План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Горохова Марина Сергеевна

Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков

1 класс  1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)

Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.

Цель: закрепление  знаний о строении и отличительных признаках рыб, знакомство с рыбами округа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby_ryby_yugry.docx777.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков

1 класс (класс коррекции, 10 чел. + 2 д/о). 1 четверть. 3 урок.

Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.

Цель: закрепление  знаний о строении и отличительных признаках рыб, знакомство с рыбами округа.

Критерии:

-показывать и называть части тела рыб, отличительный признак (чешую);

- называть рыб Югры по их изображению.

Образовательные: 

  • Закрепить знания об общих  признаках и разнообразии рыб.

Критерий: показывать и называть части рыб, отличительные признаки.

  • Формировать умение отличать речных рыб от  морских.

Критерий: классифицировать группу рыб на речных и морских.

  •  Познакомить с рыбами Югры.

Критерий: давать название изображённым рыбам.

Развивающие:

  • Развивать способность мыслить, делать выводы.

Критерий: выполнять групповые и индивидуальные задания, отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

  • Способствовать развитию познавательного интереса.

Критерий: активно (с интересом, желанием) участвовать в работе.

  • Способствовать развитию умения работать в группах, парах.

Критерий: следовать правилам групповой и парной работы.

  • Развивать умение производить самооценку и взаимооценку проделанной работы.

Критерий: давать оценочное суждение проделанной работе своей или работе товарищей.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Критерий: во время учебного диалога приводить пример бережного отношения к природе.

В классе действует игра-соревнование. За отличную работу и поведение учащиеся получают фишки. У каждого ученика свой конвертик. Набрав 10 фишек, ученик меняет их у учителя на наклейку и крепит её на экран достижений. Затем всё повторяется. Как только находится в классе тот ученик, кто первым заполнил всю строку наклейками, в классе проходит награждение (мелкие призы из канцелярских принадлежностей). Очерёдность выбора подарка из предложенных  устанавливается в соответствии с числом наклеек.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Загадка.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть, не мигаю,

Крылья есть, да не летаю. (Рыбы).

- О ком пойдёт речь на уроке? (Ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся,  дополняет их и говорит, что речь пойдёт ещё о рыбах Югры).

-  Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Чему вы научитесь сегодня на уроке?

  1. Актуализация знаний.

- Кто такие рыбы?

 - Если разделить рыбу мысленно на части, то какие отделы вы выделите?

- Что было бы с рыбами, если бы пропала вся вода на Земле?

- Смогут ли рыбы прожить без чешуи?

- Будет ли жить рыба в воде, если в нёё добавить много соли?

-  Подумайте и назовите: 1 вариант как можно больше рыб, обитающих в пресных водоёмах, 2 вариант – обитающих в солёных водоёмах.

- Что будет, если исчезнут все рыбы на Земле?

По итогам опроса самый активный учащийся получает фишку.

3. Работа по теме урока.

Учитель  разбивает класс на 3 группы по способностям (сильная и средняя группа по 3 человека, слабая группа – 4 человека).

Для того чтобы разделить учащихся, учитель использует пазлы разных цветов и с разным изображением.  После деления группы усаживаются за три стола. Учитель напоминает о правилах работы в группе.

Правила:

  1. Быстро и чётко распределить обязанности.
  2. Работать дружно. Участвовать всем.
  3. Говорить тихо и спокойно. Уважать различные мнения товарищей.
  4. Пока один говорит, остальные слушают.
  5.  Не согласен, объясни почему.
  6. Не расстраиваться из-за неудачи. Не искать виноватого.
  7. Выступать от имени группы почётно.

Также учитель предлагает критерии для оценки работы каждой группы (критерии вывешиваются на доску):

1 группа:

 - собрать рыбу;

- дорисовать, назвать и показать части рыб и их отличительный признак.

2 группа:

- собрать рыбу, показать и назвать её части тела и отличительный признак;

- заполнить таблицу о внешних признаках рыбы.

3 группа:

- собрать рыбу, показать и назвать её части тела и отличительный признак;

- используя текст, заполнить таблицу об особенностях жизни рыбы.

Затем учитель предлагает группам распределить роли:

- командира,

-докладчика,

-хранителя времени.

На работу в группе отводится 10 минут (песочные часы). На представление результатов каждой группе отводится 2 минуты. По итогам выступления каждая группа по критериям оценивает работу товарищей. Если вопрос был раскрыт полностью, то каждый член группы получает фишку.

1 группа (4 человека) получают заготовку рыбы. Их задание заключается в том, чтобы наклеить кусочки пазла на лист, затем дорисовать недостающие отделы и части тела рыбы, прорисовать чешую (главный признак рыб по определению), раскрасить, по возможности,  назвать рыбу, показать и назвать части тела и отличительный признак. В момент работы учащиеся могут пользоваться учебником.  Приложение 1.

2 группа (3 человека)  получают пазлы с изображением камбалы и заготовку таблицы, которую они должны заполнить, проанализировав внешний вид рыбы. Собрать рыбу, назвать и показать части тела и отличительный признак рыбы. Приложение 2.

3 группа (3 человека – дети в этой группе умеют читать)  получают пазлы щуки, небольшой текст о щуке (рыба, которая водится в округе) и заготовку таблицы, которую они должны заполнить, прочитав текст. Собрать пазлы, назвать и показать части тела рыбы и отличительный признак. Приложение 3.

После выступления учащиеся проводят взаимооценку по предложенным ранее критериям и проходят на свои прежние места.

Далее небольшая музыкальная физминутка – релаксация (шум и изображение воды).

Затем учитель предлагает игру «Рыбалка» для знакомства с рыбами, которые обитают в  Югре. На доску крепятся изображения рыб по числу учащихся (муксуна, язя, стерляди, нельмы, щуки).  Учащиеся по желанию выходят к доске и ловят рыбку (магнитная удочка).  Поймав рыбку, дети дают название, если знают, либо им помогает учитель. За правильное название рыбы  учащиеся получают фишку.

  1. Закрепление изученного.

Работа в паре (продолжительность 1 минута). Учащиеся выбирают карточку из предложенных учителем.

Игра «Третий лишний».  На каждой карточке изображение 2 рыб Югры и третья рыбка солёного водоёма. Приложение 4.

Каждая пара называет изображённых рыб и объясняет, какая рыба лишняя. За правильный ответ учащиеся получают фишку. Если затрудняются ответить, то используют подсказку  товарищей.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- О ком речь шла на уроке?

- Что вы хотели узнать на уроке?

-Достигли ли вы своей цели?

- Что на уроке для вас было самым интересным, запоминающимся?

- Что вам в уроке не понравилось?

- Изобразите себя на одной из трёх ступенек лесенки: 1 – было скучно на уроке, 2 – было интересно на уроке, 3 – полезный урок, хочу поделиться знаниями с другими. Приложение 5.

Приложение 1.

C:\Users\Семья\Desktop\hello_html_5c702d24 — копия (2).gif

C:\Users\Семья\Desktop\hello_html_5c702d24 — копия — копия.gif

C:\Users\Семья\Desktop\hello_html_5c702d24.gif

C:\Users\Семья\Desktop\hello_html_5c702d24 — копия (3).gif

C:\Users\Семья\Desktop\hello_html_5c702d24 — копия.gif


Приложение 2.

Рисунок

C:\Users\Семья\Desktop\img26.jpg

Название

Река __- __-__  Море

Размер

Форма

Окраска

Особенности строения


Приложение 3.

Щука – хищная рыба. Водится в реках, озёрах, прудах.  Щука – крупная рыба, весит 8-10 кг.  При хороших условиях щуки живут до 100 лет. Питается рыба дождевыми червями, лягушками, рыбами (лещом, ершом, окунем). Щука – это санитар. Она уничтожает больную рыбу.

Обитание

Питание

Размер

Продолжительность жизни

Особенности


Приложение 4.

Акула

C:\Users\Семья\Desktop\more-ryba-akula.jpg

Язь C:\Users\Семья\Desktop\img11.jpg

МуксунC:\Users\Семья\Desktop\beloryibitca.jpg

Стерлядь

C:\Users\Семья\Desktop\AcipenserSturio.jpg

Камбала

C:\Users\Семья\Desktop\zvezchataja-kambala-animal-reader.ru-002-1024x620.jpg

Щука

C:\Users\Семья\Desktop\pike-min.jpg

Нельма

C:\Users\Семья\Desktop\nelma1.png

Стерлядь

C:\Users\Семья\Desktop\AcipenserSturio.jpg

Сельдь

C:\Users\Семья\Desktop\herring.jpg

Треска

C:\Users\Семья\Desktop\93c31efd208588e90b3b341c5b97ddbe1-1024x574.jpg

Щука

C:\Users\Семья\Desktop\pike-min.jpg

Язь

C:\Users\Семья\Desktop\img11.jpg

Нельма

C:\Users\Семья\Desktop\nelma1.png

Рыба-меч

C:\Users\Семья\Desktop\ribam.jpg

Муксун

C:\Users\Семья\Desktop\beloryibitca.jpg


Приложение 5.

Полезный урок, хочу поделиться знаниями с другими.

Было интересно на уроке.

Было скучно на уроке.

C:\Users\Семья\Desktop\14.jpg

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы", 1 класс

Цели данного материала: познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира; речь, развивать воображение, мышление; воспитывать бережное отношение ко вс...

Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс

В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы?" 1 класс...

Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери"

Презентация и план к уроку окружающего мира "Кто такие звери" 1 класс...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....

Технологическая карта урока Окружающего мира "Кто такие рыбы?" (1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование представлений с признаками и разнообразием рыб.Задачи урока:Дидактические:1 Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;2 Познакомить с речными и морскими видами рыб...