Ход занятия |
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I.Организационный момент | Организация рабочего места | (слайд 1) Добрый день, ребята. Меня зовут Азиана Викторовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию? Тогда вперёд! Проверяет организацию рабочего места учащихся
| Организуют рабочее место. Слушают педагога.
| Фронтальная, индивидуальная | Познавательные:умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
II.Самоопределение к деятельности | Подготовка учащихся к усвоению материала. Сообщение темы занятия | - Сейчас я приглашаю вас на выставку цветов. (слайд 2) - Нравятся ли вам эти работы? - Сейчас я буду показывать цветок, а вы будете определять, из какого материала он сделан. - Ребята, из какого материала больше цветов? - А загадаю вам загадку. Красотой наделена, Ароматна и нежна, Стебель длинный, Весь в шипах — королева цветника! - Правильно отгадали, да это роза. (слайд 3) Молодцы, ребята. Вы отгадали тему нашей работы. Сейчас научимся делать объёмную аппликацию из ватных дисков, композицию «Букет роз». - Ребята, для чего нужны цветы? - Ребята, какой праздник приближается? - Ребята, сегодня сделаем подарок-поздравление своими руками вашим учителям-женщинам на восьмое марта. От того, как вы будете старательно работать, будет зависеть результат нашей совместной работы. | Определяют материал изделий. Определяют материал, которым будут работать на занятии. Отгадывают загадку, т.е. тему занятия. Отвечают на вопрос педагога. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию ктворческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.
| Устные ответы |
III. Работа по теме занятия | Словесно-иллюстративная беседа. | Не всегда у человека есть возможность порадовать себя и подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно дольше эту красоту. Цветы во все времена символ любви, верности, памяти. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И всё-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасным. Лес и вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных с каждым годом становится всё меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи и цветам негде расти. Наша задача – сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей и ещё многие века, ведь без них Земля не будет такой красивой. (слайд 4) | Ответы учащихся. | Фронтальная | Коммуникативные:умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные:умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу |
|
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку. (слайд 5)
В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений |
| Правила техники безопасности. | - Перед началом нашей с вами работы, давайте повторим правила безопасности при работе с клеем. (слайд 6)
| Ответы учащихся: - перед работой с клеем нужно застелить на стол клеёнку; - стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;- если клей всё же попадает в глаза, срочно промыть глаза теплой водой; - после работы клей плотно закрыть, убрать; - обязательно вымыть руки и кисточку. | Фронтальная | Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
IV. Работа по теме занятия. Творческая практическая деятельность | Анализ образца изделия | Организует помощь учащимся в проведении анализа готового изделия.(слайд 7) – Ребята, будете работать парами, проанализируйте образец изделия. – Сколько дисков понадобятся для лепестков розы? И т.д. – Определите, какие материалы понадобятся для работы над изделием? (слайд 8) Организует работу по изучению плана работы над изделием. – Ребята, вы сделаете по одной розе. - А сейчас коллективно составим план изготовления розы. План изготовления розы (слайд 9): 1.Берём ватный диск, намажем нижнюю часть клеем и обкручиваем вокруг кончика карандаша. 2.Таким же методом прикрепляем и следующие 7-10 ватные диски, формируя пышную розу. 3.Вынимаем простой карандаш. Коллективная работа. На ватмане приклеить свою розу. Педагог даёт индивидуальное задание учащемуся, который первым выполнил розу – нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить к ватману стебелёчки розы. | Анализируют информацию, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы. Ответы учащихся: Розы сделаны из ватных дисков. Для лепестков розы нужны 7-10 ватных дисков. Лепестки роз приклеены клеем. Понадобятся материалы – ватные диски, клей.
Составляют план, высказывают свои мнения. 1.Берём ватный диск, намажем нижнюю часть клеем и обкручиваем вокруг, создаем ствол. 2.Таким же методом прикрепляем к стволу и следующие 7-10 ватные диски, формируя пышную розу. | Парная, фронтальная | Коммуникативные:понимают смысл заданий педагога и принимают учебную задачу. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию | Устные ответы |
| Творческая самостоятельная работа учащихся | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
| Выполняют задание | Индивидуальная, коллективная | Регулятивные: умеют планировать этапы работы. Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии. | Выполнение роз из ватных дисков |
V.Рефлексия. | Обобщение сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на занятии? – Возникали ли у вас в процессе работы затруднения? – Какое у вас настроение? – Где можно использовать такую розу? – Ребята, сейчас оцените свою работу на занятии. У вас на столах лежат листики зелёного, жёлтого и красного цвета. (слайд 10) Выберите зелёный листик, если вам понравилось занятие, и вы с заданием справились; жёлтый листик, если вы не справились до конца; красный листик, если вам не понравилось. - Подходите к доске, приклейте свой листик к композиции. | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на занятии; умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на занятии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Устные ответы |
VI. Итог занятия | Выставка работ учащихся | - Цветы украшают нашу жизнь, ласкают взор, дарят людям радость. | Рассматривают выполненные розы, оценивают их | Фронтальная | Личностные: понимать целостность окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
|
|