Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"
план-конспект по теме

Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen_konspekt.doc50 КБ
Office presentation icon osen_.ppt673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  Иванова Е.В. ОПФ МОУ  «СОШ №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка.

Тема: «Золотая осень!»

Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме. 

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук  умение рисовать наклонные пунктирные линии. 

Интегрирование по разделам: Познаем мир, учимся родному языку( развитие речи), учимся рисовать.

Пособия:

 Виноградова Н.Ф «Рассказы-загадки о природе» М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.

: Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать». Клетки, точки и штрихи. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.

Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

                                       Ход занятия:

           1.       Орг. момент.

    Что за гости в зал спешат

     Двадцать маленьких ребят?

      Вы садитесь все сюда

       Все на месте?

 

        Дети: да-да-да!

2. Сообщение темы и целей занятия детьми.

      - Посмотрите на картинку.  О чем мы сегодня будем говорить?

      -Итак, тема занятия: Золотая осень.

- Как выдумаете, что мы будем сегодня делать?

-  Что узнаем на этом занятии?

3. Повторение знаний об осени.

-   Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

-   Ребята,  что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)

4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы мне скажите, что это за кораблики на пруду.

- В какое время года бывают такие кораблики?

5.  Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.


- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

6. Танец с листьями.

 Давайте представим, как у нас листья кружатся.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

- С какого дерева у вас листочки?

- Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.

- Как вы думаете почему листья осенью опадают?

Давайте обратимся к нашей энциклопедии.

7. Чтение стихов про осень.

      - А теперь прочитаем стихи про осень.

Желтый листик на ладошке,

 Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

 Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

Как притих осенний сад,

С веток листики летят

Тихо шепчут, шелестят

Убаюкать вас хотят.

Ёжик лег в свою кроватку

И уснул в ней сладко-сладко.

Осень ставенки закрыла,

Тихо лампу погасила,

Ветер песню напевал,

Чтобы ёжик зиму спал.

8. Игра   «Сороконожка».

-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

 

Шла сороконожка

По сухой дорожке                 (дети идут друг за другом, держась за плечи)

 

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап!     (останавливаются)

 

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи                      (идут, высоко поднимая колени)

 

Грязи в дом не принесу        (останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

 

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

- Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?

     9. Рисование дождя штрихами.

     - Посмотрите на карточки . Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.

-   Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, пишем красиво, неторопясь.

- Нарисуем  наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.

 

10.Составление рассказа по картинке

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее.  Березы  надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели.  Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа

 11.  Итог занятия (рефлексия)

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

- Что бы вы еще хотели узнать об осени?

-  В чем вы испытывали трудности?

Литература:

     1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html      

2. www.kolocolchik.ru/…razrabotkizanyatiyosen.html

3. Детский портал «Солнышко»

4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.

5. В.Н. Волочкова,Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.»

ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.Ф.Виноградова «Предшкольная пора» Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Филиал МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка Иванова Елена Владимировна воспитатель

Слайд 2

Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познаем мир, учимся родному языку( развитие речи), учимся рисовать.

Слайд 3

Пособия: Виноградова Н.Ф «Рассказы-загадки о природе» М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г. : Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать». Клетки, точки и штрихи. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам. Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Слайд 4

Посмотрите на картинку О чем мы сегодня будем говорить?

Слайд 5

Золотая осень Как выдумаете, что мы будем сегодня делать? Что узнаем на этом занятии?

Слайд 6

Что про осень мы уже знаем? Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Ребята, что происходит с наступлением осени в природе?

Слайд 7

(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)

Слайд 13

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Кайгородову. Что за кораблики на воде? В какое время бывают такие кораблики?

Слайд 14

Игра «Подбери действие». Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

Слайд 15

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Слайд 16

К осеннему празднику дети выучили стихи: Желтый листик на ладошке, Приложу его к щеке. Это солнечное лето Я держу в своей руке. Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай!

Слайд 17

Как притих осенний сад, С веток листики летят Тихо шепчут, шелестят Убаюкать вас хотят.

Слайд 18

Ёжик лег в свою кроватку И уснул в ней сладко-сладко. Осень ставенки закрыла, Тихо лампу погасила, Ветер песню напевал, Чтобы ёжик зиму спал.

Слайд 19

Игра «Сороконожка» . Дети встают в колонну друг за другом. Шла сороконожка По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются) Насморк мне не нужен Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени) Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками,ножками) Каждой лапкой потрясу И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром!

Слайд 20

Составление рассказа по картинке

Слайд 21

Итог занятия (рефлексия) О чем бы вы хотели рассказать родителям? Что бы вы еще хотели узнать об осени? В чем вы испытывали трудности?

Слайд 22

Литература: buslik.net/pr_urojaya/40- osen nee-razvlechenie.html www.kolocolchik.ru/… razrabotki … zanyatiy … osen .html Детский портал «Солнышко» Л.Г.Селихова Интегрированные занятия «Ознакомление с природой и развитие речи» М. «Мозаика-Синтез» 2005г. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г. В.Н. Волочкова,Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. http://s15.radikal.ru/i189/1102/b0/3f38b9449f64.jpg

Слайд 23

http://rowanjadejewellery.files.wordpress.com/2010/09/autumn-leaves-backgrounds-new-york-pictures1.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/230/42230785_dlya_ledi_osen_Alenki.jpg http://ona-znaet.ru/statii/2/138/5.jpg

Слайд 25

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей.  Особого внимания требует организа­ция образования детей старшего дошколь­ного возраста на базе об...

«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "

Представление опыта работы на  конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"...

Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Коммуникация»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Организация интеграции дошкольников с кохлеарной имплантацией в среду здоровых сверстников в рамках группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы.

В статье представлен опыт интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду  в МБОУ "СОШ № 7" г Рубцовска...

Проект "Группа кратковременного пребывания детей в школе"

Организация группы кратковременного пребывания детей в школе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир в группе кратковременного пребывания

Актуальность данного курса состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер.  Программа по окружающему миру направлена на формирование у ребят представлений об общественных яв...