Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»,2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2012 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих второклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayaotdyhaem_2_klass.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА «ЗА ЛИЧНОЕ МУЖЕСТВО» С. А. ВОТРИНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на заседании Методического Объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «30 » 08. 2018 г | «Рекомендовано» к утверждению Директором ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани _____________________ С.В. Романенко Зам. директора по УВР «31 » 08. 2018 г. | «Утверждаю» к использованию Директор ГБОУ СОШ №33 г. Сызрани Приказ № 440 от «31 » 08. 2018 г __________________ В.Ю.Мавринский |
Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»
Класс: 2
Разработчики:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Гололобова Юлия Геннадьевна
г.Сызрань
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………..
Содержание программы………………….………………………………..
Описание места кружка в учебном плане ……………….……………….
Описание ценностных ориентиров содержания …………………………
Результаты изучения курса……………………………………………….
Формы и методы организации занятий……………………………………
Тематическое планирование ……………………………………………..
Методические рекомендации……………………..…………………
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы ………………………………………………...……..
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2012 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих второклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 102 часа в год во 2 классе с проведением занятий 3 раза в неделю. Продолжительность занятия- 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!»
2 класс
Личностные результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!» является формирование следующих умений:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметными результатами кружка является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Формы и методы организации занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Игровые (досуговые ) формы работы: соревнования, конкурсы, эстафеты, игровые упражнения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные и т.д.
Психологические формы: беседы, дискуссии, консультации.
Занятия рефлексии: этические беседы, ролевые игры, проектные работы.
Режим занятий:
Во 2 классе начальной школы занятия продолжительностью 40 минут проводятся 3 раза в неделю в группах не более 15-ти детей, но и не менее 8-ми.
Результат изучения:
-у обучающегося начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; умение работать в коллективе.
Содержание учебного предмета
2 класс (102 часа)
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 36 |
2 | Эстафеты | 16 |
3 | Игры народов России | 16 |
4 | Игры на ПДД | 22 |
5 | Эстафеты «От игры к спорту» | 12 |
Итого | 102 |
Тематическое планирование по курсу «Играя, отдыхаем!» во 2 классе (102ч )
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма организации деятельности | Дата |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 2 | ТБ при проведении подвижных игр. | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 2 | Игровое упражнение | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 2 | Игра малой подвижности | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 2 | Беседа «Возникновение подвижных игр» | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 2 | Игровое упражнение | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 2 | Игровое упражнение | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 2 | Игровое упражнение | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 2 | Игра малой подвижности | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 2 | Игра малой подвижности | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 2 | Игровое упражнение | |
11 | Подвижная игра «Совушка» | 2 | Игровое упражнение | |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 2 | Игра малой подвижности | |
13 | Подвижная игра «Пустое место» | 2 | Игра малой подвижности | |
14 | Подвижная игра «Карусель» | 2 | Подвижная игра средней интенсивности | |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 2 | Подвижная игра средней интенсивности | |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 2 | Игра малой подвижности | |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 2 | Игра малой подвижности | |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 2 | Игра малой подвижности | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 2 | Беседа: «Основы строения и функций организма» | |
20 | Эстафета «С мячом» | 2 | ТБ при проведении подвижных игр. | |
21 | Эстафета зверей | 2 | Игра средней интенсивности | |
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 2 | Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета | |
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 2 | Эстафета | |
24 | Эстафета по кругу | 2 | Эстафета | |
25 | Эстафета с обручем | 2 | Эстафета | |
26 | Эстафета со скакалкой | 2 | Эстафета | |
27 | Игры народов России. Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 2 | Игра малой подвижности | |
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 2 | Игра малой подвижности | |
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 2 | Игра малой подвижности | |
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 2 | Игровое упражнение | |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 2 | Игровое упражнение | |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 2 | Игровое упражнение | |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 2 | Эстафета | |
34 | Чувашская игра «Рыбки | 2 | Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи». | |
35 | Игры на ПДД. Игра «Автобусы» | 2 | Игровое упражнение. | |
36 | Игра «Автоинспектор и водитель» | 2 | Игровое упражнение | |
37 | Игра «Будь внимательным» | |||
38 | Игра «Гараж», «Грузовики». | 2 | Игра малой подвижности | |
39 | Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» | 2 | Игровое упражнение | |
40 | Игра «Знающий пассажир» | 2 | Игровое упражнение | |
41 | Игра «Огни светофора» | 2 | Игровое упражнение | |
42 | Игра «Регулировщик» | 2 | Игровое упражнение | |
43 | Игра «Сдаём на права» | 2 | Игровое упражнение | |
44 | Игра «Тише едешь…» | 2 | Игровое упражнение | |
45 | Игра «Эстафета автомобилей» | 2 | Игровое упражнение | |
46 | Эстафеты «От игры к спорту».Эстафеты с бегом. | 2 | Игровое упражнение | |
47 | Эстафеты с прыжками. | 2 | Игровое упражнение | |
48 | Эстафеты с передачей мяча. | 2 | Игровое упражнение | |
49 | Эстафеты с согласованными коллективными действиями. | 2 | Игровое упражнение | |
50 | Эстафеты с метанием. | 2 | Игровое упражнение | |
51 | Комбинированные эстафеты. | 2 | Игровое упражнение |
Методические рекомендации
- Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
- Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
- Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» В.И.Ляха. | Д |
1.3 | В.И.Лях. Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2014г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | В.И.Лях. Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2014г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Перекладина гимнастическая | П |
4.2 | Стенка гимнастическая | П |
4.3 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.4 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
4.5 | Палка гимнастическая | К |
4.6 | Скакалка детская | К |
4.7 | Мат гимнастический | П |
4.8 | Кегли | К |
4.9 | Обруч детский | Д |
4.10 | Рулетка измерительная | К |
4.11 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
4.12 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
4.13 | Сетка волейбольная | Д |
4.14 | Беговая дорожка (тренажёр) | Д |
4.15 | Велосипед (тренажёр) | Д |
4.20 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...
Программа внеурочной деятельности "Игры с мячом" для 1-3 классов
Программа рассчитана на 3 года...
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности Игры со словами 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Игры со слова,тематическое планирование 3 класс...