Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnaya_gigiena.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Этапы занятия | Действия учителя | Действия ученика | ||
1 | Приветствие Эмоциональный настрой | Здравствуй, друг! (Жмем друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно треплю ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводим руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаемся). | Здравствуй, друг! (Жмем друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно трепет ухо). - Я скучал! (Складывает руки на груди). - Ты пришел! (Разводит руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаемся). | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Диалогическую речь (умение вступать в разговор) | Подготовительная работа для восприятия информации, заложенной в мультфильме. - Дима, я сейчас включу видеозапись твоего любимого произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», а ты повторяй и вспоминай слова. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. -Почему все от него убежали? – А как можно назвать такого мальчика? – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? -Кто вышел из маминой спальни, что помочь мальчику? -Как звали умывальника? -Почему он рассердился на мальчика? -Что сделал Мойдодыр? Он позвал своих друзей. - А вот кто были его друзья, сегодня мы узнаем и познакомимся с ними. | Внимательно смотрит фрагмент мультфильма и повторяет слова вместе с автором, развивая непроизвольное внимание и речь. Грязный, не умывался Грязнуля, неряха Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться Умывальник. Мойдодыр. Мальчик не хотел мыться, и поэтому был очень грязный. Он позвал своих друзей. | |
3 | Работа над новыми понятиями | -Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила личной гигиены. 1. Подготовительная работа. -Дима, а тебе от Мойдодыра пришла посылка. Давай ее откроем и посмотрим что там. - Это письмо, давай я его прочитаю. «Здравствуй, Дима! Пишу тебе письмо: я прошу тебя, мой чаще свои руки и лицо. Все равно, какой водою - из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном». «Так же я приготовил для тебя подарки, которые лежат в мешочке. Но сначала, постарайся прочитать, разгадать загадки и тогда получишь подарки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр» 2. Загадки. - Дима, читай загадку, находи среди подарков этот предмет. Расскажи, для чего он тебе будет нужен. «1 Загадка: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. 2 Загадка: Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе 3 Загадка: Костяная спинка, 4 Загадка: Он не сахар, не мука, 5 Загадка: Я стараюсь, вытираю после душа Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка. 6.У меня лежит в кармане, -Дима, теперь ты, можешь назвать друзей Мойдодыра? -Назови всех друзей. - Мойдодыр прислал тебе подарки, чтоб ты всегда был чистым и аккуратным. -Сегодня мы познакомимся с новым понятие - «личная гигиена»? - Личная гигиена – это значит уход за своим телом, содержать его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке. - Чем покрыто твое тело? Посмотри. - Дима, тело твое, покрыто кожей. Потрогай её на руках, на лице. Беседа учителя с учеником. -Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает твое тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим. -Прочитай небольшой текст и запомни. -С кем тебе приятнее общаться с таким другом, который чистый и аккуратный или с таким, который неряшливый и грязный? -Посмотри на две картинки. Покажи, с каким бы мальчиком, ты хотел дружить? - Правильно, он чистый, веселый, энергичный. - А почему с другим мальчиком, ты не будешь дружить? -Он неряха и грязнуля, у него плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть. | Отгадывает загадки, развивает умение выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов Мыло Расческа Зубная щетка Зубная паста Полотенце Носовой платок Да Мыло, Мочалка…… Личная гигиена - это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы. Рассматривает картинки, выбирает и объясняет почему. Этот мальчик чистый. Он грязнуля. | |
4 | Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика | 1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево! | Ритмично потирает ладошки, имитируя мытьё рук. Пальцы сжимает в кулачок, затем с силой выпрямляет пальчики, как бы стряхивает водичку. Выполняет энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. | |
5 | Практическая работа в тетради Составление цветка - ромашки «Чистота – залог здоровья» | -Сегодня, мы с тобой будем делать памятку «Личная гигиена» для тебя, в виде цветка - ромашки. - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. -Напиши слово Я – в серединке цветка. Лепестки – это действия, которые ты будешь выполнять, чтобы оставаться здоровым. -Перед тобой на столе лежат разные картинки и действия, твоя задача соединить правильно нужное действие и картинку и наклеить на ромашку. -Посмотри, какая ромашка с правилами личной гигиены у нас получилась. Все эти правила нужно выполнять каждый день. Прикрепим ее на стену, над твоим столом.
| Работает, составляет ромашку, подбирая соответствующие картинки. Осуществлять контроль за своими действиями, выполнять определенные операции, соблюдая технику безопасности. | |
6 | Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?» | - Дима, сейчас, мы с тобой поиграем в игру «Что с чем дружит?», чтобы запомнить все предметы личной гигиены. -Что у меня в руках? Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами. -Давай посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На столе картинки: слева «человек», а справа картинки «предметы личной гигиены». Распредели по группам. Назови все группы, которые получились. -С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги? | Развитие находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, речи. Расческа.. Нос -носовой платок Зуба - зубная щетка Руки, ноги - мыло Ногти - ножницы Волосы - расческа Волосы - шампунь | |
Рефлексия. Подведение итогов. | - Наше занятие подошло к концу, назови мне предметы личной гигиены, который прислал тебе Мойдодыр. - Я думаю, что благодаря этим предметам ты можем сохранить свое здоровье и хорошее настроение. - А какое, у тебя с настроением покажи? - Я тебе приготовила подарок, чтобы настроение у тебя было еще лучше. | Носовой платок Мыло Зубная паста Зубная щетка Мочалка Шампунь Расческа | ||
Создание игровой мотивации Обогатить игровой опыт | - Дима, давай уберем рабочее место и помоем руки с мылом. - Когда моем руки с мылом, что у нас получается - такое красивое, разноцветное? Мыльные пузыри. -Посмотри, какая интересная игрушка у меня есть! (Показывает мыльные пузыри). -С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Смотрите. Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. - На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание | Выдувает мыльные пузыри, Дима дует на них. Выдувает мыльные пузыри, учитель дует на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:Здоровый образ жизни и личная гигиена.
Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:1) цели, которую учитель поставил ...
"Личная гигиена – путь здоровья!"
Беседа с родителями на родительском собрании....
Личная безопасность и охрана здоровья
Учащиеся 2 «А» класса вспомнили правила личной безопасности, посмотрели мультфильм «Спасик спешит на помощь», нарисовали рисунки и написали о том, что делают они, для того, чтобы быть здоровыми....
Твое здоровье и личная гигиена, классный час. Здоровый образ жизни
Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта....
Календарно-тематическое планирование по гигиене и самообслуживанию ( 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями-вариант 2)
Гигиена и самообслуживание. Календарно-тематическое планирование...
Внеклассное занятие для 1 класса " Правила личной гигиены"
Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек....
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...