Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока технологии
Тема: «объемные иллюстрации».
Изделие: книжка.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;
Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;
Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;
Уметь- конструировать по заданной схеме
Создать- книжку с объемными иллюстрациями
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные : находить и отбирать информацию о книгопечатании.
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kniga.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Ребята, что вы делали на прошлом уроке? В нашем мире происходит много разных событий. -Как мы получаем эту информацию? Какими способами? -На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию». - Как вы думаете, а какой источник информации появился раньше?? - Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию? Сегодня мы с вами сделаем тоже интересную поделку. Ребята посмотрите на слайд, как вы думаете кто это? | Отвечают на поставленные вопросы. - (Книги.) Иван Федоров- первый книгопечатник. | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Давайте вспомним зачем нам нужна линейка? А кто может сказать, как правильно пользоваться линейкой? Приложить линейку к раю листа, так что бы деление ноль совпало с краем листа бумаги. Отмерить необходимое расстояние. Снова отмерить то же расстояние, только уже чуть ниже. Соединить точки линией. | Измерять, чертить. Приложить линейку к раю листа, так что бы деление ноль совпало с краем листа бумаги. Отмерить необходимое расстояние. Снова отмерить то же расстояние, только уже чуть ниже. Соединить точки линией. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин. | Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? Как вы думаете можно ли изготовить объемную открытку, книгу? | книгопечатание изготовить книжку, с объемными картинками. Вспомнить о книгопечатании. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: технологическая карта | 4 мин. | Я покажу вам, как сделать книжку объемной иллюстрацией. Посмотрите на технологическую карту. Какие материалы и инструменты нам нужны? ( разметка)С чего мы начнем изготовление книжки? ? правильно разметка у нас уже есть, нужно сделать только разметку обложки. А что означают пунктирные линии на шаблоне? (заготовка )Ребята, у вас есть готовый шаблон, что нужно дальше сделать с нашей разверткой? Верно! (оформление)Вырезали! Какой следующий этап работы? Что нужно сделать сначала склеить ии украсить? Нам нужно украсить нашу книжку. Правильно! Украшать можно рисунками и аппликацией (сборка)Какой последний этап работы? Правильно! Обложку надо сделать размерами: | По технологической карте рассказывают ход урока нам потребуется картон, бумага, ножницы, клей, и шаблоны. Разметить. Это линии сгиба. Свернуть пополам, сделать разрезы по линиям. Украсить. Собрать книжку. Склеить листочки нашей книжки. И сделать обложку из картона. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 2 мин. | Кто повторит порядок действий по технологической карте? Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! Ваша задача сделать коробочку для конфет и украсить ее. Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1 мин. | Какая тема урока у нас была? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели в начале урока? | Книгопечатание Познакомиться с техникой выполнения книги с объёмной иллюстрацией. Да достигли | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 4 критериям, которые на доске. Молодцы! | -самооценивают -взаимооценивают -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»
Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....
Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».
Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1. Совершенствовать приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....
Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).
Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...
Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...
Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии «объемная аппликация» посредством изготовления модели «Цветы из бумажных жгутиков».Задачи урокаДидактические:-изучение приема скручивание, изгот...
Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...