Классный час:Здоровый образ жизни и личная гигиена.
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:
1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учениками;
2) возраста школьников;
3) существующих условий и доступных средств;
4) опытности преподавателя.
Игра одна из наиболее распрастранённых форм проведения классного часа. В интересной форме для учащихся форме преподносится познавательный материал, участие в командах вырабатывает умение сплачиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 152.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №12
Классный час
«Жеке бастың тазалығы - саламатты өмір кепілі»
«Здоровый образ жизни и личная гигиена»
Цели:
- Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- Прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.
Форма проведения: игра.
Оборудование: детские рисунки, карточки, фотографии, грамоты, название команд, кроссворд, ромашки.
Подготовили: уч. нач. классов
Гамзякова Анна Алексеевна
ТАЛДЫКОРГАН, 2014 ГОД
Ход мероприятия
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
“Чистюли”:
Мы чистюли лучше всех
Сегодня к нам придет успех.
Витамины поглощайте
И здоровью помогайте.
“Крепыши”:
Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!
Учитель:
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты..
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
II. Конкурс “Домашнее задание”.
Каждой команде было задано подобрать 5 загадок о фруктах и овощах.
III. Конкурс “Полезная привычка”.
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
Ведущий:
Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
IV. Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Ь -
Е - еда
V. Конкурс “Спорт”
За 3 минуты написать листочке, как можно больше спортивных игр
VI . Конкурс « Блицтурнир для капитанов»
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Капитанам загадываются загадки. Если капитан не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка).
3. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платочек)
4. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
6. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
VII. Конкурс “Кроссворд”
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят – преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________
10. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол,
Уже забили первый _________
VIII .Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
Учитель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровый образ жизни"
разработка классного часа о здоровом образе жизни...
классный час " Здоровый образ жизни"
Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....
Классный час "Здоровый образ жизни"
Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
Твое здоровье и личная гигиена, классный час. Здоровый образ жизни
Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта....
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе
Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....