Рабочая программа по ритмике .
календарно-тематическое планирование по зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritmike.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Ритмика и хореография» муниципального бюджетного образовательного учреждения «МБОУ Красноануйскаяоош» представляет образовательный курс по ритмике и хореографии художественно - эстетической направленности.
Учебный план МБОУ « Красноануйскаяоош» , утверждённый приказом директора школы №51 от 29.05.2015
Настоящая программа рассчитана на пять лет обучения. Исходя из учебного плана, на предмет «Ритмика и хореография» отведено 34 часа. По расписанию занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут в 1 и 5 классах.
Программа «Ритмика и хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по пятый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Ритмика положительно влияет на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения
Программа с 1 по 5 год обучения содержит следующие разделы:
В программу включены элементы историко-бытового танца, танцевальный материал наиболее значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, современного танца, ритмика, бальные танцы, элементы музыкальной грамоты, повторение элементов танца по программе для 4 класса.
Высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг, шаг с носка, шаги с остановкой, ходьба на полупальцах, ходьба с высоким подниманием колена. Лёгкие подскоки, прыжки, галоп. Повороты по диагонали, крутки, упражнения на концентрацию внимания, работа в паре, обучение навыкам благородного, вежливого обращения к партнеру. Введение элементов танца для 5-го класса с кадетским уклоном.Пластика и фигуры медленного вальса. Вальсовый «променад». Шаг и фигуры Полонеза. Схема и фигуры фигурного вальса Элементы современных бальных танцев. Шаги Джайва. Шаги Ча-ча-ча». Схема и фигуры «Гусарской польки». Элементы Рок-н-ролл.
Цель и задачи образовательной программы по ритмике и хореографии.
Основная цель программы – продолжать развивать эстетические способности подрастающего поколения через хореографию. Приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.
Учебно-музыкальные задачи:
опираться в обучении на основные принципы педагогики;
продолжать учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;
продолжать прививать детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально - двигательные, художественно – творческие).
формировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
- Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, координации, гибкости);
развитие коммуникативных качеств обучающихся;
воспитание у кадетов эстетического, эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитие музыкальности, чувства ритма, внутреннего слуха
развитие исполнительских способностей, двигательной активности, координации движений, ориентации в пространстве, музыкальности, выразительности в исполнении движений, способности самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
воспитание дисциплинированности, самостоятельности, выдержки, творческой активности, культуры общения и уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности, привитие художественного вкуса.
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности;
- Развитие артистичности, умению быть раскрепощенными;
- Дать представления о сюжетной линии танца, о правильности соединении движений;
- Дать основы историко-бытового, бального танцев.
Развивающие задачи:
продолжать развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
отработка координации движений, быстроты реакции, приобретенных на 5-ом году обучения;
обогащать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
развивать фантазию, способность к импровизации;
развивать артистизм, умение исполнять бальные и историко-бытовые танцы;
уделить особое внимание воспитанию у кадет общей культуры, эстетической воспитанности, физической выносливости и стойкости.
Оздоровительные:
укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.);
профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки;
- Формирование красивой осанки, выразительности, пластики движений и жестов в танцах, играх, различных танцевальных комбинациях;
формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов, позволяющих уважать и принимать духовные и их культурные ценности;
продолжить работу по сплочению коллектива, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
принимать участие в концертной жизни школы
- воспитание и развитие у кадетов личностных качеств;
- формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание программы направлено на воспитание творческих компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения программы у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках ритмики. | 1 |
2 | Понятие “ритмика”. Разучивание основных движений, поклона. | 1 |
3 | Знакомство с построением в линию, колонну, круг. | 1 |
4 | Движения на развитие координации. | 1 |
5 | Начало изучения танца «Галоп». | 1 |
6 | Продолжение изучения танца «Галоп». | 1 |
7 | Отработка танца «Галоп». | 1 |
8 | Исполнение танца «Галоп». | 1 |
9 | Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития тела. | 1 |
10 | Движения по линии танца. | 1 |
11 | Позиции рук. Ритмические игры. | 1 |
12 | Позиции ног. Ритмические игры. | 1 |
13 | Начало изучения танца «Стирка». | 1 |
14 | Продолжение изучения танца «Стирка». | 1 |
15 | Отработка танца «Стирка». | 1 |
16 | Исполнение танца «Стирка». | 1 |
17 | Закрепление танцев: «Галоп», Стирка». | 1 |
18 | Упражнения на развитие гибкости и пластичности. | 1 |
19 | Начало изучения танца «Автостоп». | 1 |
20 | Продолжение изучения танца «Автостоп». | 1 |
21 | Отработка танца «Автостоп». | 1 |
22 | Исполнение танца «Автостоп». | 1 |
23 | Шахматный порядок. Основные танцевальные элементы. | 1 |
24 | Начало изучения танца «Ракета». | 1 |
25 | Продолжение изучения танца «Ракета». | 1 |
26 | Отработка танца «Ракета». | 1 |
27 | Исполнение танца «Ракета». | 1 |
28 | Ориентация в танцевальном зале. Периметр, диагонали, центр. | 1 |
29 | Начало изучение танца «Макарена». | 1 |
30 | Продолжение изучения танца «Макарена». | 1 |
31 | Отработка танца «Макарена». | 1 |
32 | Исполнение танца «Макарена». | 1 |
Всего: | 32 |
1
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Обучение ритмике в 2 классе: цели и задачи. Техника безопасности на уроках ритмики. | 1 |
2 | Элементы асимметричной гимнастики. | 1 |
3 | Упражнения на развитие координации. | 1 |
4 | Перестроения для танцев. Рисунок танца. | 1 |
5 | Начало изучения танца «Берлинская полька». | 1 |
6 | Продолжение изучения танца «Берлинская полька». | 1 |
7 | Отработка танца «Берлинская полька». | 1 |
8 | Исполнение танца «Берлинская полька». | 1 |
9 | Понятие “линия танца”. Общеразвивающие упражнения. | 1 |
10 | Отработка построений “линии”, “шахматы”, ”диагонали”, ”круг”. | 1 |
11 | Начало изучения танца «Вару-Вару». | 1 |
12 | Продолжение изучения танца «Вару-Вару». | 1 |
13 | Отработка танца «Вару-Вару». | 1 |
14 | Исполнение танца «Вару-Вару» в линию. | 1 |
15 | Понятие «пара». Позиции в паре. | 1 |
16 | Основные положения рук, ног в паре. | 1 |
17 | Исполнение танца «Вару-Вару» в парах. | 1 |
18 | Закрепление танцев: «Берлинская полька», «Вару-Вару». | 1 |
19 | Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”, “Запрещенное движение”, “День-Ночь”. | 1 |
20 | Начало изучения танца «Слоненок». | 1 |
21 | Продолжение изучения танца «Слоненок». | 1 |
22 | Отработка танца «Слоненок». | 1 |
23 | Исполнение танца «Слоненок». | 1 |
24 | Понятие опорной и работающей ног. | 1 |
25 | Упражнения на развитие гибкости и пластичности. | 1 |
26 | Исполнение основных танцевальных элементов. | 1 |
27 | Упражнения на растяжку. | 1 |
28 | Начало изучения танца « Веселый». | 1 |
29 | Продолжение изучения танца «Веселый». | 1 |
30 | Отработка танца «Веселый». | 1 |
31 | Исполнение танца «Веселый». | 1 |
32 | Повторение танцев: «Берлинская полька», «Вару-Вару». | 1 |
33 | Закрепление танцев: “Слоненок“, “Веселый”. | 1 |
34 | Музыкально-ритмические игры: “Атомы-молекулы”, “Запрещенное движение”, “День-Ночь”. | 1 |
Всего: | 34 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Обучение ритмике в 3 классе: цели и задачи. Техника безопасности на уроках ритмики. | 1 |
2 | Движения по линии танца. Перестроения для танцев. | 1 |
3 | Движения на развитие координации. | 1 |
4 | Движения на развитие гибкости и пластичности. | 1 |
5 | Изучения основного шага танца «Летка-Енка». | 1 |
6 | Отработка основного шага танца «Летка-Енка». | 1 |
7 | Исполнение танца «Летка-Енка» по-кругу. | 1 |
8 | Исполнение танца «Летка-Енка» в парах. | 1 |
9 | Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. | 1 |
10 | Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса. | 1 |
11 | Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. | 1 |
12 | Начало изучения танца «Папуасы». | 1 |
13 | Продолжение изучения танца «Папуасы». | 1 |
14 | Отработка танца «Папуасы». | 1 |
15 | Исполнение танца «Папуасы». | 1 |
16 | Закрепление танцев: «Летка-Енка», «Папуасы». | 1 |
17 | Музыкально-ритмические игры: “Переноска мяча”, “Кто раньше?” | 1 |
18 | Понятие о сложной координации. Ведение в паре. | 1 |
19 | Понятие классический танец, эстрадный танец, современный танец. | 1 |
20 | Начало изучения танца «Ковбой». | 1 |
21 | Продолжение изучения танца «Ковбой». | 1 |
22 | Отработка танца «Ковбой». | 1 |
23 | Исполнение танца «Ковбой». | 1 |
24 | Упражнения на растяжку. | 1 |
25 | Упражнения для развития подвижности позвоночника. | 1 |
26 | Прыжки. | 1 |
27 | Вращения, повороты. | 1 |
28 | Начало изучения танца «Аррива». | 1 |
29 | Продолжение изучения танца «Аррива». | 1 |
30 | Отработка танца «Аррива». | 1 |
31 | Исполнение танца «Аррива». | 1 |
32 | Повторение танцев: «Летка-Енка», «Папуасы». | 1 |
33 | Закрепление танцев: «Ковбой», «Аррива». | 1 |
34 | Музыкально-ритмический комплект игр “Последний герой”. | 1 |
Всего: | 34 |
5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....