Занятие " Как беречь глаза"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Занятие можно провести в группе продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_berech_glaza.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме:
Глаза –
главные помощники человека
Цели:
- познакомить детей со строением глаза;
- воспитывать бережное отношение к зрению, к своему здоровью;
- развивать логическое мышление..;
1. Введение
- Назовите, какие органы чувств вам знакомы?
- С помощью них человек общается с окружающим миром.
2. Работа по группам.
- Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).
А) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Б) Между двух светил
Посередине один. (нос)
В) У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (пальцы)
Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
Д) Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
Поверка отгадок.
- Про какой орган чувств две загадки?
- Почему?
3. Беседа
- Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.
«Глаза – зеркало души».
- Почему так говорят? (Ответ детей).
- Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.
- Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
- Почему именно глаза?
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
- А размер?
- Какой бывает цвет у глаз?
4. Строение глаза (схема).
- Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
- Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).
5. Опыт – наблюдение.
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
- Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
- Но этой защиты недостаточно.
- Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
- Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)
6.Физкультминутка для глаз.
Игра «Строй глазки»
- зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
- делайте круговые движения (5-6 раз);
- вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
- посмотрите вдаль (1 минуту).
7. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)
- читать лежа;
- смотреть близко телевизор;
- бегать с палками;
- мыть по утрам глаза;
- читать при хорошем освещении;
- тереть глаза грязными руками;
- Какие приспособления для глаз существуют?
8. Итог занятия.
- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)
По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.
Правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
- Сидеть не ближе трех метров от телевизора.
- Не читать лежа.
- Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
- Не читать в транспорте.
- Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
- Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Беречь воду - беречь жизнь!"
На занятии дети совместно с учителем доказывают необходимость бережного отношения к воде...
Практическое занятие. Мир чувств глазами художника . 1 класс.
Правктическое занятие проводится в рамуах программы "Мир музея" . Оно посвящено развитию навыков наблюдательности за проявлениями человеческих чувств. Датёт представление о том, как художник создает ...
Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс.
Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс....
Внеклассное занятие «Красная книга глазами детей»
Знакомство с Красной книгой растений и животных России и Ставропольского края, правилами поведения в природе....
Практическое занятие «Как беречь зубы»
Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс
Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...
Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...