Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_prakticheskih_rabot.docx973.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Ирбит
2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА: «СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
  2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 ТЕМА: «ЗВУКИ РЕЧИ. БУКВЫ. АЛФАВИТ»
  3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: «ЗАДАЧИ»
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР»
  5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА “БРЭЙН–РИНГ”»
  6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6 ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И ГЛИНЫ»
  7. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ»
  8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 ТЕМА : «СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ “ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМЫ”»
  9. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9 ТЕМА: «ВВОД АДРЕСА В АДРЕСНУЮ СТРОКУ. ПРОСМОТР СОДЕРЖИМОГО САЙТА»

Практическое занятие № 1

ТЕМА: «СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

zadaniya-po-russkomu-yazyku-1-klass-dlya-samostoyatelnoj-raboty.jpg

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.

блестела, пушистая, Его, шубка.

глазки, Зеленые, зажмурились.

добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Практическое занятие № 2

ТЕМА: «ЗВУКИ РЕЧИ. БУКВЫ. АЛФАВИТ»

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному. Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Задание 3.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 4

Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавь текст.

Ранним утром ребята бегут в лес на траве ещё блестит роса ребята ищут в траве ягоды Витя набрал полную корзину земляники.

Задание 5
Составь из слов предложения.

столе, телефон, на, зазвонил; подошли, водопаду, мы, красивому, к; орешки, на, белочка, дереве, грызёт.

Практическое занятие № 3

ТЕМА: «Задачи»

Задание 1.

Выполни математическую разминку, которая поможет тебе подготовиться к решению задач.

6+2=?
6+2+3=?

Задание 2.

Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20. Красных и голубых — 31.

Сколько красных шаров купил Профессор?

Решение

На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:

39 - 20 = 19.Ответ:19.

Задание 3.

На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.

НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян? Ответ: 13.

Практическое занятие № 4

ТЕМА: «ЗАДАЧИ НА ПЛОЩАДЬ И ПЕРИМЕТР»

Задание 1.

За звездочкой может быть спрятана любая цифра.

Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.

Решение

8-7=1 Какое число нужно отнять от 58, чтобы получить 31? Число 27.

ОТВЕТ: 58-27=31.

Задание 2.

Отрезки одинакового цвета имеют одинаковую длину. Какая ломаная линия самая длинная?

ОТВЕТ:1.

Задание 3.

Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.

Помоги Клапану справиться с задачей.

ОТВЕТ: ПРЯМОУГОЛЬНИК (10+2+10+2=24 СМ).

Практическое занятие № 5

ТЕМА: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА “БРЭЙН–РИНГ”»

Первая игра.

– У Сергея Михалкова есть слова:

Прочти гайдаровский рассказ и оглянись вокруг:

Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.

– Из каких произведений взяты имена детей?

– Сколько весил колпак у Добрыни Никитича из былины “Добрыня и Змей”? (3 пуда.)

– Назовите известного вам зарубежного баснописца. (Эзоп.)

Вторая игра.

– Назовите автора произведения, в котором одним из героев является собака Джек. (А.И. Куприн. “Собачье сердце”.)

– Какие смысловые значения содержит пословица? (Учит, поощряет, одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.)

– В рассказе “Зайцы” Л.Н. Толстой сообщает о том, какие бывают зайцы. О каких зайцах он рассказал? (Лесные, полевые, гуменники.)

Третья игра.

– Назовите писательский псевдоним Алексея Ивановича Еремеева. (Леонид Пантелеев.)

– Продолжи пословицы:

Что людям желаешь, … (то и сам получаешь).

Чему Ваня не научился, … (того Иван не выучит).

Не надобен клад, … ( коли в семье лад).

– О стихах какого поэта К.И.Чуковский сказал так: “Стихи… написаны прекрасным, певучим, замечательно богатым и в то же время очень простым языком” (Николай Алексеевич Некрасов.)

 Четвёртая игра.

– О каком животном Куприн говорил так: “И умирают иногда… в тоске по хозяину и плачут настоящими слезами…” (О лошади. “Ю–ю”.)

– Кто писал и басни, и былины, и сказки, и художественные произведения, и научно-популярные рассказы? (Лев Николаевич Толстой.)

– Назовите 2 былины, которые “спрятались” в тексте. “Спасибо тебе, Добрынюшка, один ты из всех богатырей сослужил нам службу важную. Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти” (1. “Добрыня и Змей” 2. “Илья Муромец и Соловей-разбойник”.)

Пятая игра.

– На какие группы делятся загадки? (Описание свойств, признаков предметов; описание действий предмета; противопоставления; сравнения; вопросы.)

– Как звали по отчеству героев из сказки “Дрозд Еремеевич”? (Лиса Романовна, Дрозд Еремеевич, Сорока Филипповна.)

 Шестая игра.

– Назовите автора, создавшего этих литературных героев: Игнат, Арапка, Белолобый. (Антон Павлович Чехов. “Белолобый”.)

– Как должна была явиться к царю дочь бедняка из сказки “Дочь-семилетка”? (Ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка.)

– В одном известном вам произведении писатель описывает, как отец целился из ружья в сына. Как называется это произведение? Кто виновник события, описанного в произведении? (“Прыжок”. Виновник событий – обезьяна.)

Седьмая игра.

– Назовите фамилию и псевдоним русского писателя, автора произведений “Приёмыш”, “Постойко” (Фамилия – Мамин, псевдоним – Сибиряк. Дмитрий Наркисович Мамин–Сибиряк.)

– Назовите кличку коня Ильи Муромца. (Бурушка–Косматушка.)

– Назовите пять пословиц о труде.

(Пример: –Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.)

– Не даром говорят, что дело мастера боится.

– Не игла шьёт, а руки.

– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Терпенье и труд всё перетрут.

Восьмая игра.

– Закончите предложение “Басня – это …” (Это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – это иносказательное произведение. Она содержит иной, скрытый смысл.)

Девятая игра.

– Закончи предложение “Сказка – это …” (Это устный рассказ о чём–то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.)

Десятая игра.

 – Закончите предложение “ Присказка – это …” (Это шутливое вступление или концовка сказки.)

Практическое задание № 6

ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И ГЛИНЫ»

Задание 1.

С помощью увеличительного стекла рассмотрите песчинки и кусочки глины. Дайте характеристику песку и глине, используя слова-опоры: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, тяжелый, липкий, легкий, нелипкий. Нарисуйте в тетради и заполните таблицу:

Песок

Глина

Задание 2: 

Насыпьте из стаканчиков на лист белой бумаги сначала песок, а затем глину. В группе обсудите вопросы: Какое из этих веществ можно назвать сыпучим? Какие свойства вещества делают его сыпучим?

Задание 3:

(Демонстрационный опыт: проводит учитель.) В подготовленной трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем «устроить ветер». Обсудим вопросы: Что происходит с песчинками? Движутся ли кусочки глины также быстро? Подумайте, почему так происходит?

Задание 4:

На листе бумаги устройте игрушечный огород. Сделайте три грядки: из песка; из глины; из песка и глины. Обсудите вопросы: можно ли из песка сделать грядки? А из глины? А из смеси песка и глины? О каком веществе можно сказать «рыхлое»? Почему? В какое вещество легче посадить растение? Почему?

Задание 5:

 Намочите песок и глину. Слепите из того и другого какие-нибудь фигурки. Обсудите вопросы: Какое вещество легче забирает воду – песок или глина? Почему? Из какого вещества легче лепить? Почему? Подождите, пока фигурки высохнут. Ответьте на вопросы: Какие новые свойства приобретает вещество после высыхания?

(При ответе на вопросы используйте задание 1).

Задание 6: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:

1.Мы рассматривали ______________________________________________ .

Выяснили, что песок имеет свойства: …….., глина имеет свойства:………………………... .

3. Грядки можно сделать из ………… и …………, потому что……… .Грядки труднее делать из ………., потому что……………….

4. Легче забирает воду………,потому что ………………… Труднее лепить из…………, потому что………………………………

5.Мы сделали вывод, что песок и глина имеют (одинаковые?, разные?) свойства .

Практическое занятие № 7

ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ»

Задание 1.

В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?

Задание 2.

Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.

ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия: свет, тепло, почва, воздух, вода.

Практическое занятие № 8

ТЕМА : «СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ “ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ МАМЫ”»

1. Открываем новый документ: Пуск→Программы→ Microsoft Office →Microsoft Office Word 2007.

2. Устанавливаем размер шрифта 26:

3.Выбираем Выравнивание текста по центру:

4. Печатаем текст: Поздравление

5. Нажимаем клавишу Enter.

6. Печатаем текст: Милая мамочка!

7. Добавляем фигуру Солнышко желтого цвета:

8. Печатаем текст:

Поздравляю тебя с Днем матери!

Ты будь всегда приветливой и милой.

Ты будь всегда прекрасной и родной,

Ты будь всегда и ласковой, и строгой.

Любимой нашей, дорогой!

9. Выделяем текст Поздравление и устанавливаем цвет шрифта Красный:

10. Выделяем весь текст и устанавливаем начертание Полужирный:

11. Добавляем открытку. Для этого выбираем вкладку Вставка→Рисунок→Локальный диск С/3 класс/Открытка.jpg

Поздравление

Милая мамочка!

Поздравляю тебя с Днем матери!

Ты будь всегда приветливой и милой.

Ты будь всегда прекрасной и родной,

Ты будь всегда и ласковой, и строгой.

Любимой нашей, дорогой!

Практическое занятие № 9

ТЕМА: «ВВОД АДРЕСА В АДРЕСНУЮ СТРОКУ. ПРОСМОТР СОДЕРЖИМОГО САЙТА»

1. Запустить браузер MS Internet Explorer. Для этого необходимо щелкнуть дважды по  ярлычку,   в расположенному на рабочем столе.

2. В адресной строке набрать адрес поискового сервера yandex.ru и нажать клавишу Enter

3. Ввести в строку поиска МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и нажать клавишу Enter

4.На открывшейся странице просмотреть всю найденную информацию, выбрать нужную и перейти по гиперссылке на сайт гимназии

5. Прочитать последнюю новость, размещенную на сайте гимназии в разделе «Новости».

6. Самостоятельно найти сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ Иванова Ивана Ивановича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

ВЛИЯНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Рекомендации по организации практических занятий с учащимися начальной школы по формированию учебных действий....

ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»

Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...

"Школа юного кукловода"-сборник практических материалов к учебным занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Куклы вокруг нас"

Сборник практических материалов  содержит секреты управления  театральной куклой – правила и первоначальные навыки кукловождения,  технику управлени...

Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса

для аудиторных занятий по учебной дисциплине Литературное чтение в начальной школе 3-го класса...

Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Информатика

Сборник практических заданий для аудиторных занятий по учебной дисциплине Информатика. В сборнике 10 практическмх работ для обучения в графическом редакторе ADOBE РHOTOSHOP...

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.02 «Литература» (базовый уровень) для технологического профиля профессионального образования

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» является частью предметной области «Русский язык и литература» является частью основной профессиона...