Викторина: "Спроси - отвечу".
план-конспект по зож
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
/разработка мероприятия
для детей подготовительной группы
по программе «Профилактика стоматологических заболеваний у детей»/
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ДЕМИДЕНКО
ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА
высшая
квалификационная категория
Невель
Цель: проверить знания детей по уходу за зубами.
Песенка о здоровье
Мы бодрые, здоровые,
Весёлые всегда.
Для нас леса сосновые,
И солнце, и вода.
Купаться любим летом мы,
И петь, и танцевать,
И всем друзьям советуем
От нас не отставать!
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь в этом удивительном зале на викторину «Спроси – отвечу!»
Соревноваться будут две команды по 5 человек. Членов команд прошу занять свои места.
Представление команд.
1 КОМАНДА «БЛЕНДАМЕД»
Капитан
Наше имя «БЛЕНДАМЕД»
Мы советуем всем вам:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
2 КОМАНДА «СТОМАТОЛОГИ»
Капитан
Наше имя «СТОМАТОЛОГИ»
Мы советуем всем вам:
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
С командами мы познакомились. Теперь нам необходимо выбрать справедливое жюри. Представление жюри.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Отгадай загадки»
Команда «БЛЕНДАМЕД» | Команда «СТОМАТОЛОГИ» |
Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы) Белая река В пещеру затекла, Жителей чистит добела. (Зубная паста) Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык) Костяная спинка, мягкая щетинка. С зубной пастою дружу, Любой кариес сотру! (Зубная щётка) | Худая девчонка – Жёсткая чёлка, По утрам да вечерам Чистоту приносит нам. (Зубная щётка) На красной жёрдочке Сидят белые курочки. (Зубы)
Тридцать два молотят, Один поворачивает. (Зубы, язык) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) |
Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.
Игра – кричалка «Полезно – вредно для зубов»
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный ведущим вариант.
- Брать в рот посторонние предметы… (вредно)
- Пользоваться чужой зубной щёткой… (вредно)
- Полоскать рот после приёма пищи … (полезно)
- Грызть морковку … (полезно)
- Посещать стоматолога 2 раза в год …(полезно)
- Много есть сладкого … (вредно)
- После горячей пищи есть холодную пищу… (вредно)
- Чистить зубы утром и вечером … (полезно)
По итогам первого конкурса слово предоставляется жюри.
2 конкурс «Спроси – отвечу!»
Вопросы задаются командам поочерёдно.
- Сколько зубов должно быть у взрослого человека?
- Какие названия имеют зубы?
- Что делают резцы?
- Что делают клыки?
- Что делают коренные зубы?
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Как часто надо менять зубную щётку?
- Какие болезни зубов вы знаете?
- Кто такой стоматолог?
- Как часто надо посещать стоматолога?
Пока жюри подводит этому конкурсу итог, желающий из зрителей показывает на муляже как правильно надо чистить зубы.
По итогам второго конкурса слово предоставляется жюри.
Я вижу, что все присутствующие немного устали. Предлагаю снять усталость игрой «Не попадись кариесу». Играют все желающие.
Игра «Не попадись кариесу»
У водящего шапочка с изображением кариеса.
Он по команде, пока звучит музыка, пятнает детей. Дети, которых запятнали, садятся на скамейку. Водящий меняется. Игра проводится три раза.
Исполнение песни «Буль, Буль»
Буль, Буль, Буль –
Журчит водица,
Все ребята
Любят мыться.
Припев: Вот так, хорошо,
Хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щёки
Не забыли.
Припев: ----------
Не ленились
Вымыть уши.
После вытерлись посуше.
Припев:-----------
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы
Чистые какие!
А сейчас мы представим вашему вниманию стихи, которые сочинили наши дети вместе с родителями.
Вероника
Рано утром, как проснёмся,
К умывальнику спешим.
И за тюбик мы берёмся,
Зубы чистить мы хотим.
Открывая тюбик с пастой,
Мяты аромат вдыхаем.
Вид чудесный, вкус прекрасный,
Что полтюбика съедим!
Чистим зубки неспеша,
Процессом наслаждаясь.
И улыбка хороша,
Смеёмся не смущаясь.
День неплохо начался,
Выглядим прекрасно,
А за то, что мы такие,
Спасибо, нашей пасте!
Настя
Чистим зубы пастой с фтором по утрам и вечерам.
Кариес боится фтора и никогда не страшен нам.
Каждый зуб ужасно важный, ты его почисти дважды,
Чистим зубы пастой с фтором, чистим до бела.
Наши зубки любят щётку и весёлую щекотку,
Чисти зубки до бела, чтоб кариеса не было.
Не бери чужую щётку,
Там вредных вирусов семья.
Чистим зубы пастой с фтором, чистим до бела.
Добрый доктор стоматолог, он про пасту всё расскажет,
Всем ребятам он покажет,
Как держать зубную щётку, чтоб кариеса не было.
Приходи к врачу не реже двух раз в год.
Чистим зубы пастой с фтором, чистим каждый день!
3 конкурс «Микроб на зубе».
С помощью мимики лица и жестов надо показать микробы на зубах,
- когда мы не чистим зубы
- когда мы почистили зубы
4 конкурс «Реставраторы»
Мы и умельцы, и реформаторы. Наш последний конкурс «Реставраторы».
Обеим командам даются конверты, в которых вложены картинки, разрезанные на части. Нужно собрать картинку в кротчайшее время.
Слово предоставляется нашему справедливому жюри.
Жюри подводит итоги викторины.
Завершим нашу викторину на весёлой ноте. Дети подготовили замечательные частушки.
Частушки
Кто сказал – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?!
А я в городе живу,
Сушки пряники жую.
О зубах я много знаю,
Блендамедом очищаю.
Блендамед и даже жвачки
Укрепляют зубы нам.
Чистить зубы блендамедом
Мы советуем и вам!
Мы купили блендамед –
Больше не скучаем.
Мы плохих грязнуль – микробов
Мыться приучаем.
Ох, к зубному весь наш сад
Нынче вызывали.
Плохо бегают врачи –
Они нас не догнали!
- Ты же, папа, врач зубной! –
Возмущалась Люба.
- Почему же у сестрёнки
Лишь четыре зуба?
Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить.
- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы!
Чтобы слёзы вам не лить
Дождевым потоком,
Не забудьте, дважды в день
Надо чистить зубы.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Спасибо за внимание мы говорим вам до свидания. Не забывайте чистить зубы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...