Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС 2019г
рабочая программа по зож
Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС 2019год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Цели и задачи Программы
- Планируемые результаты
- Объем образовательной нагрузки
- Содержание Программы
- Организационно-педагогические условия
- Учебный план
- Расписание занятий
- Календарный учебный график
- Программно-методическое обеспечение
- Материально-техническое обеспечение
- Мониторинг
Список литературы
Приложения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование платной образовательной услуги | Группа кратковременного пребывания |
Основание для разработки Программы | - Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; |
Заказчик Программы | родители (законные представители) учащихся |
Разработчик Программы | Порываева Наталья Юрьевна |
Целевая группа | Ученики 3 класса |
Цель Программы | Организация самоподготовки, организация внеурочной деятельности |
Задачи программы | -помочь учащимся в усвоении образовательных программ; -развивать познавательные процессы и интересы личности; -развивать основные нравственные качества личности ребенка; -развивать коммуникативные отношения ребенка; -развивать мыслительные процессы, творческие способности; -укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены; -формировать полезные привычки. |
Координация и контроль реализации Программы | Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:
|
Механизм реализации Программы | Администрация - осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы. |
Краткая характеристика Программы | Программа разработана для учащихся 3 класса. Обучение проводится 5 раз в неделю, по 2 часа, 1 час на самоподготовку, 1 час на внеурочную деятельность. На занятиях осуществляется дифференцированный подход, построенный с учетом качества восприятия, с уровнем развития технических умений и навыков детей. Содержание программы направлено на развитие навыков самостоятельной работы, ответственное отношение к учёбе. |
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу кратковременного пребывания , на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Действующее законодательство в сфере образования РФ;
- Устав МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска» на 2019-2020 учебный год.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы кратковременного пребывания идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Программа кратковременного пребывания представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы кратковременного пребывания 3 класса в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
1.1. Цели и задачи
Целью Программы
является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи Программы:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки.
1.2. Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметными результатами программы являются:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Итоги реализации платной образовательной программы подводятся в форме выставок детских работ, участия в творческих конкурсах различного уровня. Сроки реализации Программы – с 3 сентября 2019г. по 30 мая 2020г.
1.3. Объем образовательной нагрузки
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения (с сентября по май месяц) детей 3 класса.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 5раз в неделю, продолжительностью 2 часа.
Количество детей в группе – 20 человек.
2. Содержание Программы
Работа в группе кратковременного пребывания представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:
- духовно – нравственное направление
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, Республики Алтай.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России, Республики Крым.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное направление
цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
задачи:
Формирование:
- представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое направление
цель:
- развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей;
- воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
-приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное направление
цель:
- развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
- включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность;
- расширение кругозора.
Развивающие:
-развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);
- развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
- воспитание творческой, самостоятельной личности;
- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;
- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;
- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- военно-патриотическое направление
цель:
- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное направление
цель:
-вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
- Организационно-педагогические условия
3.1. Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во занятий в неделю/месяц | Форма проведения |
1. | Группа кратковременного пребывания | 10/40 | фронтальная |
Итого в год | 360 |
- Расписание занятий
день недели | Название занятия | кол-во часов | Фамилия учителя |
понедельник | 1.Клубный час. 2. Самоподготовка | 1ч. (12-40 -13-40) 1ч. (13-40-14-40) | Порываева Н.Ю. Порываева Н.Ю. |
Вторник | 1.Учимся говорить по- английский язык 2. Самоподготовка | 1ч. (11-40-12-40) 1ч. (12-40-13-40) | Тютюкова Т.Л. Порываева Н.Ю. |
Среда | 1.Учимся говорить по- английски. 2. Самоподготовка. | 1ч. (11-40-12-40) 1ч. (12-40-13-40) | Тютюкова Т.Л. Порываева Н.Ю. |
Четверг | 1. Клубный час. 2. Самоподготовка | 1ч. (12-40 -13-40) 1ч. (13-40-14-40) | Порываева Н.Ю. Порываева Н.Ю. |
Пятница | 1.Рукоделие.
2. Самоподготовка. | 1ч. (11-40-12-40) 1ч. (12-40-13-40) | Порываева Н.Ю. Порываева Н.Ю. |
3.3. Календарный учебный график
№ Заня тия | Дата | Тема | Задачи |
05.09 | Инструктаж . Знакомство с режимом дня. | Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. | |
09.09 | «Светофорчик» | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» | |
12.09 | Оригами «Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги. | |
16.09 | Беседа «Поговорим о вежливости» | Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения. | |
19.09 | Знает каждый гражданин, что такое 01 | Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. | |
23.09 | Подвижные игры | Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе. | |
26.09 | Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты | Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. | |
30.09 | Любимый город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. | |
03.10 | Беседа «Птицы – наши друзья» | Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. | |
07.10 | Экология – это что? | Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению. Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее. | |
10.10 | «Весёлый Счёт» | Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Повышение интереса детей к математике. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях. | |
12. | 14.10 | Школа дорожных знаков | Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ. |
13. | 17.10 | Сочинение загадок | Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова |
14. | 21.10 | Моя Родина – Россия. | Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. |
15 | 24.10 | Чипсы – это вредно или полезно? | Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. Прививать потребность к здоровому питанию. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья. Развивать мышление, умение слушать. |
16 | 04.11 | Кто много читает, тот много знает | Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. |
17 | 07.11 | Унылая пора! Очей очарованье! | Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Закрепить умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени. Создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей в выражении образа пейзажа. |
18 | 11.11 | Изготовление поделок из бросового материала | Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. |
19 | 14.11 | Календарь и погода | Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения. |
20 | 18.11 | Дикие и домашние животные | Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животных. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор. |
21 | 21.11 | Без берёзы не мыслю России | Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. |
22 | 25.11 | Читаем сказки | Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии. |
23 | 28.11 | Без берёзы не мыслю России | Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. |
24 | 02.12 | День Учителя | Познакомить с историей возникновения праздника. Познакомить с этимологическими словарями. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умение работать в команде. Работать над развитием речи. |
25 | 05.12 | Волшебные слова | Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям. |
26 | 09.12 | Вредные привычки | Содействие формированию здорового образа жизни. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимости. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами. |
27 | 12.12 | Мы – друзья природы | Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе |
28 | 16.12 | Колесо безопасности | Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации. |
29 | 19.12 | Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик | Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками). |
30 | 23.12 | Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
31 | 09.01 | Будь добрым | Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся. |
32 | 13.01 | Курить – здоровью вредить | Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. |
33 | 16.01 | Дары осени | Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. |
34 | 20.01 | Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) |
35 | 23.01 | Будь природе другом | Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызвать у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии и стремление её защищать. Развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление. |
36 | 27.01 | Наш город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. |
37 | 30.01 | Я вам расскажу | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
38 | 03.02 | Правильное питание | Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся. |
39 | 06.02 | Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
40 | 10.02 | Красный, желтый, зеленый | Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. |
41 | 13.02 | Школа сказок | Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе). |
42 | 17.02 | Пословица не даром молвится | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
43 | 20.02 | Как и что мы говорим | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
44 | 24.02 | Как правильно есть | Формирование навыков правильного питания |
45 | 27.02 | Рисование по клеточкам | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости |
46 | 28.02 | Вкусное мороженое на блюдечки положено | Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент. |
47 | 09.03 | Азбуку дорожную знать каждому положено | Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. |
48 | 12.03 | Как хорошо уметь читать | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
49 | 16.03 | Какой я друг | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. |
50 | 19.03 | Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть | Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщать учащихся к правилам хорошего тона. |
51 | 30.03 | День здоровья | Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребенка. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. |
52 | 02.04 | Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
53 | 06.04 | Завтра и вчера | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
54 | 09.04 | Любим добрые поступки | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
55 | 13.04 | Деревенские посиделки | Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. |
16.04 | Для чего нужно знать адрес? | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
56 | 20.04 | Предупреждение пожара в быту | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома без взрослых, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы. |
57 | 23.04 | Как я помогаю дома по хозяйству | Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно. |
58 | 27.04 | Польза чеснока | Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья |
59 | 30.04 | Уважайте светофор | Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
60 | 04.05 | Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
61 | 07.05 | Генеральная уборка | Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. |
62 | 11.05 | Щи да каша – пища наша | Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем. |
63 | 14.05 | Чистый ли снег? | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
64 | 18.05 | Волшебное путешествие по сказкам | Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. Учить детей работать в команде. Способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениях в детском коллективе. |
65 | 21.05 | Дикие и домашние животные | Формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. Развивать интерес к живой природе и любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
66 | 25.05 | Огонь – друг. Огонь – враг | Цель: Закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения. Развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия. Создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. |
67 | 28.05 | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
68 | Резерв |
3.4.Программно-методическое обеспечение
Программа разработана на основе методического пособия Пашнина В.М. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы. Конспекты, занимательные материалы, рекомендации .- Волгоград: Учитель, 2011. – 251с.
3.5.Материально-техническое обеспечение
В классе имеется:
- Интерактивная доска;
- Компьютер;
- Настольные игры;
- Наборы геометрического материала;
- Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи;
- Пластилин;
- Краски, гуашь;
- Цветные карандаши;
- Цветная бумага;
- Клей;
- Ножницы;
- Картон.
4.Мониторинг
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) группы кратковременного пребывания 2019-2020г.г.
№ | Ученики | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Оценка - выделение и сознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Средний балл каждого ученика | ||||
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания. | Начало года | Конец года | |||||
Начало года | Конец год | Начало года | Конец год | Начало года | Конец года | ||||
1 | АхетоваАделия | В | В | В | В | ||||
2 | Батырова Алина | С | С | С | С | ||||
3 | Васильев Денис | С | С | С | С | ||||
4 | Гузей Анастасия | С | С | С | С | ||||
5 | Зяблицкая Виктория | С | С | С | С | ||||
6 | Котовщиков Николай | С | С | С | С | ||||
7 | Лучникова Елизавета | В | В | В | В | ||||
8 | Лучникова Лидия | В | В | В | В | ||||
9 | Лучникова Софья | Н | Н | Н | Н | ||||
10 | МазманянЛиа | В | В | В | В | ||||
11 | Неверова Софья | В | В | В | В | ||||
12 | Орлова Елизавета | Н | Н | Н | Н | ||||
13 | Попов Константин | С | С | С | С | ||||
14 | Табакаев Дмитрий | Н | Н | Н | Н | ||||
15 | ЧотбаеваЗарема | С | С | С | С | ||||
16 | Чупашева Анна | С | С | С | С | ||||
17 | Чучкалова Татьяна | С | С | С | С | ||||
18 | Шуплецова Полина | С | С | С | С | ||||
Средний % по классу | В-5(25%) С-12(60%) Н-3(15%) | В-5(25%) С-12(60%) Н-3(15%) | В-5(25%) С-12(60%) Н-3(15%) | В-5(25%) С-12(60%) Н-3(15%) | |||||
Динамика | 80% | 80% | 80% | 80% | |||||
Наблюдается положительная динамика: начало года 80%- |
Н – низкий уровень; С – средний уровень, В- высокий уровень
4. Мониторинг
Коммуникативные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) группы кратковременного пребывания
2019-2020г.г.
№ | Ученики | Коммуникация как кооперация | Коммуникация как интеракция | Коммуникация как интериоризация | Средний балл каждого ученика | ||||
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалогево внеурочное время. Работать в паре. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека | Слушать и понимать речь других | Начало года | Конец года | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
1 | АхетоваАделия | в | в | в | в | ||||
2 | Батырова Алина | н | с | с | с | ||||
3 | Васильев Денис | н | с | с | с | ||||
4 | Гузей Анастасия | с | с | с | с | ||||
5 | Зяблицкая Виктория | с | в | в | в | ||||
6 | Котовщиков Николай | с | с | с | с | ||||
7 | Лучникова Елизавета | в | в | в | в | ||||
8 | Лучникова Лидия | в | в | в | в | ||||
9 | Лучникова Софья | н | с | с | с | ||||
10 | МазманянЛиа | с | с | с | с | ||||
11 | Неверова Софья | в | в | в | в | ||||
12 | Орлова Елизавета | н | н | н | н | ||||
13 | Попов Константин | с | с | с | с | ||||
14 | Табакаев Дмитрий | н | н | с | н | ||||
15 | ЧотбаеваЗарема | в | в | в | в | ||||
16 | Чупашева Анна | с | с | с | с | ||||
17 | Чучкалова Татьяна | с | с | с | с | ||||
18 | Шуплецова Полина | с | с | с | с | ||||
Средний % по классу | В-6(30%) С-9(45%) Н-5(25%) | В-7(35%) С-11(55%) Н-2(10%) | В-7(35%) С-12(60%) Н-1(5%) | В-7(35%) С-11(55%) Н-2(10%) | |||||
Динамика | 75% | 90% | 95% | 90% | |||||
Наблюдается положительная динамика: начало года 90%- конец года - |
Н – низкий уровень; С – средний уровень, В- высокий уровень
Личностные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) группы кратковременного пребывания 2019-2020г.г.
№ | Ученики | Самопознание и самоопределение | Смыслообразование | Нравственно-этическая ориентация | Средний балл каждого ученика | ||||
Тест на определение самооценки «Лесенка» | Анкета по оценке уровня школьной мотивации | Выделение морального содержания действий и ситуаций | Начало года | Конец года | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
1 | АхетоваАделия | с | с | с | с | ||||
2 | Батырова Алина | н | н | н | н | ||||
3 | Васильев Денис | с | с | с | с | ||||
4 | Гузей Анастасия | с | с | с | с | ||||
5 | Зяблицкая Виктория | с | с | с | с | ||||
6 | Котовщиков Николай | с | с | с | с | ||||
7 | Лучникова Елизавета | с | с | с | с | ||||
8 | Лучникова Лидия | с | с | с | с | ||||
9 | Лучникова Софья | н | н | н | н | ||||
10 | МазманянЛиа | с | с | с | с | ||||
11 | Неверова Софья | в | в | в | в | ||||
12 | Орлова Елизавета | с | с | с | с | ||||
13 | Попов Константин | н | н | н | н | ||||
14 | Табакаев Дмитрий | с | с | с | с | ||||
15 | ЧотбаеваЗарема | с | с | с | с | ||||
16 | Чупашева Анна | с | с | с | с | ||||
17 | Чучкалова Татьяна | н | н | н | н | ||||
18 | Шуплецова Полина | с | с | с | с | ||||
Средний % по классу | В-1(5%) С-15(75%) Н-4(20%) | В-1(5%) С-15(75%) Н-4(20%) | В-1(5%) С-15(75%) Н-4(20%) | В-1(5%) С-15(75%) Н-4(20%) | |||||
Динамика | 80% | 80% | 80% | 80% | |||||
Наблюдается положительная динамика: начало года 80% - |
Н – низкий уровень; С – средний уровень, В- высокий уровень
Познавательные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) группы кратковременного пребывания 2019-2020г.г.
№ | Ученики | Логические учебные действия | Общеучебные универсальные действия | Постановка и решения проблем | Средний балл каждого ученика | ||||
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков | Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Ориентироваться в книге: определять умения, которые будут сформированы на основе прочтения рассказа, сказки | Начало года | Конец года | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
1 | АхетоваАделия | В | В | В | В | ||||
2 | Батырова Алина | С | С | С | С | ||||
3 | Васильев Денис | Н | Н | Н | Н | ||||
4 | Гузей Анастасия | Н | Н | Н | Н | ||||
5 | Зяблицкая Виктория | С | С | С | С | ||||
6 | Котовщиков Николай | Н | Н | Н | Н | ||||
7 | Лучникова Елизавета | В | В | В | В | ||||
8 | Лучникова Лидия | В | В | В | В | ||||
9 | Лучникова Софья | С | С | С | С | ||||
10 | МазманянЛиа | С | С | С | С | ||||
11 | Неверова Софья | В | В | В | В | ||||
12 | Орлова Елизавета | н | Н | Н | Н | ||||
13 | Попов Константин | С | С | С | С | ||||
14 | Табакаев Дмитрий | Н | Н | Н | Н | ||||
15 | ЧотбаеваЗарема | С | С | С | С | ||||
16 | Чупашева Анна | С | С | С | С | ||||
17 | Чучкалова Татьяна | С | С | С | С | ||||
18 | Шуплецова Полина | С | С | С | С | ||||
Средний % по классу | В-4(20%) С-11(55%) Н-5(25%) | В-4(20%) С-11(55%) Н-5(25%) | В-4(20%) С-11(55%) Н-5(25%) | В-4(20%) С-11(55%) Н-5(25%) | |||||
Динамика | 75% | 75% | 75% | 75% | |||||
Наблюдается положительная динамика: начало года 76% - конец года 96% |
Результаты динамики УУД 3 класса во внеурочной деятельности в группе кратковременного пребывания
Учебный год | УУД | Начало учебного года | Конец учебного года | Результаты положительной динамики |
2019-2020г.г. | Коммуникативые | 90% | ||
Регулятивные | 80% | |||
Личностные | 80% | |||
Познавательные | 75% |
Литература
1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
2.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
3.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с
4. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55
7. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
8. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации. – М. : ТЦ «Учитель», 2011. – 251 с.
9. Иванова, Н. Б. Дневник воспитателя группы продленного дня / Н. Б. Иванова, О. В. Дюкина. – М.: Вако, 2008. – 160 с.
10. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22
11. Созонова, В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в начальной школе / В.П. Созонова // Завуч начальной школы.- 2011.- №5.-С.64-77
12. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6.-С.36-48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Т.В. Федорова/«____»__________20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска» _________/ И.Д. Шнайдер/ Приказ № __ от «___» _______20__ г. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГПД | |
Класс: 3 А | |
Учебный год: 2019 – 2020 | |
Учитель (ФИО)Порываева Наталья Юрьевна |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"
Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф....
Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Проект "Группа кратковременного пребывания детей в школе"
Организация группы кратковременного пребывания детей в школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир в группе кратковременного пребывания
Актуальность данного курса состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер. Программа по окружающему миру направлена на формирование у ребят представлений об общественных яв...
Открытый урок по математике в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
Разработка материала "Математитческое путешествие по сказке "Гуси лебеди"...
КТП для группы кратковременного пребывания (дети с РАС аутизмом)
1 занятие-3часаПереодичность-2 раза в неделю...