РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир в группе кратковременного пребывания
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Актуальность данного курса состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер. Программа по окружающему миру направлена на формирование у ребят представлений об общественных явлениях и природе, находящихся вне поля их чувственного опыта, обогащения словаря, активизации речи, развитие нравственных качеств, необходимых им для дальнейшего успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_gkpd.docx | 42.11 КБ |
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 7
с художественно – эстетическим направлением г. Грязи
Грязинского муниципального района
Липецкой области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению на заседании по школе№59
Методического Совета МБОУ НОШ № 7 «29» августа 2014 г.
Протокол №1 Директор школы________
от «28» августа 2014г. Е.И.Фокина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету окружающий мир
в группе кратковременного пребывания
Учитель : Мурушкина Елена Владимировна
г. Грязи
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте происходит качественное и функциональное совершенствование всех систем человеческого организма. По уровню своего развития к семи годам дошкольник должен быть готов к поступлению в школу. От этого будет зависеть успех его обучения в общеобразовательном учреждении. Ребёнку, поступающему в первый класс необходим определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде, о моральных нормах поведения человека в обществе.
Актуальность данного курса состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер. Программа по окружающему миру направлена на формирование у ребят представлений об общественных явлениях и природе, находящихся вне поля их чувственного опыта, обогащения словаря, активизации речи, развитие нравственных качеств, необходимых им для дальнейшего успешного обучения.
Необходимость введения курса «Окружающего мира » обусловлена тем, что одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому, единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей.
Вопросов много, как же в них не запутаться? Как научиться найти каждому явлению место в своей памяти? Средством для этого служит знакомство с целостной элементарной картиной мира, т.е при минимуме знаний можно сделать человека сознательным участником жизни . Поэтому важно научить ребёнка целостному взгляду на мир, дать представить пусть не полную, но целостную картину мира.
Цель курса окружающего мира для дошкольников – знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.
Задачи курса:
- научить осознавать смысл произносимых детьми слов;
- формировать навыки общения (взаимоотношения);
- обогатить словарный запас;
- способствовать развитию моторики, внимания и мышления;
Общая характеристика учебного предмета.
Программа знакомит детей с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем , что дети во время занятий учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления жизни. При этом разнообразные знания , которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Ведь рано или поздно эти знания дети получат в школе. А вот познакомиться с целостной ( с учетом возраста) картиной мира позже они не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
Поскольку жизненный опыт ребёнка невелик, то он познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью.
Роль курса «Окружающего мира » весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот курс должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта.
Занятия по познанию окружающего мира имеют интегрированный характер (интеграция осуществляется через связь с предметами литературы, изобразительное искусство, музыки, художественного труда, основ безопасности жизнедеятельности.)
При обучении используются разнообразные методы и формы с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Здесь уместны не уроки, а занятия с использованием ролевых и дидактических игр, очных и заочных экскурсий, наблюдений и практической деятельности. Правильная организация занятий формирует правильное отношение к окружающему миру, устанавливает тесную связь между познанием природы и социальной жизни, задает новые нравственно-этические установки. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных занятиях, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, демонстрации учебных кинофильмов (презентаций), предметных и сюжетных картин. На экскурсиях и учебных прогулках дети знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных практических занятиях — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе, за объектами, созданными руками человека, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1 час в неделю(33 часа в год). Программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста 5,5-6 лет.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Изучение «Окружающего мира» направлено на формирование целостной картины мира и осознание в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и, обществом и природой
Содержание учебного предмета.
Программа курса «Окружающий мир» состоит из следующих разделов:
Лето-время года
Правила поведения
Я – гражданин России
Путешествие в дальние страны
Люди и планета
Космос
Лето - времена года (2 ч.):
- летние месяцы;
- приметы лета в природе.
Правила поведения (5 ч.):
- в природе;
- в группе и других общественных местах;
- на улицах города.
Я – гражданин России(3 ч.):
- достопримечательности России;
- символы России.
Путешествие в дальние страны (30 ч.):
- подготовка к путешествию;
- Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия;
- зоопарк.
Люди и планета (19 ч.):
- отличия людей;
- культура и история человечества.
Космос (1 ч.):
- строение Солнечной системы;
подвиг Ю. Гагарина
Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
В ходе изучения окружающего мира дошкольники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе; учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края; учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты; соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Планируемые результаты обучения.
знать: свой адрес, название станы, города;
элементарны правила поведения в городе и на природе;
символы России: флаг, герб, гимн, столицу, президента;
изменения в природе в зависимости от климата;
основные отличия зверей, птиц, рыб и насекомых;
уметь:
устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
составлять простейшие символы и понимать их;
выполнять правила поведения в общественных местах;
соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях;
Предметные
Человек и природа
Дети научатся:
- называть характерные признаки времён года;
- выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);
- рассказывать о значении животных в жизни человека.
Дети получат возможность научиться:
- различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека;
- называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- рассказывать о способах движения и питания животных;
- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
Человек и общество
Дети научатся:
- называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в природе, в общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
- различать и называть виды транспорта ( наземный, водный, воздушный).
Дошкольники получат возможность научиться:
- различать виды эмоционального состояния человека;
- воспроизводить гимн России.
Метапредметные
Регулятивные
Дети научатся:
- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Дети могут научиться:
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Дошкольники научатся:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времён года, месяцев, дней недели, времени суток).
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Дети научатся:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
Могут научиться:
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | Воспоминание о лете | 1 час | ||
2 | Времена года | 1 час | ||
3 | Береги природу! | 1час | ||
4 | Наш общий дом | 1 час | ||
5 | День непослушания | 1 час | ||
6 | Путешествие в прошлое | 1 час | ||
7 | Путешествие по улицам города | 1 час | ||
8 | Я – гражданин России | 1 час | ||
9 | Я – гражданин России | 1 час | ||
10 | Собираясь в путь… | 1 час | ||
11 | Путешествие в Европу | 1 час | ||
12 | Путешествие в Азию | 1 час | ||
13 | В краю рисовых полей. Путешествие в Азию. | 1 час | ||
14 | Путешествие в Америку | 1 час | ||
15 | Путешествие в Америку | 1 час | ||
В гостях у индейцев | 1 час | |||
17 | Путешествие в Африку | 1 час | ||
18 | Что скрывали пирамиды… | 1 час | ||
19 | Путешествие в Австралию | 1 час | ||
20 | Великое равновесие | 1 час | ||
21 | Полярники и метеорологи | 1 час | ||
22 | Путешествие в Антарктиду | 1 час | ||
23 | По морю, по океану… | 1 час | ||
24 | Путешествие на морское дно | 1 час | ||
25 | На прогулку в зоопарк | 1 час | ||
26 | Почему люди такие разные? | 1 час | ||
27 | «Орешек знаний» | 1 час | ||
28 | Чудеса, да и только | 1 час | ||
29 | Космическое путешествие | 1 час | ||
30 | Путешествие в будущее | 1 час | ||
31 | От арабских цифр к роботам и компьютерам | 1 час | ||
32 | И помнит мир спасенный… | 1 час | ||
33 | Голубая планета | 1 час | ||
Я – гражданин мира | ||||
Кругосветное путешествие | ||||
Викторина «Что? Где? Когда?» | ||||
33часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 7
с художественно – эстетическим направлением г. Грязи
Грязинского муниципального района
Липецкой области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению на заседании по школе№59
Методического Совета МБОУ НОШ № 7 «29» августа 2014 г.
Протокол №1 Директор школы________
от «28» августа 2014г. Е.И.Фокина.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету художественное развитие
в группе кратковременного пребывания
Учитель : Мурушкина Елена Владимировна
г. Грязи
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка.
Наши малыши очень любят рисовать гуашью или акварелью, лепить из песка или пластилина. В дошкольном возрасте эти занятия способны не только развлекать малышей, но также отлично развивают мелкую моторику малыша. Но самое ценное в таких занятиях то, что малыш, рисуя или занимаясь лепкой, получает художественное развитие, развивается как творческий человек. Художественное развитие детей дошкольного возраста способно не только выявить одаренность и гениальность отдельных детишек, но и развить творческий потенциал каждого из ребят. Ведь ребенок, получая художественное развитие, вырастет успешным и здоровым, добрым и прекрасным человеком.
Художественное развитие детей дошкольного возраста обладает также терапевтическим эффектом. Занимаясь лепкой или рисуя, ребенок обретает душевный покой, давая, таким образом, выход своим чувствам. И то и другое занятие это продуктивный вид деятельности, которое дает зримый и осязаемый результат. Полученный рисунок или вылепленную фигурку можно потрогать или рассмотреть, показать старшим, попросив дать оценку своему творчеству. Малыш чувствует гордость и огромное удовлетворение от собственного труда, от слов одобрения со стороны взрослых.
В дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.
Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.
Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
Основная цель художественного развития – постижение ребёнком духовного содержания искусства, его образованного языка и возможностей различных, художественных материалов.
Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.
Задачи художественного развития:
- формировать художественно-творческую активность ребёнка;
- духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость , воспитывать мир чувств ребёнка;
- развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
- развить стремление ребёнка к созданию образов;
-учить строить предметные композиции, постигать законы композиции;
- учить выражать своё отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает;
- воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя.
Конечная цель - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся общаться с наиболее распространёнными материалами, такими как пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр..; овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок может гордиться.
Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала.
Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно - прикладной части процесса обучения.
Программа предполагает динамичную смену деятельности. Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами и материалами.
Обучение строится на следующих принципах:
-единство и постоянство погружения в мир искусства;
-сравнение на основе воспринятых впечатлений в жизни и в произведениях живописи;
Методы работы:
- доступность и простота изучаемого.
- беседа;
-пересказ;
-наблюдения;
-объяснение с демонстрацией;
-предварительное разъяснение.
Описание места учебного предмета
Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом
на 66ч. в год(2 раза в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Базисными ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
- формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
- формирование самосознания младшего дошкольника как личности. Его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремлении к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
- воспитание ребёнка как члена общества, во-первых разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гумманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми. Оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
- формирование самосознания младшего дошкольника как гражданина, основ гражданской идентичности;
- воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
- воспитание ответственного отношения и сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные: положительное отношение к урокам технологии; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем; готовность использовать полученные знания, умения, навыки в учебной деятельности и повседневной жизни – изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, смысловому замыслу; способность аккуратно и точно изготавливать поделку, объективно оценивать свою работу; формирование нравственных, трудовых, эстетических, патриотических качеств личности ребёнка, положительного отношения и интерес к трудовой деятельности.
Метапредметные: организация своего рабочего места; выполнение работы по заданной инструкции; использование изученных приёмов работы с разными материалами и инструментами; осуществление пошагового контроля своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; внесение коррективов в свою работу; способность наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; с помощью учителя анализировать и планировать свою предстоящую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок, и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности (точность, аккуратность), сравнивая с ними готовое изделие; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.
Предметные. Дети научатся: определять и называть виды материалов ( пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению; различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономная разметка бумаги или ткани, обрывание по контуру, работа ножницами, сборка изделия с помощью клея, эстетичная и аккуратная декоративная отделка и пр.); экономно использовать материалы при изготовлении поделок; правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
Дошкольники получат возможность научиться: самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии; реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.
Содержание рабочей программы
Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный
компонент,так и непосредственно художественно-деятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции. Основой данной программы являются межпредметные связи, преемственность в обучении и в изучении материала, учет возрастных психофизиологических особенностей младших школьников, интеграция требований федерального и национально-регионального компонентов, единство учебной и внеклассной работы.
Лепка
1. Основные материалы. Пластилин.
2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), стека, палочки разных размеров, тряпочки.
3. Содержание работы. Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.
В результате работы дети знакомятся с:
– правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
– с новыми способами крепления (в углублении и ленточным) и украшения работы.
Конструирование
1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, бархатная бумага.
2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
3. Содержание работы. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге; работать с шаблонами и трафаретами. Выполнять простейшие работы в технике «оригами».
В результате работы дети знакомятся с:
– основными правилами и приемами складывания бумаги;
– правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;
– новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;
– понятием «симметрия».
Изо
1. Основные материалы и инструменты. Карандаш, краски, кисточки, баночка.
2. Содержание работы. Композиция. Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности. Учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции. Дать представление об орнаменте, его особенностях. Создание тематических композиций.
Планируемые результаты обучения.
Дети научатся:
– под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
– объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;
– поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– использовать знания и умения, полученные на других занятиях.
– при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
– рационально использовать материалы для работы;
– правильно использовать шаблоны, трафареты и готовые выкройки в работе;
– выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
– правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
– привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.
– использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
– использовать основные и производные цвета в работе;
– самостоятельно подбирать светлые и темные тона;
– самостоятельно составлять простейшие орнаменты.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Фак- тич. |
1 |
Рисование по представлению. Воспоминания о лете. | 1 |
| |
2 | Весёлые качели (сюжетное рисование). | 1 | ||
3 | Рыбки играют, рыбки сверкают. |
1 |
| |
4 | Цветная клумба (коллективная работа). | 1 | ||
5 | Чудесная мозаика (декоративное рисование). | 1 | ||
6 | Осенний натюрморт (аппликация). | 1 | ||
7 | Летят перелётные птицы (рисование). | 1 | ||
8 | Осенние картины (аппликация из природного материала). | 1 | ||
9 | Лепка. Грибное лукошко. | 1 | ||
10 | Лепка. Яблоко и червячок. | 1 | ||
11 | Осенние картины (аппликация из природного материала). | 1 | ||
12 | Рисование. Летят перелётные птицы. | 1 | ||
13 | Такие разные зонтики (декоративное рисование). | 1 | ||
14 | По горам, по долам. (рисование) | 1 | ||
15 | « Лес точно терем расписной» (коллективная работа). | 1 | ||
16 | Огородное пугало (лепка на каркасе). | 1 | ||
17 | « Кто в лесу живёт?» силуэтная аппликация). | 1 | ||
18 | « Разговорчивый родник (рисование по представлению). | 1 | ||
19 | « Рюкзачок с кармашками (коллективная композиция). | 1 | ||
20 | « Чудо-букет (декоративная рельефная лепка – изразцы). | 1 | ||
21 | Волшебные плащи (аппликация). | 1 | ||
22 | « Баба Яга и Леший» (сюжетное рисование по замыслу). | 1 | ||
22 | « Пир на весь мир» (рисование по мотивам гжели). | 1 | ||
23 | «Белый медведь и северное сияние» (рисование по представлению). | 1 | ||
24 | « Горные вершины спят во тьме ночной» (бумажная пластика). | 1 | ||
25 | Новогодние игрушки (декоративно – оформительская деятельность). | 1 | ||
26 | Новогодние игрушки ( продолжение). | 1 | ||
27 | Лепка. «Кто гостил у нас в огороде?» | 1 | ||
28 | «Я с папой» (рисование по представлению). | 1 | ||
29 | Ёлкины игрушки – шишки, мышки и хлопушки (лепка из солёного теста). | 1 | ||
30 | «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка) | 1 | ||
31 | « Лягушонок и лилия» (сюжетная лепка). | 1 | ||
32 | Нарядные игрушки-мобиле (моделирование объёмных поделок) | 1 | ||
33 | Нарядный индюк (декоративная лепка). | 1 | ||
34 | Слоненку подарим мы сладкий пирог (солёное тесто). | 1 | ||
35 | Мы с мамой улыбаемся (рисование по представлению). | 1 | ||
36 | Пушистые картины (аппликация из шерстяных ниток). | 1 | ||
37 | «У лукоморья дуб зелёный..» (коллективная композиция). | 1 | ||
38 | Весеннею тропой (рисование по представлению). | 1 | ||
39 | « Голуби на черепичной крыше» (аппликация). | 1 | ||
40 | Праздничный пряник (слоёное тесто) | 1 | ||
41 | « Мы едем, едем, едем в далёкие края..»(рисование по замыслу). | 1 | ||
42 | Букет цветов (рисование с натуры). | 1 | ||
43 | Золотой петушок (рисование по мотивам литературных произведений) | 1 | ||
44 | Звёзды и кометы (аппликация) | 1 | ||
45 | Дорога опасна, с ней не шути! (коллективная работа). | 1 | ||
46 | Чудо – писанки (рисование на объёмных формах яйца). | 1 | ||
47 | « Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты..» (аппликация). | 1 | ||
48 | Лебёдушка (коллективная работа, лепка). | 1 | ||
49 | Золотые облака (рисование по замыслу). | 1 | ||
50 | День и ночь (декоративное рисование) | 1 | ||
51 | Панно «цветы для мамы» | 1 | ||
52 | Большое космическое путешествие ( рисование) 1 | 1 | ||
53 | Большое космическое путешествие ( рисование) 2 | 1 | ||
54 | Рисуем музыку (рисование по представлению). | 1 | ||
55 | Расписные ткани (декоративное рисование). | 1 | ||
56 | Русская красавица (объёмная аппликация). | 1 | ||
57 | Тюльпаны в саду ( объёмная аппликация). | 1 | ||
58 | « Дремлет лес под сказку сна..» (рисование по замыслу). | 1 | ||
59 | Рисование карандашами. Предметное рисование “Самое смешное и самое грустное”. | 1 | ||
60 | Туристы в горах ( коллективная композиция). | 1 | ||
61 | Птичья школа ( аппликация + рисование)1 | 1 | ||
62 | Птичья школа ( аппликация + рисование)2 | 1 | ||
63 | Сказочная мозаика “Картинка из книжки”. Работа в парах по созданию картинок. | 1 | ||
64 | Кукольный театр “Сказка про Пых” (коррекция страхов). Театр актеров. Сказка “Сочиняем сказку сами”. | 1 | ||
65 | Весенний букет (рисование) | 1 | ||
66 | Здравствуй лето! (рисование) | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Перечень | |
1 | Печатные пособия |
| |
2 | Электронные ресурсы | 1.Презентации | |
3 | Технические средства обучения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" (учебник А. А. Плешакова, программа "Школа России")
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и отражает содержание учебника А. А. Плешакова. Окружающий мир. - М. : Просвещение, 2019....