Открытый урок по математике в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
план-конспект урока по математике
Разработка материала "Математитческое путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская СОШ»
корпус 3
Конспект открытого урока
в группе кратковременного пребывания детей
дошкольного возраста по подготовке к школе
«Будущий первоклассник»
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Орлова Е.Н.
2014г.
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Орг. Момент.
Долгожданный дан звонок-
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
-Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Устный счет:
У.- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке? Угадайте, что это за сказка?
Слайд1
У.- Это русская народная сказка «Гуси-лебеди». И мы отправляемся путешествовать.
Слайд2
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в «Веселый счет»:
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2)Три орешка мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(3+4=7)
3)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
4)Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
5)Я нашла в дупле у белки
Шесть лесных орехов мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Вот орешки сосчитай-ка!
(6+1=7)
У. -Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой и
видит налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..Кого увидела девочка?
( «Печку!»).
Слайд3
У. - Что девочка спросила у печки? –( Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?)
-А печь что ей ответила? (Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а помоги мне решить задания).
Слайд 1
Сколько мячей?
Слайд 2
Сколько мячей?
Слайд 3
Кто находится слева от черепахи?
Слайд 4
Кто находится справа от Винни-Пуха?
Слайд 5
Какой фигуры не хватает?
Слайд 6
Чего больше – фруктов или ягод?
Слайд 7
Чего меньше – фруктов или овощей?
Слайд 8
Какое число меньше на 1 число 6,
но больше на 1 число 4?
Слайд 9
Какое число меньше на 1 число 8,
но больше на 1 число 6?
Слайд 10
К какому замку подойдет ключ?
Слайд 11
Сколько яблок растет на березе?
Слайд 12
Какая веревка самая длинная?
Слайд 13-15
Какой знак надо поставить?
Слайд 16
Чья тетрадь?
Слайд 17
Чья машинка?
Слайд 18
Кто быстрей доберётся до торта?
Слайд 20
В какую розетку можно включить утюг?
Слайд 21
Какую рыбку словил медведь?
Слайд 22
3. Основная часть.
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
- С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 5 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, записывают решение в карточку №1: 3+5=8; дети работают со счетными палочками). Сравним правильно ли вы записали.
Слайд 6
(Картинки) 3+5=8
Слайд 7
У. - А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! Перед вами геометрические фигуры, мы попробуем построить мост.
Слайд 8 ( мост через речку)
У.- Молодцы, ребята все справились с заданием. Побежала девочка дальше в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы отдохнем с ней вместе.
Слайд 9 (Физминутка)
Гуси-лебеди летят, (имитация руками)
Машеньку догнать хотят.
Маша, Маша, (приседания)
Прячься с братцем!
Съешь из печки пироги (Руками лепят пироги)
А потом домой беги. (бег на месте).
Им за вами с бабкой - ёжкой не угнаться.
Гуси-лебеди летят, (имитация руками)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам осталось добежать совсем немножко.(подскоки на месте)
Мы попрыгаем чуть-чуть (прыгают)
И измерим весь наш путь.(разводят рук и в сторону)
Математика любимая подружка.(хлопают в ладоши)
Слайд 10
У. - А за речкой и лес. А лес необычный, в нем деревья по порядку стоят. Но от некоторых номера белки унесли. Помогите пронумеровать деревья. Возьмите карточки №2.
1 | 3 | 4 | 7 | 9 |
Слайд 11
Посмотрите на экран и проверьте правильность вашей записи.
Слайд 12 Что же увидела девочка за лесом? (Избушку!)
А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Слайд 13 Чтобы она стала доброй нам нужно собрать ромашку и подарить ее бабе-яге. ( Задания на лепестках ромашки. Если правильно решить пример на лепестке, то цифра совпадет с цифрой на цветке. )
У. - Баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Слайд 14 Вернулись они домой, а там их ждали родители с подарками.
И за наши старания яблонька передала нам яблочки, угощайтесь.
4. Итог занятия.
У. - По какой сказке мы путешествовали?
- Каких сказочных героев повстречали?
- Понравилось путешествие?
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"
Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф....
«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "
Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"...
Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
Проект "Группа кратковременного пребывания детей в школе"
Организация группы кратковременного пребывания детей в школе...
Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС 2019г
Программа группы кратковременного пребывания детей 7-10 лет по ФГОС 2019год...
КТП для группы кратковременного пребывания (дети с РАС аутизмом)
1 занятие-3часаПереодичность-2 раза в неделю...