Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: «объемные иллюстрации».

Изделие: книжка.
 

Цели урока:

Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

 Знать-порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформление;

Уметь- конструировать по заданной схеме 

Создать- книжку с объемными иллюстрациями

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию о книгопечатании.

Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия , презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, .Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kniga.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юьевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Ребята,  что вы делали на прошлом уроке?

В нашем мире происходит много разных событий.

-Как мы получаем эту информацию? Какими способами?

-На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию».

- Как вы думаете, а какой источник информации появился раньше??

- Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию?

Сегодня мы с вами сделаем тоже интересную поделку.

 Ребята посмотрите на слайд, как вы думаете кто это?

Отвечают на поставленные вопросы.

-

(Книги.)

Иван Федоров- первый книгопечатник.

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

 Давайте вспомним зачем нам нужна линейка?

 А кто может сказать, как правильно пользоваться линейкой?

Приложить линейку к раю листа, так что бы деление ноль совпало с краем листа бумаги. Отмерить необходимое расстояние. Снова отмерить то же расстояние, только уже чуть ниже. Соединить точки линией.

 Измерять, чертить.

Приложить линейку к раю листа, так что бы деление ноль совпало с краем листа бумаги. Отмерить необходимое расстояние. Снова отмерить то же расстояние, только уже чуть ниже. Соединить точки линией.

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

 Как вы думаете можно ли изготовить  объемную открытку, книгу?

книгопечатание

изготовить книжку, с объемными картинками. Вспомнить о книгопечатании.

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Я покажу вам, как сделать книжку объемной иллюстрацией.

Посмотрите на технологическую карту. Какие материалы и инструменты нам нужны?

( разметка)С чего мы начнем изготовление книжки?

?  правильно разметка у нас уже есть, нужно сделать только разметку обложки.

А что означают пунктирные линии на шаблоне?

(заготовка )Ребята, у вас есть готовый шаблон, что нужно дальше сделать с нашей разверткой?

Верно!

(оформление)Вырезали! Какой следующий этап работы? Что нужно сделать сначала склеить ии украсить? Нам нужно украсить нашу книжку.  

Правильно!

Украшать можно рисунками и аппликацией

(сборка)Какой последний этап работы?

Правильно!

 Обложку надо сделать размерами:

По технологической карте рассказывают ход урока

нам потребуется картон, бумага, ножницы, клей, и шаблоны.

Разметить.

Это линии сгиба.

Свернуть пополам, сделать разрезы по линиям.

Украсить.

Собрать книжку.

Склеить листочки нашей книжки. И сделать обложку из картона.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Кто повторит порядок действий по технологической карте?

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сделать коробочку для конфет и украсить ее.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Книгопечатание Познакомиться с техникой выполнения книги с объёмной иллюстрацией.

Да достигли

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 4 критериям, которые на доске.

Молодцы!

-самооценивают

-взаимооценивают

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока "Подарок маме. Изготовление объёмного цветка из цветной бумаги" содержит: цели и задачи, результаты деятельности, необходимые материалы и описание этапов урока....

Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1.      Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии «объемная аппликация» посредством изготовления модели «Цветы из бумажных жгутиков».Задачи урокаДидактические:-изучение приема скручивание, изгот...

Технологическая карта урока технологии "Объемные фигуры. Куклы из бумаги в технике оригами.",1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) ...