Рабочая программа курса «Азбука здоровья»
рабочая программа по зож (1 класс)
Внеурочная деятельность (ФГОС)
в 1 классе
на 2018 – 2019 учебный год
(1 час в неделю, всего 33 урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса «Азбука здоровья»
Внеурочная деятельность (ФГОС)
в 1 классе
на 2018 – 2019 учебный год
(1 час в неделю, всего 33 урока)
Составитель: Сапунова Т.М.
2018г
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
- примерной образовательной программы образовательного учреждения, начальное общее образование, 2012 г., для ОУ, реализующих ФГОС;
- учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения –МОУ «Кибалинская ООШ» для 1-4 классов, реализующих ФГОС, на 2018/19 учебный год;
- плана внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения – МОУ «Кибалинская ООШ» для 1-4 классов, реализующих ФГОС, на 2018/19 учебный год;
Цели: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи направлены на:
- формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Общая характеристика секции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
- Описание места секции в плане внеурочной деятельности.
Направление внеурочной деятельности | Формы работы | Класс | Колич. часов в неделю |
Спортивно-оздоровительное | Секция «Подвижные игры» | 1 | 1 |
IV. Описание ценностных ориентиров содержания секции.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
VI. Основное содержание курса и тематическое планирование.
№п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Подвижные игры | 33 | |
Сюжетные игры | 8 | ||
1. | 08.09 | Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми. «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «У медведя во бору», «Космонавты» | 1 |
2. | 15.09 | «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты» | 1 |
3 | 22.09 | «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «Салки», | 1 |
4 | 29.09 | «Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка», «Кошки-мышки» | 1 |
5 | 06.10 | «Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки» | 1 |
6 | 13.10 | «Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики» | 1 |
7 | 20.10 | Динамическая прогулка – игра «Зачем детям нужны игры?» | 1 |
8 | 27.10 | Игры по выбору детей | 1 |
Бессюжетные игры | 8 | ||
9 | 10.11 | «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод», | 1 |
10 | 17.11 | «Класс смирно!», «К своим флажкам», «Салки», «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару» | 1 |
11 | 24.11 | «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место» | 1 |
12 | 01.12 | «Класс смирно!», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча» | 1 |
13 | 08.12 | «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Пустое место» | 1 |
14 | 15.12 | «Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка», «У ребят порядок строгий» | 1 |
15 | 22.12 | «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча», | 1 |
16 | 29.12 | Игры по выбору детей | 1 |
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр | 15 | ||
17-19 | 12.01, 19.01, 26.01 | Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний», | 3 |
20 | 02.02 | Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву», | 1 |
21-22 | 09.02, 02.0 | Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч» | 2 |
23 | 09.03 | Игра «Городки» | 1 |
24 | 16.03 | Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания | 1 |
25 | 23.03 | Игры по выбору детей (из ранее изученных) | 1 |
26 | 06.04 | С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек», «Раки» | 1 |
27 | 13.04 | С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек | 1 |
28 | 20.04 | С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!» | 1 |
29 | 27.04 | С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий | 1 |
30 | 04.05 | Игры по выбору детей (из ранее изученных) | 1 |
31 | 11.05 | Спортивные игры: лапта | 1 |
32 | 18.05 | Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх» | 1 |
33 | 21.05 | Фестиваль подвижных игр (теоретико-практическое занятие) | 1 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
- Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
- Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
- Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
- Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
- Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы по физической культуре. 1-11 классы (по программам В.И. Ляха) 2007.-126с-(Образовательный стандарт).
- Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
- Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
- Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
- Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...
Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса
Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».
Структура методической разработки.I. Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа курса "Азбука вежливости"
Главное назначение данного курса– формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Азбука профориентации ХХI века» для обучающихся 9 класса
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам п...
Рабочая программа курса «Азбука родного края»
Предназначен для УМК "Школа Росии", соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....