Практическое занятие «Как беречь зубы»
материал по зож (3 класс)
Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_otkrytyy_urok.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Человек –практическое занятие
Тема: «Как беречь зубы»
Класс: 3 и
Цели: изучить правила ухода за зубами
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них.
2. Развивающие: Развивать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.
Оборудование: зеркало у каждого ученика, яблоко и морковка на каждой парте, схемы “Так растет зуб”, “Как чистить зубы”, , портрет мальчика, фотолюдей, зубные пасты, зубная щетка, музыкальное сопровождение для релаксации и аутогенной тренировки.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, расслабьтесь, положите головы на
парту, закройте глаза.
Упражнение для релаксации.
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим
солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несет здоровье, радость, тепло, свет,
нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет
тепло всем, всем, всем.
- Открывайте глаза.
- Друзья, мои! Сегодня в нашем классе необычный урок. У нас в гостях Надежда Сергеевна и Иван Васильевич. И я надеюсь, что им на нашем уроке понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять
задания, давать ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы
товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.
- Сели правильно мы начинаем урок.
II.Постановка цели темы урока.
- Ребята, отгадав загадку вы узнаете тему урока.
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)
- Молодцы ребята!
- Тема нашего урока “Зубы и уход за ними.” Мы с вами начнем разговор о том,
чтобы ваши улыбки были ослепительными.
III. Практические работы.
Практическая работа № 1 “ Что находится во рту.”
- Возьмите зеркальце. Откройте рот и рассмотрите полость рта.
- Что вы увидели во рту? (Зубы, небо, язык).
- Исследуйте языком зубы. Внимание уделите, что передние зубы имеют острые
края, а задние – бугристую поверхность.
Практическая работа №2 “Зачем нужны зубы.”
- Что забыл нарисовать художник на портрете мальчику?
- Рот.
- Что не сможет делать этот мальчик без рта? (Говорить, улыбаться).
- Закройте передние зубы губами.
- Произнесите слова: “лук”, “ класс”, и др. Не касаясь языком передних зубов.
Вывод: Язык учувствует в процессе образования речи.
Практическая работа№3
- Посмотрите на фотографии улыбающихся людей. Костя, закрась несколько зубов у наших фотолюдей.
- Что вы заметили? (Если хотя бы несколько зубов темные внешность человека
портится).
Вывод: Зубы способствует ясному произношению звуков, они украшают лицо.
IV. Переход к теме урока.
- Возьмите в руки зеркальце и рассмотрите форму своих зубов. Какая она?
(Передние зубы имеют острый режущий край).
- Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, можем чтото
перекусить).
- Передние зубы называются резцами
- У каких животных хорошо развиты резцы?(у мышей, сусликов, зайцев).
- Что мы делаем с помощью угловых зубов с острым кончиком?
- Ребята, это клыки (клыками мы отрываем кусочки пищи).
- У каких животных хорошо развиты клыки. ( У волков, лис, львов)
- Для чего служат боковые зубы? (Это малые коренные и большие коренные, ими
мы пережевываем пищу)
- У каких животных хорошо развиты коренные зубы?( У лошадей, коров, коз).
Вывод: (Форма зубов зависит от их функций).
- Как вы думаете, почему и зачем нужно ходить к зубному врачу? Если в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.
- Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно.
- Будет больно соберись с духом. Терпи, вылечить зуб необходимо, а то можно
его совсем потерять.
- А без зубов плохо: и пищу пережевывать плохо, и разговаривать трудно, да и
улыбка малопривлекательная. И даже если зубы не болят, то все равно их нужно
показывать врачу, он может заметить самое начало заболевания зуба?
- Это заболевание называется кариес.
V. Психогимнастика.
Ребята, вам необходимо посетить зубного врача, но наверное чувство страха
мешает это сделать. Давайте найдем положительные моменты в этой ситуации.
И вы должны сказать себе:
- Я храбрый . . .
- У меня будут красивые зубы...
- Я познакомлюсь с доктором.
VI. Продолжение нового материала.
- Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить
зубы здоровыми?(Ответы детей).
1. Учитель раздает памятки.
2. Работа над памятками:
∙ Полощите рот теплой кипяченой водой после еды.
∙ Ежедневно утром полощите, а пред сном чистите зубы зубной щеткой с зубным
порошком или пастой.
∙ Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.
∙ Никогда не чистите зубы чужой щеткой.
∙ Храните щетку в соляном растворе.
∙ Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
∙ Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После
холодной пищи не берите ничего горячего. Эмаль на зубах может потрескаться. А это приведет к разрушению зубов.
∙ Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой и другими острыми предметами.
- Ребята, а кто знает как нужно правильно чистить зубки.(если ученики не
смогут показать, то учитель показывает сам).
Щетка не только чистить зубы, но и делает массаж. Верхние зубы нужно чистить
движениями сверху вниз, нижние снизу вверх, чистить зубы надо не только с
наружной, но с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше
чистить круговыми движениями. В заключении зубы смыкаются и весь зубной
ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется зубная паста, не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, что бы она была всегда чистой.
Физкультминутка:
Зайки на лужайке
Прыгали, резвились,
Сладкую морковку грызли;
Хрум! Хрум! Хрум!
Так у них зубки точились.
На полянке пасутся козлятки.
Ох и упрямые это ребятки.
Травушку жуют – жуют
Но мимо себя пройти никому не дают
БЕ –е – е – е !
А вот хищница – кошка!
Птичку увидела,
Спинку выгнула, лапки поджала,
Прыгнула:
Мяу!
Но не поймала.
(Дети исценируют действия этих животных, озвучивают их).
VII. Знакомство с новым материалом.
- Все первые зубы у детей называется молочными. Каждый такой зуб
располагается сверху над своим собратом, которые называется постоянным
(объяснение по схеме “Так растет зуб “).
- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький, но проходит время и
он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата в наружу. –
- Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные; мы должны
особенно заботливо к ним относиться, больше своих новых зубов у нас не будет.
- Но, как ни тверды зубы, они все могут разрушаться .Сначала на эмали
образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается
пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.
- Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? ( Стоматолог).
- Не зря говорят “Если зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали
учить, Ты нас чисти, чисти, чисти, чисти не спиши и снаружи и внутри нас почеши”.
- Зубам верная подружка – это? (Зубная щетка).
- Что вы знаете о зубной щетке..
Зубные щетки изготавливают из искусственного и натурального волокна.
Удобная зубная щетка, где головка короткая, а ручки с резким изгибом.
Менять щетку нужно через 34 месяца.
Кроме обычных зубных щеток применяют электрические зубные щетки,
зубные нити и зубочистки.
VIII. Итог урока
♣ Нужно чистить зубы в 2 раза в день.
♣ Ходить к стоматологу.
♣ Поменьше есть сладостей.
♣ Побольше есть фрукты и овощи.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Домашнее задание: раздам вам домой календарь чистки зубов, и вы будете каждый день утром и вечером разрисовывать солнце или месяц., когда почистите зубы. Через месяц проверю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " Как беречь глаза"
Занятие можно провести в группе продлённого дня...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности предназначен для закрепления материала на уроках...
Беседа "Надо ли беречь зубы?"
Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...
Практическое занятие Современное учебное занятие
Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...
Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"
Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?...
Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»
При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...