Внеклассное занятие для 1 класса " Правила личной гигиены"
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_v.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б
МБОУ СШ №9 Г.Димитровграда
Пинкова Т.В.
Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме
«Правила личной гигиены»
Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.
Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….
(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)
Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?
(учащиеся предлагают свои варианты)
Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.
И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела.
Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.
Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.
- угадайте, какие предметы помогают нам в этом?
Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,
Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)
А кто из вас знает, как правильно мыть руки?
Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.
(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)
1. Закатали рукава.
2. Открыли кран.
3. Взяли мыло.
4. Смочили руки и мыло.
5. Намылили руки.
6. Положили мыло.
7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.
8. Смыли пену.
9.Закрыли кран.
10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.
11. Повесили полотенце.
12. Опустили закатанные рукава.
А теперь, на нашем пути следующий город Волос.
Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.
-Как вы думаете, волосы нужно мыть?
-Как часто нужно мыть голову?
-Чем моют голову?
-От чего зависит выбор средств гигиены?
У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.
Уход за жирными волосами
Уход за сухими волосами
Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.
Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.
Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили – это семь.
Тихо сели – это восемь.
Наш путь лежит в город Полости рта.
-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Как правильно чистить зубы?
-Кто такой стоматолог?
- Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.
-Сколько раз в год необходимо посещать врача?
Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.
(специально подготовленный ребенок выступает)
Выступление Неумейкина
Уход за зубами вообще-то не очень важен.
Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.
Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.
Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!
Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.
- Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.
(разбор ошибок)
- Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)
- Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?
- Чем они различаются?
Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.
Физминутка
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А теперь на нашем пути последний город Жилище.
- Что такое жилище?
(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)
Давайте поиграем в игру «Угадай»
Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.
Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.
Памятка
1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.
2.Сбор мусора, бумажек.
3.Мытье доски.
4.Проветривание класса.
3.Подведение итогов.
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.
- Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)
-Что нового вы узнали во время путешествия?
-Было ли вам интересно?
Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.
Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект детей Правила личной гигиены
Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....
Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...
Презентация "Правила личной гигиены"
Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены"....
Урок "Правила личной гигиены" Окружающий мир 2 класс
Урок по профилактике личной гигиены...
Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.
Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т...
Методическая разработка на тему:" Презентация к внеурочному занятию Правила личной гигиены"
Доступно-весело для детей...