Рабочая программа курса «Азбука здоровья»
рабочая программа по зож (1 класс)

Внеурочная деятельность (ФГОС)

в 1 классе

на 2018 – 2019 учебный год

(1 час в неделю, всего 33 урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_azbuka_zdorovya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса «Азбука здоровья»

Внеурочная деятельность (ФГОС)

в 1 классе

на 2018 – 2019 учебный год

(1 час в неделю, всего 33 урока)

Составитель: Сапунова Т.М.

2018г

  1. Пояснительная записка

        

Программа разработана на основе:        

  • федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
  • примерной образовательной программы образовательного учреждения, начальное общее образование, 2012 г., для ОУ, реализующих ФГОС;
  • учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения –МОУ «Кибалинская ООШ» для 1-4 классов, реализующих ФГОС, на 2018/19 учебный год;
  • плана внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения – МОУ «Кибалинская ООШ» для 1-4 классов, реализующих ФГОС, на 2018/19 учебный год;

 Цели: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  1. Общая характеристика секции.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

  1. Описание места секции в плане внеурочной деятельности.

Направление внеурочной деятельности

Формы работы

Класс

Колич. часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

Секция «Подвижные игры»

1

1

IV. Описание ценностных ориентиров содержания секции.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы  являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы  являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

VI. Основное содержание курса и тематическое планирование.

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

1

Подвижные игры

33

Сюжетные игры

8

1.

08.09

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.  «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «У медведя во бору», «Космонавты»

1

2.

15.09

 «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты»

1

3

22.09

«Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «Салки»,

1

4

29.09

«Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка»,  «Кошки-мышки»

1

5

06.10

«Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки»

1

6

13.10

«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики»

1

7

20.10

Динамическая прогулка – игра «Зачем детям нужны игры?»

1

8

27.10

Игры по выбору детей

1

Бессюжетные игры

8

9

10.11

«Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод»,

1

10

17.11

«Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Салки»,  «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару»

1

11

24.11

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место»

1

12

01.12

«Класс    смирно!»,  «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры»,  «Увернись от мяча»

1

13

08.12

«Быстро по местам»,   «У ребят порядок  строгий»,  «Удочка», «Невод», «Пустое место»

1

14

15.12

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка»,  «У ребят порядок  строгий»

1

15

22.12

«Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,

1

16

29.12

Игры по выбору детей

1

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

15

17-19

12.01, 19.01, 26.01

Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»,

3

20

02.02

Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»,

1

21-22

09.02, 02.0

Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч»

2

23

09.03

Игра «Городки»

1

24

16.03

Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания

1

25

23.03

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

26

06.04

С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек»,  «Раки»

1

27

13.04

С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек

1

28

20.04

С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!»

1

29

27.04

С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий

1

30

04.05

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

31

11.05

Спортивные игры: лапта

1

32

18.05

Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх»

1

33

21.05

Фестиваль подвижных игр

(теоретико-практическое занятие)

1

  1.         Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
  1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
  2. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР»  под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
  3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
  4. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  5. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
  6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  7. Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  8. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).
  9. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
  10. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
  11. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
  12. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).
  13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...

Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса

  Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации  федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».

Структура методической разработки.I.  Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...

Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)

Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....

Рабочая программа курса "Азбука вежливости"

Главное назначение данного курса– формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие це...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Азбука профориентации ХХI века» для обучающихся 9 класса

      Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам п...

Рабочая программа курса «Азбука родного края»

Предназначен для УМК "Школа Росии", соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....