Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
учебно-методическое пособие на тему
В данном учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие.
Программа индивидуальных занятий
эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Развивающие занятия.
Диагностическая работа.
- Методика Сильвер.
Задача: - диагностика эмоционального состояния.
- Тест Руки.
Задача: - изучение личностных особенностей.
- Матрица Равена
Задача: - определение уровня умственного (интеллектуального) развития.
Работа с методическим материалом.
Задачи:
- развитие высших психических функций: мышление, внимание, память,
- коррекция агрессии,
- выработка усидчивости,
- настольные игры, пазлы;
- методические пособия;
- игрушки;
- развивающие компьютерные программы.
Сенсорное развитие.
Изобразительная деятельность.
Диагностическая работа:
- Рисунок «Несуществующее животное»;
- Рисунок «Дом, дерево, человек»
Задача: - изучение личностных особенностей ребенка.
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения,
- коррекция познавательной деятельности,
- развитие творческого мышления,
- развитие мелкой моторики,
- развитие, повышение, формирование более адекватной самооценки.
- деятельность посредством изобразительных средств (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, фломастеры);
Темы:
Прошлое и настоящее.
- моя главная проблема в общении с детьми,
- я и дети,
- ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно,
- мой обычный день.
Будущее, абстрактные понятия.
- кем бы я хотел быть,
- три желания,
- одиночество,
- остров счастья,
- любовь,
- ненависть,
- зависть.
Предметно-тематические.
- я в школе,
- я дома,
- какой я сейчас,
- я в будущем,
- мое любимое занятие,
- что я люблю,
- мой самый хороший поступок,
- мой мир.
Образно-символические.
- образы добра, зла, счастья.
- рисование пальцами, ладошками с использованием гуаши и зубной пасты;
- техника выдувания краски;
- рисование на влажной бумаге;
- раскраска (стандартная, Драконовы ключи).
Аппликация.
- Аппликация – создание картины из кусочков цветной бумаги.
Задача:
- снятие психо - физического напряжения (посредством отрывания кусочков цветной бумаги и работы с клеем).
Работа с пластилином.
Задача: - снятие агрессивных состояний, излишнего напряжения.
- лепка (свободная тема, по образцу);
- аппликация (создание пластилиновой картины).
Работа с природным материалом.
- Программа «Крупинки» - упражнения, игры с крупой (горох, пшено).
- развитие навыков саморегуляции,
- тренировка координации движений,
- тренировка сосредоточенности, концентрации внимания;
- закрепление ориентации в сторонах Право, Лево.
- развитие эмпатии;
- Программа «Ракушки» - упражнения, игры с ракушками.
Аппликация ракушками с использованием пластилина.
Задачи: - выработка усидчивости, аккуратности,
- выработка умения доделать начатое до конца;
Релаксация (Р)
Занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, релаксационной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...
Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности
в Статье представлен опыт работы МАОУ лицей №27 г.Улан-Удэ по ДНР в условиях преемственности...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...
Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...
Познавательные рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Животные Арктики"
Познавательные рассказы...