащиеся проводят взаимооценку по предложенным ранее критериям и проходят на свои прежние места.
Далее небольшая музыкальная физминутка – релаксация (шум и изображение воды).
Затем учитель предлагает игру «Рыбалка» для знакомства с рыбами, которые обитают в Югре. На доску крепятся изображения рыб по числу учащихся (муксуна, язя, стерляди, нельмы, щуки). Учащиеся по желанию выходят к доске и ловят рыбку (магнитная удочка). Поймав рыбку, дети дают название, если знают, либо им помогает учитель. За правильное название рыбы учащиеся получают фишку.
- Закрепление изученного.
Работа в паре (продолжительность 1 минута). Учащиеся выбирают карточку из предложенных учителем.
Игра «Третий лишний». На каждой карточке изображение 2 рыб Югры и третья рыбка солёного водоёма. Приложение 4.
Каждая пара называет изображённых рыб и объясняет, какая рыба лишняя. За правильный ответ учащиеся получают фишку. Если затрудняются ответить, то используют подсказку товарищей.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- О ком речь шла на уроке?
- Что вы хотели узнать на уроке?
-Достигли ли вы своей цели?
- Что на уроке для вас было самым интересным, запоминающимся?
- Что вам в уроке не понравилось?
- Изобразите себя на одной из трёх ступенек лесенки: 1 – было скучно на уроке, 2 – было интересно на уроке, 3 – полезный урок, хочу поделиться знаниями с другими. Приложение 5.
Приложение 1.
Приложение 2.
Рисунок | |
Название | |
Река __- __-__ Море | |
Размер | |
Форма | |
Окраска | |
Особенности строения |
Приложение 3.
Щука – хищная рыба. Водится в реках, озёрах, прудах. Щука – крупная рыба, весит 8-10 кг. При хороших условиях щуки живут до 100 лет. Питается рыба дождевыми червями, лягушками, рыбами (лещом, ершом, окунем). Щука – это санитар. Она уничтожает больную рыбу.
Обитание | Питание | Размер | Продолжительность жизни | Особенности |
Приложение 4.
Акула | Язь | Муксун |
Стерлядь | Камбала | Щука |
Нельма | Стерлядь | Сельдь |
Треска | Щука | Язь |
Нельма | Рыба-меч | Муксун |
Приложение 5.
Полезный урок, хочу поделиться знаниями с другими. | ||
Было интересно на уроке. | ||
Было скучно на уроке. |
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы", 1 класс
Цели данного материала: познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира; речь, развивать воображение, мышление; воспитывать бережное отношение ко вс...
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс
В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?"
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1 класс...
Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери"
Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери" 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"
Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....
Технологическая карта урока Окружающего мира "Кто такие рыбы?" (1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование представлений с признаками и разнообразием рыб.Задачи урока:Дидактические:1 Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;2 Познакомить с речными и морскими видами рыб...