Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности предназначен для закрепления материала на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 973.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
Ирбит
2018
СОДЕРЖАНИЕ
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА: «СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 ТЕМА: «ЗВУКИ РЕЧИ. БУКВЫ. АЛФАВИТ»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: «ЗАДАЧИ»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА “БРЭЙН–РИНГ”»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6 ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И ГЛИНЫ»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 ТЕМА : «СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ “ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМЫ”»
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: «ВВОД АДРЕСА В АДРЕСНУЮ СТРОКУ. ПРОСМОТР СОДЕРЖИМОГО САЙТА»
Практическое занятие № 1
ТЕМА: «СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Практическое занятие № 2
ТЕМА: «ЗВУКИ РЕЧИ. БУКВЫ. АЛФАВИТ»
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному. Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Задание 3.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 4
Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавь текст.
Ранним утром ребята бегут в лес на траве ещё блестит роса ребята ищут в траве ягоды Витя набрал полную корзину земляники.
Задание 5
Составь из слов предложения.
столе, телефон, на, зазвонил; подошли, водопаду, мы, красивому, к; орешки, на, белочка, дереве, грызёт.
Практическое занятие № 3
ТЕМА: «Задачи»
Задание 1.
Выполни математическую разминку, которая поможет тебе подготовиться к решению задач.
6+2=?
6+2+3=?
Задание 2.
Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20. Красных и голубых — 31.
Сколько красных шаров купил Профессор?
Решение
На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:
39 - 20 = 19.Ответ:19.
Задание 3.
На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.
НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян? Ответ: 13.
Практическое занятие № 4
ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР»
Задание 1.
За звездочкой может быть спрятана любая цифра.
Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.
Решение
8-7=1 Какое число нужно отнять от 58, чтобы получить 31? Число 27.
ОТВЕТ: 58-27=31.
Задание 2.
Отрезки одинакового цвета имеют одинаковую длину. Какая ломаная линия самая длинная?
ОТВЕТ:1.
Задание 3.
Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.
Помоги Клапану справиться с задачей.
ОТВЕТ: ПРЯМОУГОЛЬНИК (10+2+10+2=24 СМ).
Практическое занятие № 5
ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА “БРЭЙН–РИНГ”»
Первая игра.
– У Сергея Михалкова есть слова:
Прочти гайдаровский рассказ и оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.
– Из каких произведений взяты имена детей?
– Сколько весил колпак у Добрыни Никитича из былины “Добрыня и Змей”? (3 пуда.)
– Назовите известного вам зарубежного баснописца. (Эзоп.)
Вторая игра.
– Назовите автора произведения, в котором одним из героев является собака Джек. (А.И. Куприн. “Собачье сердце”.)
– Какие смысловые значения содержит пословица? (Учит, поощряет, одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.)
– В рассказе “Зайцы” Л.Н. Толстой сообщает о том, какие бывают зайцы. О каких зайцах он рассказал? (Лесные, полевые, гуменники.)
Третья игра.
– Назовите писательский псевдоним Алексея Ивановича Еремеева. (Леонид Пантелеев.)
– Продолжи пословицы:
Что людям желаешь, … (то и сам получаешь).
Чему Ваня не научился, … (того Иван не выучит).
Не надобен клад, … ( коли в семье лад).
– О стихах какого поэта К.И.Чуковский сказал так: “Стихи… написаны прекрасным, певучим, замечательно богатым и в то же время очень простым языком” (Николай Алексеевич Некрасов.)
Четвёртая игра.
– О каком животном Куприн говорил так: “И умирают иногда… в тоске по хозяину и плачут настоящими слезами…” (О лошади. “Ю–ю”.)
– Кто писал и басни, и былины, и сказки, и художественные произведения, и научно-популярные рассказы? (Лев Николаевич Толстой.)
– Назовите 2 былины, которые “спрятались” в тексте. “Спасибо тебе, Добрынюшка, один ты из всех богатырей сослужил нам службу важную. Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти” (1. “Добрыня и Змей” 2. “Илья Муромец и Соловей-разбойник”.)
Пятая игра.
– На какие группы делятся загадки? (Описание свойств, признаков предметов; описание действий предмета; противопоставления; сравнения; вопросы.)
– Как звали по отчеству героев из сказки “Дрозд Еремеевич”? (Лиса Романовна, Дрозд Еремеевич, Сорока Филипповна.)
Шестая игра.
– Назовите автора, создавшего этих литературных героев: Игнат, Арапка, Белолобый. (Антон Павлович Чехов. “Белолобый”.)
– Как должна была явиться к царю дочь бедняка из сказки “Дочь-семилетка”? (Ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.)
– В одном известном вам произведении писатель описывает, как отец целился из ружья в сына. Как называется это произведение? Кто виновник события, описанного в произведении? (“Прыжок”. Виновник событий – обезьяна.)
Седьмая игра.
– Назовите фамилию и псевдоним русского писателя, автора произведений “Приёмыш”, “Постойко” (Фамилия – Мамин, псевдоним – Сибиряк. Дмитрий Наркисович Мамин–Сибиряк.)
– Назовите кличку коня Ильи Муромца. (Бурушка–Косматушка.)
– Назовите пять пословиц о труде.
(Пример: –Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.)
– Не даром говорят, что дело мастера боится.
– Не игла шьёт, а руки.
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Терпенье и труд всё перетрут.
Восьмая игра.
– Закончите предложение “Басня – это …” (Это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – это иносказательное произведение. Она содержит иной, скрытый смысл.)
Девятая игра.
– Закончи предложение “Сказка – это …” (Это устный рассказ о чём–то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.)
Десятая игра.
– Закончите предложение “ Присказка – это …” (Это шутливое вступление или концовка сказки.)
Практическое задание № 6
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И ГЛИНЫ»
Задание 1.
С помощью увеличительного стекла рассмотрите песчинки и кусочки глины. Дайте характеристику песку и глине, используя слова-опоры: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, тяжелый, липкий, легкий, нелипкий. Нарисуйте в тетради и заполните таблицу:
Песок | Глина |
Задание 2:
Насыпьте из стаканчиков на лист белой бумаги сначала песок, а затем глину. В группе обсудите вопросы: Какое из этих веществ можно назвать сыпучим? Какие свойства вещества делают его сыпучим?
Задание 3:
(Демонстрационный опыт: проводит учитель.) В подготовленной трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем «устроить ветер». Обсудим вопросы: Что происходит с песчинками? Движутся ли кусочки глины также быстро? Подумайте, почему так происходит?
Задание 4:
На листе бумаги устройте игрушечный огород. Сделайте три грядки: из песка; из глины; из песка и глины. Обсудите вопросы: можно ли из песка сделать грядки? А из глины? А из смеси песка и глины? О каком веществе можно сказать «рыхлое»? Почему? В какое вещество легче посадить растение? Почему?
Задание 5:
Намочите песок и глину. Слепите из того и другого какие-нибудь фигурки. Обсудите вопросы: Какое вещество легче забирает воду – песок или глина? Почему? Из какого вещества легче лепить? Почему? Подождите, пока фигурки высохнут. Ответьте на вопросы: Какие новые свойства приобретает вещество после высыхания?
(При ответе на вопросы используйте задание 1).
Задание 6: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
1.Мы рассматривали ______________________________________________ .
Выяснили, что песок имеет свойства: …….., глина имеет свойства:………………………... .
3. Грядки можно сделать из ………… и …………, потому что……… .Грядки труднее делать из ………., потому что……………….
4. Легче забирает воду………,потому что ………………… Труднее лепить из…………, потому что………………………………
5.Мы сделали вывод, что песок и глина имеют (одинаковые?, разные?) свойства .
Практическое занятие № 7
ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ»
Задание 1.
В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?
Задание 2.
Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.
ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия: свет, тепло, почва, воздух, вода.
Практическое занятие № 8
ТЕМА : «СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ “ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМЫ”»
1. Открываем новый документ: Пуск→Программы→ Microsoft Office →Microsoft Office Word 2007.
2. Устанавливаем размер шрифта 26:
3.Выбираем Выравнивание текста по центру:
4. Печатаем текст: Поздравление
5. Нажимаем клавишу Enter.
6. Печатаем текст: Милая мамочка!
7. Добавляем фигуру Солнышко желтого цвета:
8. Печатаем текст:
Поздравляю тебя с Днем матери!
Ты будь всегда приветливой и милой.
Ты будь всегда прекрасной и родной,
Ты будь всегда и ласковой, и строгой.
Любимой нашей, дорогой!
9. Выделяем текст Поздравление и устанавливаем цвет шрифта Красный:
10. Выделяем весь текст и устанавливаем начертание Полужирный:
11. Добавляем открытку. Для этого выбираем вкладку Вставка→Рисунок→Локальный диск С/3 класс/Открытка.jpg
Поздравление
Милая мамочка!
Поздравляю тебя с Днем матери!
Ты будь всегда приветливой и милой.
Ты будь всегда прекрасной и родной,
Ты будь всегда и ласковой, и строгой.
Любимой нашей, дорогой!
Практическое занятие № 9
ТЕМА: «ВВОД АДРЕСА В АДРЕСНУЮ СТРОКУ. ПРОСМОТР СОДЕРЖИМОГО САЙТА»
1. Запустить браузер MS Internet Explorer. Для этого необходимо щелкнуть дважды по ярлычку, в расположенному на рабочем столе.
2. В адресной строке набрать адрес поискового сервера yandex.ru и нажать клавишу Enter
3. Ввести в строку поиска МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и нажать клавишу Enter
4.На открывшейся странице просмотреть всю найденную информацию, выбрать нужную и перейти по гиперссылке на сайт гимназии
5. Прочитать последнюю новость, размещенную на сайте гимназии в разделе «Новости».
6. Самостоятельно найти сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Иванова Ивана Ивановича
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
ВЛИЯНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Рекомендации по организации практических занятий с учащимися начальной школы по формированию учебных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»
Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-77388-1405702437.jpg)
"Школа юного кукловода"-сборник практических материалов к учебным занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Куклы вокруг нас"
Сборник практических материалов содержит секреты управления театральной куклой – правила и первоначальные навыки кукловождения, технику управлени...
Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса
для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса...
Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Информатика
Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Информатика. В сборнике 10 практическмх работ для обучения в графическом редакторе ADOBE РHOTOSHOP...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798416-1466165169.jpg)
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.02 «Литература» (базовый уровень) для технологического профиля профессионального образования
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» является частью предметной области «Русский язык и литература» является частью основной профессиона...