Рабочая программа курса «Азбука родного края»
рабочая программа (1 класс)
Предназначен для УМК "Школа Росии", соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_rodnogo_kraya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного курса
Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
• устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) Базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) Работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
• готовить небольшие публичные выступления;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты:
• политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
• символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
• народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
• религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
• возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
• роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
• влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
• важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
• к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
• семье и семейным традициям;
• учебе, труду и творчеству;
• своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
• к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
• общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
• государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
• природе, природным явлениям и формам жизни;
• художественному творчеству.
Сформированы умения:
• устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
• распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержание учебного курса
Введение. 3емля Пересвета. Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск. Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка». Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э], [й о]. Реки Брянской области. Памятники природы. Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы-Александр Пересвет.
Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.
Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.
Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края. Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново.
Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения | Форма проведения занятия | Электронные (цифровые) образователь ные ресурсы | |
По плану | Фактически | |||||
1 | Введение. 3емля Пересвета | 1 | 7.09 | Эвристическая беседа | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
2 | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. | 1 | 14.09 | Эвристическая беседа | ||
3 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск | 1 | 21.09 | Эвристическая беседа | ||
4 | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка» | 1 | 28.09 | Семейные истории | ||
5 | Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. | 1 | 5.10 | Групповая работа | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
6 | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. | 1 | 12.10 | Творческая мастерская | ||
7 | Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э], [й о]. Реки Брянской области. Памятники природы | 1 | 19.10 | Музыкальный конкурс талантов | ||
8 | Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. | 1 | 26.10 | Строим семейное древо | ||
9 | Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. | 9.11 | Эвристическая беседа | https://razgovor.edsoo.ru/ | ||
10 | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. | 1 | 16.11 | Викторина | ||
11 | Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». | 1 | 23.11 | Творческая мастерская | ||
12 | Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. | 1 | 30.11 | Эвристическая беседа | ||
13 | Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. | 1 | 7.12 | Мультконцерт | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
14 | Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. | 1 | 14.12 | Эвристическая беседа | ||
15 | Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. | 1 | 21.12 | Эвристическая беседа | ||
16 | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. | 1 | 28.12 | Эвристическая беседа | ||
17 | Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы-Александр Пересвет. | 1 | 11.01 | Творческая работа: елочная игрушка | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
18 | Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. | 1 | 18.01 | Обсуждение фильма о войне | ||
19 | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. | 1 | 25.01 | Эвристическая беседа | ||
20 | Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. | 1 | 1.02 | Эвристическая беседа | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
21 | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. | 1 | 8.02 | Творческая работа: поздравительная открытка | ||
22 | Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. | 1 | 22.02 | Инсценирование ситуаций | ||
23 | Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. | 1 | 1.03 | Конкурс стихов | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
24 | Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края. | 1 | 8.03 | Эвристическая беседа | ||
25 | Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. | 1 | 15.03 | Эвристическая беседа | ||
26 | Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. | 1 | 22.03 | Эвристическая беседа | ||
27 | Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. | 1 | 5.04 | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
28 | Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. | 1 | 12.04 | Эвристическая беседа | ||
29 | Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края. | 1 | 19.04 | Виртуальная экскурсия | ||
30 | Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. | 1 | 26.04 | Эвристическая беседа | ||
31 | Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». | 1 | 10.05 | Работа с галереей героев | https://razgovor.edsoo.ru/ | |
32 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново. | 1 | 17.05 | Эвристическая беседа | ||
33 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной. | 1 | 24.05 | Творческий конкурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука родного края
В презентации представлены редкие виды животных и растений Ростовской области в алфавитном порядке....
Внеклассное занятие "Путешествие по страницам "Азбуки родного края"
2 класс внекласное занятие по краеведению...
Акция «Азбука родного края»
Акция для родители и ребята «Азбука родного края». Цель которой способствовать взаимодействиюродителей и детей, повышать мотивацию детей к логопедическим занятиям, расширять и обогаща...
Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.
Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...
Рабочая программа "Азбука родного края".
.Содержание курса Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа. Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа р...
Классный час "Азбука родного края.Живые страницы"
Детско-родительское мероприятие, дающее возможность детям и родителям продемонстрировать в различной форме итог работы по изучению истории родного края....
рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука родного края» для 1 класса
Рабочая программа внеурочного курса «Азбука родного края» является частью основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), разработана в соответствии с ФГОС НОО ...