Рабочая программа по ритмике .
календарно-тематическое планирование по зож

Головатенко Наталья  Георгиевна
Рабочая программа по ритмике . Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ritmike.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  

Программа «Ритмика и хореография» муниципального бюджетного  образовательного учреждения   «МБОУ Красноануйскаяоош»   представляет образовательный курс  по ритмике и хореографии художественно - эстетической направленности.

Учебный план МБОУ « Красноануйскаяоош» , утверждённый  приказом директора школы №51 от 29.05.2015

     Настоящая программа рассчитана на пять  лет обучения.  Исходя из учебного плана, на предмет «Ритмика и хореография» отведено 34 часа. По расписанию занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут в 1 и 5 классах.

     Программа «Ритмика и хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого  по пятый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

      На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

       Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Ритмика положительно влияет на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки  удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения

     Программа с 1 по 5 год обучения содержит следующие разделы:

В программу включены элементы историко-бытового танца,   танцевальный материал   наиболее значимых  жанров  хореографии: элементы   классического, народного,  современного танца, ритмика, бальные танцы, элементы музыкальной грамоты, повторение элементов танца по программе для 4 класса.

       Высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, шаг с носка, шаги с остановкой, ходьба на полупальцах, ходьба с высоким подниманием колена. Лёгкие подскоки, прыжки, галоп. Повороты по диагонали, крутки, упражнения на концентрацию внимания, работа в паре, обучение  навыкам благородного, вежливого обращения к партнеру. Введение элементов танца для 5-го класса с кадетским уклоном.Пластика и фигуры медленного вальса. Вальсовый «променад». Шаг и фигуры Полонеза. Схема и фигуры фигурного вальса  Элементы современных бальных танцев. Шаги Джайва. Шаги Ча-ча-ча». Схема и фигуры «Гусарской польки». Элементы Рок-н-ролл.

 

Цель и задачи  образовательной программы по ритмике и хореографии.

 

              Основная цель программы – продолжать развивать эстетические способности подрастающего поколения через хореографию. Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

 

     Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.

 

Учебно-музыкальные задачи:

         опираться в обучении на основные принципы педагогики;

         продолжать учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;

         продолжать прививать детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально - двигательные, художественно – творческие).

         формировать у одаренных детей комплекс  знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  • развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, координации, гибкости);

         развитие коммуникативных качеств обучающихся;

         воспитание у кадетов эстетического, эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха

         развитие исполнительских способностей, двигательной активности, координации движений, ориентации в пространстве, музыкальности, выразительности в исполнении движений, способности самостоятельно оценивать хореографическое произведение;

         воспитание дисциплинированности, самостоятельности, выдержки, творческой активности, культуры общения и уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности, привитие художественного вкуса.

  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности;
  • Развитие артистичности,  умению быть раскрепощенными;
  • Дать представления о сюжетной линии танца, о правильности соединении движений;
  • Дать основы историко-бытового, бального танцев.

 

Развивающие  задачи:

         продолжать развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

         отработка координации движений, быстроты реакции, приобретенных на 5-ом году обучения;

         обогащать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

         развивать фантазию, способность к импровизации;

         развивать артистизм, умение исполнять бальные и историко-бытовые танцы;

          уделить особое внимание воспитанию у кадет  общей культуры, эстетической воспитанности, физической выносливости и стойкости.

 

Оздоровительные:

         укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.);

         профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки;

  • Формирование красивой осанки, выразительности, пластики движений и жестов в танцах, играх,  различных танцевальных комбинациях;

         формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

 

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов, позволяющих уважать и принимать духовные и их культурные ценности;

         продолжить работу по сплочению коллектива, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;

         принимать участие в концертной жизни школы

  • воспитание и развитие у кадетов личностных качеств;
  • формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

           Содержание программы направлено на воспитание творческих компетентных и успешных граждан России,  способных к активной самореализации в личной общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения программы у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках ритмики.

1

2

Понятие “ритмика”. Разучивание основных движений, поклона.

1

3

Знакомство с построением в линию, колонну, круг.

1

4

Движения на развитие координации.

1

5

Начало изучения танца «Галоп».

1

6

Продолжение изучения танца «Галоп».

1

7

Отработка танца «Галоп».

1

8

Исполнение танца «Галоп».

1

9

Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела. 

1

10

Движения по линии танца.

1

11

Позиции рук. Ритмические игры.

1

12

Позиции ног. Ритмические игры.

1

13

Начало изучения танца «Стирка».

1

14

Продолжение изучения танца «Стирка».

1

15

Отработка танца «Стирка».

1

16

Исполнение танца «Стирка».

1

17

Закрепление танцев: «Галоп», Стирка».

1

18

Упражнения на развитие гибкости и пластичности.

1

19

Начало изучения танца «Автостоп».

1

20

Продолжение изучения танца «Автостоп».

1

21

Отработка танца «Автостоп».

1

22

Исполнение танца «Автостоп».

1

23

Шахматный порядок. Основные танцевальные элементы.

1

24

Начало изучения танца «Ракета».

1

25

Продолжение изучения танца «Ракета».

1

26

Отработка танца «Ракета».

1

27

Исполнение танца «Ракета».

1

28

Ориентация в танцевальном зале. Периметр, диагонали, центр. 

1

29

Начало изучение танца «Макарена».

1

30

Продолжение изучения танца «Макарена».

1

31

Отработка танца «Макарена».

1

32

Исполнение танца «Макарена».

1

Всего:

32

1

 

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Обучение ритмике в 2 классе: цели и задачи. Техника безопасности на уроках ритмики.

1

2

Элементы асимметричной гимнастики. 

1

3

Упражнения на развитие координации. 

1

4

Перестроения для танцев. Рисунок танца. 

1

5

Начало изучения танца «Берлинская полька».

1

6

Продолжение изучения танца «Берлинская полька».

1

7

Отработка танца «Берлинская полька».

1

8

Исполнение танца «Берлинская полька».

1

9

Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения.

1

10

Отработка построений “линии”, “шахматы”, ”диагонали”, ”круг”. 

1

11

Начало изучения танца «Вару-Вару».

1

12

Продолжение изучения танца «Вару-Вару».

1

13

Отработка танца «Вару-Вару».

1

14

Исполнение танца «Вару-Вару» в линию.

1

15

Понятие «пара». Позиции в паре.

1

16

Основные положения рук, ног в паре.

1

17

Исполнение танца «Вару-Вару» в парах.

1

18

Закрепление танцев: «Берлинская полька», «Вару-Вару».

1

19

Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”, “Запрещенное движение”, “День-Ночь”.

1

20

Начало изучения танца «Слоненок».

1

21

Продолжение изучения танца «Слоненок».

1

22

Отработка танца «Слоненок».

1

23

Исполнение танца «Слоненок».

1

24

Понятие опорной и работающей ног.

1

25

Упражнения на развитие гибкости и пластичности.

1

26

Исполнение основных танцевальных элементов.

1

27

Упражнения на растяжку.

1

28

Начало изучения танца « Веселый».

1

29

Продолжение изучения танца «Веселый».

1

30

Отработка танца «Веселый».

1

31

Исполнение танца «Веселый».

1

32

Повторение танцев: «Берлинская полька», «Вару-Вару».

1

33

Закрепление танцев: “Слоненок“, “Веселый”.

1

34

Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”, “Запрещенное движение”, “День-Ночь”.

1

Всего:

34

 

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Обучение ритмике в 3 классе: цели и задачи. Техника безопасности на уроках ритмики.

1

2

Движения по линии танца. Перестроения для танцев. 

1

3

Движения на развитие координации. 

1

4

Движения на развитие гибкости и пластичности.

1

5

Изучения основного шага танца «Летка-Енка».

1

6

Отработка основного шага танца «Летка-Енка».

1

7

Исполнение танца «Летка-Енка» по-кругу.

1

8

Исполнение танца «Летка-Енка» в парах.

1

9

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

1

10

Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

1

11

Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. 

1

12

Начало изучения танца «Папуасы».

1

13

Продолжение изучения танца «Папуасы».

1

14

Отработка танца «Папуасы».

1

15

Исполнение танца «Папуасы».

1

16

Закрепление танцев: «Летка-Енка», «Папуасы».

1

17

Музыкально-ритмические игры: “Переноска мяча”, “Кто раньше?”

1

18

Понятие о сложной координации. Ведение в паре. 

1

19

Понятие классический танец, эстрадный танец, современный танец.

1

20

Начало изучения танца «Ковбой».

1

21

Продолжение изучения танца «Ковбой».

1

22

Отработка танца «Ковбой».

1

23

Исполнение танца «Ковбой».

1

24

Упражнения на растяжку.

1

25

Упражнения для развития подвижности позвоночника.

1

26

Прыжки. 

1

27

Вращения, повороты.

1

28

Начало изучения танца «Аррива».

1

29

Продолжение изучения танца «Аррива».

1

30

Отработка танца «Аррива».

1

31

Исполнение танца «Аррива».

1

32

Повторение танцев: «Летка-Енка», «Папуасы».

1

33

Закрепление танцев: «Ковбой», «Аррива».

1

34

Музыкально-ритмический комплект игр “Последний герой”. 

1

Всего:

34

                                                                         5 класс

№;

Тема  занятий

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Вальс: основной шаг. Разучивание движений  к танцу «Фигурный вальс»

1

3

Балансе  (разучивание движения  вальса). Разучивание движений  к танцу «Фигурный вальс».

1

4

Правый поворот  вальса. Разучивание движений  к танцу «Фигурный вальс».

1

5

Вальсовая  дорожка. Разучивание движений  к танцу «Фигурный вальс».

1

6

Левый поворот вальса. Постановка танца «Фигурный вальс»

1

7

Элементы народного экзерсиса:

 demi- plie  и  gran- plie  За одну руку. Постановка танца «Фигурный вальс».

1

8

battement   tendu с сокращением  стопы,  с переводом  стопы  на  каблук – носок, на  вытянутой  ноге, и с   полуприседанием. За одну руку. Постановка танца «Фигурный вальс».

1

9

Закрепление изученного материала.

Зачетный урок.№1

1

10

battement  gete   исходная  3-я  позиция  на  вытянутой ноге  и  на   - demi- plie.За одну руку Разучивание движений к новогодним танцам «Бубенцы», «Здравствуй дедушка Мороз», «Паровоз»

1

11

grand  battement  gete   по 3-й  позиции  крестом. За одну руку.  Разучивание движений к новогодним танцам «Бубенцы», «Здравствуй дедушка Мороз», «Паровоз»

1

12

passe - подготовка  к веревочке. С работой руки. Постановка новогодних «Бубенцы», «Здравствуй дедушка Мороз», «Паровоз».

1

13

Верёвочка». С работой руки. Постановка новогодних «Бубенцы», «Здравствуй дедушка Мороз», «Паровоз».

1

14

Закрепление изученного материала.

Зачетный урок.№2

1

15

История возникновения «Вальса».

1

16

Венский вальс». Музыкальный размер ¾.

2

17

Правая перемена вальса в паре Разучивание основного движения к танцу «Падеграс»

1

18

Правая перемена вальса в паре Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс»

1

19

Левая перемена вальса в паре. Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс»

1

20

Левая перемена вальса в паре Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс»

1

21

Балансе. Комбинация балансе с поворотом вальса в сторону на середине зала.

1

22

Комбинация балансе с поворотом вальса в сторону  в паре по кругу

манера исполнения, характер. Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс»

2

23

Променад, поворот под рукой. Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс»

1

24

Рисунок. ( рисунки к танцу Разучивание основного движения к танцу «Венский вальс» )

2

25

Постановка танца «Венский вальс»

1

26

Закрепление изученного материала

Зачетный урок.№3

1

27

Разучивание движений к танцу «Гусарская полька». Постановка танца

1

28

Разучивание движений к танцу «Гусарская полька». Постановка танца

1

29

Разучивание движений к танцу «Гусарская полька». Постановка танца.

1

30

Разучивание движений к танцу «Гусарская полька».  Постановка танца.

1

31

Закрепление изученного материала.

Открытый урок.

1

34

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....