Технологическая карта занятий " Объемная аппликация" Веселый снеговик
план-конспект занятия (2 класс)

Файзулина Райхана Натфулаевна

Тема: «Веселый снеговик  из бумаги». Создание несложных изделий в технике объемной аппликации.

Время работы: 60 минут

Цель занятия: научить учащихся выполнять объемную аппликацию.

Задачи:

Образовательные: формировать знания учащихся об объемных композициях из бумаги; дать представление о технике составления лекала,  композиции, построении; приобретение учащимися навыков построения композиции, умения выделить основные ритмические моменты и творчески представить их в самостоятельной работе.

Развивающие: развивать образное мышление, художественный вкус; навыки культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: наглядные пособия, инструменты: ножницы, клей , карандаш, кисти, краски; материалы для выполнения практической работы: бумага.

Дидактический материал к учебному занятию: Подборка иллюстраций работ; работы учащихся .

Место проведения:  кабинет.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (5 мин.)

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.

Напоминание техники безопасности при работе с инструментами.

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к занятию.

  1. Изучение нового материала. (10 мин.)

Тема сегодняшнего занятия «Веселый снеговик из бумаги».

История аппликации  

Аппликация - это вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. При этом материалом-основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон. История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии. Во времена своего возникновения и развития аппликация соломкой применялась для украшения двух родов изделий: из дерева - мебель, небольшие деревянные бытовые вещи, и из ткани - настенные ковры.

Разное качество и размеры декорируемых поверхностей, в одном случае твердое дерево и небольшая поверхность, во втором, мягкая ткань и значительные размеры ковра, привели к образованию двух направлений в аппликации соломкой: аппликации геометрическими элементами и аппликации криволинейными элементами. Сочетание различных видов аппликации в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание панно, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, тетрадей, альбомов, украшение помещения, одежды, поделок и т.д.

Данная классификация даёт представление о богатстве изобразительно - выразительных средств аппликации и позволяет представить ее возможности.

Виды аппликаций.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчётливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.

Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные т.д.) Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется ритмичностью (повторение одинаковых или чередование разных элементов узора) и бывает бесконечным или замкнутым (ленточная или центрально-лучевая композиция). Еще одно направление декоративной аппликации - шрифтовая аппликация, т.е. оформление заголовков, текстов.

Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, "слитным" движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Естественно, что такое изображение одноцветно, помещается на контрастном фоне и должно быть легко узнаваемым, выразительным, но обобщенным (рыбы, птицы, звери, посуда и т.д.).

Такая аппликация может стать элементом цветной аппликации, представляющей собой наклеенные на фон изображения предметов, состоящие из деталей, различных по цвету и форме. Обычно аппликации, традиционно выполняемые детьми, относятся именно к этому виду.

В соответствии с различными типами симметрии различают: зеркальную (боковую) симметричную аппликацию, передающую изображения предметов, обладающих при некотором упрощении симметричным строением (листья, деревья, насекомые, человек и т.д.); центрально-лучевую симметричную аппликацию, при которой равномерность распределения частей достигается их вращением относительно центра, когда отдельный элемент повторяется многократно по окружности.

Геометрическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления, фантазии и творчества.

Рваная аппликация изготавливается из бумаги способом обрывания. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. Существуют различные варианты крепления деталей: элементы наклеиваются частью плоскости; элементы наклеиваются частью плоскости в два-три плана на согнутой по типу открытки основе; в качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности; элементы наклеиваются несколько помятыми, поскольку выполнены из гофрированной или тисненой бумаги.

Аппликация силуэтами представляет собой наклеенные на фон не расчлененные на отдельные детали изображения предметов.

Раздробленная на части аппликация состоит из изображений предметов, выполненных из отдельных деталей одного цвета или разных цветов. Эти два последних вида аппликации наиболее часто встречаются в практике обучения младших школьников.

Мозаика выполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги бывает контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения) или сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без них.

Однослойная аппликация предполагает, что изображения предметов или их деталей наклеиваются на фон без наложения друг на друга.

III. Практическая работа. (40 мин.)

Создание шаблона: чертим четыре полосы 4см в ширину, оставляя место для мелких деталей.

Завершение занятия. Анализ детских работ. (3 мин.)

Анализ результатов проводиться по трем направлениям:

1Уровень овладения приемами построения орнаментальной полосы;

2. Аккуратность при выполнении перевода рисунка на основу.

Рефлексия. Обсуждение занятия (2 мин.)

Понравилась ли вам выполнять аппликацию?

Какую работу вам хотелось бы выполнить в следующий раз?

На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре.

Тип урока: Закрепление  изученного материала.

Класс: 2.

Учитель:  Файзулина Р.Н

Тема урока

Легкая атлетика

Цель урока

Формирование физических качеств,

 двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр.

Задачи урока

Образовательные:

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.

2) Обучать  подвижным играм « Вороного коня», «Карлики, Великаны», «Выжигало».

3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Развивающие:

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Комплекс обще-развивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры.

3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх.

4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные  

Основные понятия

Комплекс ОРУ, темп,  двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка.

Межпредметные связи

Математика

Оборудование

Свисток,  протокол эстафет, 3 скакалки, 3 мяча, 3 обруча, кегли (флажки), 9 кубиков

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Вводная часть 9 мин

Задачи:

Организовать класс на работу.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать значимость умения прыгать.  

Организует,   строит детей,

Рапорт  дежурного, приветствует,

ставит задачи урока.

Равняйсь!Смирно! Вольно!

Задачи нашего урока

Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости  и силы.

Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр.

Напра-во! На-лево! Кругом!

За направляющим по кругу  шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба (круг под счет учителя)

2) Ходьба на носках (круга) (плечи развернуть, голову поднять):

   -руки на пояс

   – руки в стороны

    -вверх руки

    -руки за голову

3) Ходьба на пятках (круга)( руки за головой)

4) Спортивная ходьба (круг)

5)  Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке-  не срезая круги):

    -легко (1 круг)

    -змейка по ширине зала (1 раз)

6) Бег без задания(3 круга)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

Построение в шеренгу

Направляющий на месте стой раз, два!

На 1, 2 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед.В две шеренги стройся

(считаю 1-2).

На вытянутые руки влево в праворазомкнись.

Равнение в шеренгах.

Комплекс ОРУ:

1)Наклоны туловища влево и вправо.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

Влево начинай!

 1-2  наклоны влево

3-4 наклоны вправо

2)Наклоны вперед:

и.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола

4- и.п

3)Выпады вперед

И.п – о.с левой ногой начинай!

1- выпад левой вперед руки на колено

2-3 пружинящие подседания на левой

4- и.п.

Тоже с правой ноги

4) Махи ногами

И.п – стойка ноги врозь, руки вперед.

1.-2мах правой коснуться левой руки

3-4мах левой коснуться правой руки

5) «Приседание»

И. п. – руки на пояс, ноги вместе.

1-присед

2- и.п

3-присед

4-и.п

6) Круговые вращения голеностопом

И. п. – стойка- ноги врозь, руки на пояс, левая нога на носок.

1 – 4 – круговые вращения левой ногой

5-8 - правой

8) Прыжки

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-прыжок ноги врозь,

2- ип

3-прыжок ноги врозь

4- и.п

Перестроения по командам к старту эстафет.

Дать название командам и провести перекличку

Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя.

Слушают задачи урока

Выполняют команду

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2.

Размыкаются

Равняются

Выполняют упражнения заданные учителем

Перестраиваются по командам к старту эстафет

Выполнение комплекса ОРУ

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

1 мин

3 мин

5 мин

II. Основная часть

Задачи

Организовать выполнение эстафетных заданий.

1. Провести эстафеты

2. Фиксировать результаты

3. Подвести итог

1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

1.Объяснить игру

2.Организовать на игру

3.Подвести итог

Метание мяча.

Разделить  на 2 команды.

Объяснить и показать:

  • правильное удержание мяча
  • стойку
  • замах

Имитировать технику броска 3-5 раз.

Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут  собирать мячи, после первой попытки)

Выполнение.

Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон.  А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают.  Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д.

Челночный бег3*10

Бег с касанием рукой трех линий.

Выполняют по сигналу учителя. (Марш)

Повторить 2-3 раза.

Похвалить, кто выиграл.

Эстафеты:

1.Передача малого(теннисного)мяча, коснутьсямячом линии , вернуться и передать мяч следующему

2. Эстафета «челночный бег»

Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий  и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды.

3.«Бег со скакалкой».

По сигналу первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой.

4.  Передача эстафетной палочки под ногами

Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь.

Капитан по команде выбегает с эстафетной палочкой до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает эстафетную палочку под ногами. Последний игрок ловит эстафетную палочку и бежит, касается, возвращается, передает.

5. Передача над головой мяча

То же что и 4, но передача над головой мяча.

Подведение итогов.

(Команде победителей оценка за урок 5)

Подвижные игры:

«Выжигало »

Запасная игра

«Вороного коня»

Подготовка к игре «Вороного коня»

  1. построение в круг
  2. в центре стоит голящий.

По команде водящий, начинает салить  игроков, осаленный игрок говорит слова «Расколдуйте меня вороного коня»  его должны расколдовать не заколдованное  игроки . Игра продолжается пока не  будут заколдованные игроки.

Называют названия команд

Выполняют эстафетные задания

Рассчитываются, делятся на две команды

Играют в игру «Выжигало» 2-3 раза

Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях.

Знать и уметь играть в подвижные игры

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

10мин

7 мин

6мин

5 мин.

III. Заключительная часть 3 мин

Задачи

Снизить нагрузку.

Восстановить, успокоить детей.

Подвести итоги урока.

Домашнее задание:

Класс,  за направляющим в обход по залу шагом марш!

Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

2).Малоподвижная игра на внимание

           «Карлики, Великаны »

За каждую ошибку – шаг вперед.

Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии

Подведение итогов.

Спасибо за урок!

Восстанавливают дыхание

Перестраиваются в одну шеренгу

Играют в игру «Море волнуется», внимательно следят и выполняют задания

Внимательно следить и выполнять задания

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Снеговик в технике объемной аппликации

поделка из одноразовой тарелки и ваты...

Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1.      Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....

Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.

Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...

1 класс. Технологическая карта по теме: "Объемная аппликация Калла"

Цели деятельности учителя: воплощение в художественной форме цветка Калла.Планируемые результаты:-предметные: ✓     освоить технологию изготовления изделия из пластилина;✓...