Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На красной жердочке Сидят белые курочки.
Незнайка очень любит есть сладости и не согласен с доктором Айболитом, что так он не бережёт свои зубы. Да и зачем их беречь?!
Чтобы рассудить спор Айболита и Незнайки «Надо ли беречь зубы и почему?» , мы должны сначала узнать: 1.Что такое зубы и как они устроены. 2. Какие бывают зубы. 3. Для чего человеку нужны зубы. 4. Почему зубы болят и что с ними происходит.
Ответы на эти вопросы мы сможем найти только в стране Зубастиков. Ну что, ребята, в путь?
1. Как устроен наш зубик?
Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?
Самые важные наблюдения мы будем записывать в наш «Дневник путешественников». Зубы – это сложные механизмы, которые легко можно разрушить.
2. Какие бывают зубы? Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её. Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании. Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.
У зубов есть свои имена: резцы, клыки, боковые. Каждая группа зубов выполняет разные задачи: откусывать пищу, удерживать, перемалывать и измельчать её.
Какие ещё бывают зубы? Постоянные Молочные зубы
Молочные зубы У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам их становится 20. Это молочные зубы. Они формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик.
Постоянные зубы У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы даны человеку на всю жизнь: больше зубов не вырастет!
Молочные зубы формируют место для постоянных зубов, которые даются человеку один раз.
3. Для чего нужны человеку зубы?
Здоровые зубы – ослепительная улыбка.
Когда у вас выпадали зубы, какой была ваша речь? Все ли звуки вы могли произносить? Насколько качественно и быстро вы могли пережёвывать пищу? Возникало ли у вас чувство тяжести и дискомфорта в желудке?
Здоровые зубы – правильная и красивая речь.
Здоровые зубы – здоровый желудок Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы .
4. Почему зубы болят и что с ними происходит?
На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
зубной налёт + сахар = кислота кислота + эмаль зуба = кариес Формула кариеса
Почему появляется кариес?
У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
Какие продукты навредили этим зубикам?
Продукты, вредные для зубов.
Что происходит с зубами, если их не беречь? Как чувствует себя при этом человек?
Кариес – наш враг, очень опасный монстр, разрушающий наше здоровье, жизнь. Здоровые зубы – залог здоровья всего организма.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Зубастиков. В нашем «Дневнике путешественников» много мудрых записей. Они помогут вам рассудить спор доктора Айболита и Незнайки «Надо ли беречь зубы и почему?». Кто же прав, Айболит или Незнайка? Почему?
Здоровые зубы - это
Здоровые зубы – залог здоровья всего организма. Ребята, спасибо вам за то, что убедили меня беречь свои зубы. Теперь я знаю, что
Здоровые зубы – залог здоровья всего организма. Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы были внимательными, упорными, дружными и настойчивыми в поиске ответа на вопрос «Надо ли беречь зубы и почему?». Вы правильно рассудили наш спор с Незнайкой, потому что узнали главный секрет страны Зубастиков:
Советы доктора Айболита.
Соблюдайте правила ухода за зубами
Как правильно чистить зубы? Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой.
Наружные поверхности зубов: производят выметающие движения от десны к зубу.
Внутренние поверхности передних зубов: зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.
Жевательные поверхности зубов: зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения.
Советы Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно хотя бы тщательно прополоскать рот водой. Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.
2. Полощи полость рта после приёма пищи тёплой кипячёной водой (можно использовать элексиры , спреи , бальзамы, ополаскиватели для полости рта).
Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, — Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.
Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
Индивидуальные средства по уходу за зубами . Основные: зубная щётка, зубная паста. Дополнительные: зубная нить, ополаскиватели , отбеливатели, эликсиры, спреи .
3. Ешь полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, морские продукты, фрукты, черный хлеб, зеленый чай, орехи, молочные продукты.
4. Посещайте стоматолога 2 раза в год.
Соблюдай правила безопасности.
1. Будь осторожен при катании на велосипедах, санках, коньках.
2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки.
3. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (ручки, карандаши, металлические предметы).
4. Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты.
Будьте здоровы!!! Берегите зубы! Здоровые зубы – залог здоровья всего организма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?»
Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?» определяет цель исследования, гипотезу ,задачи и методы исследования...
3 класс "Надо ли беречь зрение?" исследование
В материале представлены этапы исследования, защита исследования и завершающий продукт....
Лист опытов для исследования "Надо ли беречь зрение"
Нередко исследование не может обойтись без практической работы, без опытов и экспериментов. Данные опыты "Роль зрения в механизме восприятия и познания окружающего мира" были проведены в исследов...
Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида
Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...
Презентация к классному часу "Учись себя беречь"
Презентация прилагается к проекту классного часа для слабослышащих учащихся 2-3 классов по теме "Учись себя беречь" Основное содержание - правила безопасного поведения на дорогах....
Практическое занятие «Как беречь зубы»
Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью...
Беседа "Надо ли беречь зубы?"
Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...