Занятие в группе кратковременного пребывания детей "Золотая осень"
план-конспект по теме
Занятие в подготовительной группе, УМК "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_konspekt.doc | 50 КБ |
osen_.ppt | 673.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Иванова Е.В. ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка.
Тема: «Золотая осень!»
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Интегрирование по разделам: Познаем мир, учимся родному языку( развитие речи), учимся рисовать.
Пособия:
Виноградова Н.Ф «Рассказы-загадки о природе» М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.
: Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать». Клетки, точки и штрихи. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Что за гости в зал спешат
Двадцать маленьких ребят?
Вы садитесь все сюда
Все на месте?
Дети: да-да-да!
2. Сообщение темы и целей занятия детьми.
- Посмотрите на картинку. О чем мы сегодня будем говорить?
-Итак, тема занятия: Золотая осень.
- Как выдумаете, что мы будем сегодня делать?
- Что узнаем на этом занятии?
3. Повторение знаний об осени.
- Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. (Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)
4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы мне скажите, что это за кораблики на пруду.
- В какое время года бывают такие кораблики?
5. Игра «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
6. Танец с листьями.
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
- С какого дерева у вас листочки?
- Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.
- Как вы думаете почему листья осенью опадают?
Давайте обратимся к нашей энциклопедии.
7. Чтение стихов про осень.
- А теперь прочитаем стихи про осень.
Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
Как притих осенний сад,
С веток листики летят
Тихо шепчут, шелестят
Убаюкать вас хотят.
Ёжик лег в свою кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Осень ставенки закрыла,
Тихо лампу погасила,
Ветер песню напевал,
Чтобы ёжик зиму спал.
8. Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
- Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?
9. Рисование дождя штрихами.
- Посмотрите на карточки . Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.
- Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, пишем красиво, неторопясь.
- Нарисуем наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.
10.Составление рассказа по картинке
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа
11. Итог занятия (рефлексия)
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Что бы вы еще хотели узнать об осени?
- В чем вы испытывали трудности?
Литература:
1. buslik.net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie.html
2. www.kolocolchik.ru/…razrabotki…zanyatiy…osen.html
3. Детский портал «Солнышко»
4. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.
5. В.Н. Волочкова,Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.»
ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познаем мир, учимся родному языку( развитие речи), учимся рисовать.
Пособия: Виноградова Н.Ф «Рассказы-загадки о природе» М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г. : Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать». Клетки, точки и штрихи. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам. Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Посмотрите на картинку О чем мы сегодня будем говорить?
Золотая осень Как выдумаете, что мы будем сегодня делать? Что узнаем на этом занятии?
Что про осень мы уже знаем? Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Ребята, что происходит с наступлением осени в природе?
(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай)
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Кайгородову. Что за кораблики на воде? В какое время бывают такие кораблики?
Игра «Подбери действие». Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
К осеннему празднику дети выучили стихи: Желтый листик на ладошке, Приложу его к щеке. Это солнечное лето Я держу в своей руке. Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай!
Как притих осенний сад, С веток листики летят Тихо шепчут, шелестят Убаюкать вас хотят.
Ёжик лег в свою кроватку И уснул в ней сладко-сладко. Осень ставенки закрыла, Тихо лампу погасила, Ветер песню напевал, Чтобы ёжик зиму спал.
Игра «Сороконожка» . Дети встают в колонну друг за другом. Шла сороконожка По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются) Насморк мне не нужен Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени) Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками,ножками) Каждой лапкой потрясу И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром!
Составление рассказа по картинке
Итог занятия (рефлексия) О чем бы вы хотели рассказать родителям? Что бы вы еще хотели узнать об осени? В чем вы испытывали трудности?
Литература: buslik.net/pr_urojaya/40- osen nee-razvlechenie.html www.kolocolchik.ru/… razrabotki … zanyatiy … osen .html Детский портал «Солнышко» Л.Г.Селихова Интегрированные занятия «Ознакомление с природой и развитие речи» М. «Мозаика-Синтез» 2005г. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г. В.Н. Волочкова,Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. http://s15.radikal.ru/i189/1102/b0/3f38b9449f64.jpg
http://rowanjadejewellery.files.wordpress.com/2010/09/autumn-leaves-backgrounds-new-york-pictures1.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/230/42230785_dlya_ledi_osen_Alenki.jpg http://ona-znaet.ru/statii/2/138/5.jpg
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня готовности к обучению в школе 1 ступени в условиях предшкольного образования в группе кратковременного пребывания на базе школы.
Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем, волнующая как педагогов, так и родителей. Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе об...
«Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования» "
Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2012 по теме: "Группа кратковременного пребывания как форма дошкольного образования"...
Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...
Организация интеграции дошкольников с кохлеарной имплантацией в среду здоровых сверстников в рамках группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы.
В статье представлен опыт интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в МБОУ "СОШ № 7" г Рубцовска...
Проект "Группа кратковременного пребывания детей в школе"
Организация группы кратковременного пребывания детей в школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир в группе кратковременного пребывания
Актуальность данного курса состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер. Программа по окружающему миру направлена на формирование у ребят представлений об общественных яв...