Классный час "Мое здоровье в моих руках"
классный час по зож (1, 2 класс)

Тихонькина Антонина Петровна

Путешествие в страну Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Медведевского район Республики Марий Эл

Материал на конкурсное испытание «Классный час»

 в рамках муниципального конкурса «Учитель года - 2019»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Моё здоровье в моих руках»

Подготовила и провела:

                                                                               Тихонькина А.П.,

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                     МОБУ «Сенькинская средняя

общеобразовательная школа»

2019 г.

Тема: Моё здоровье в моих руках.

Класс: 1

Оборудование:

  • слова – карточки (с пословицами, со словами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2  воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
  • ноутбук, колонки

Цель:

         Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.  

                           Ход классного часа:

  1.  Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

  1. Организационный момент.

/прием создания и поддержания мотивации  у обучающихся/

        - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик  с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.  

 - Откройте глазки.  (На доске  - рисунок: солнце с лучиками)

         - Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

         - Как вы думаете, почему? /создание проблемной ситуации/

/развитие коммуникативных умений/

 III. Основная часть.

  - Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья 

  -  На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

 - Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

                             Что за чудо синий дом?  Ребятишек много в нём.

                              Носит обувь из резины   И питается бензином?  (Это автобус)

 -  Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /

                                Я здоровье сберегу,

                                Сам себе я помогу!

 - Чему мы будем учиться во время путешествия?

  (Мы будем учиться беречь своё здоровье)

  - Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных       конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/

 - Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд:  «Здоровый человек – богатый человек»    2 ряд:  «В здоровом теле – здоровый дух»    3 ряд:  «Чистым жить – здоровым быть» 

  - Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам.  /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/

  1. Два соседа – непоседы.  
  2. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
  3. Не сеют, не сажают, сами вырастают. 

  Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) 

  1. Между двух светил в середине я один (нос) 

Игра – тест «Вредно или полезно»  /Физкультминутка /  

/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/

       - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

       - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

    - Для нас открылись двери в Страну Здоровья.

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/ 

/развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /

     - Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» 

 - Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации: /звучит спокойная музыка/

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены  /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/

           - Гигиена – это наука о сохранении здоровья.  /Работа со словарем/

           - Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра «Угадай-ка!» /развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /

 - В мешке принадлежности  гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита» 

О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/

  Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/

   - Незнайка пытается убедить всех, что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем  сухарики. Давайте сравним форму шариков.

Дети делают вывод.  / Привлечение учащихся к получению результатов/ 

Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

 А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие)  Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?  /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/

5 остановка. Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).

  1. Итог путешествия  /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения  оценивать результативность деятельности/

  - Кто помнит девиз нашей команды?

  - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

  - Что для этого нужно делать?

(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд  «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)

* закаляться   * правильно питаться   * соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться     * делать зарядку          * больше двигаться

* заниматься спортом             * соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам        * чаще улыбаться, говорить добрые слова

       Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем  крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Классный час "Мое здоровье в моих руках" - 3 класс

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1.     Формировать правильное  представление о здоровье.2...

Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....

Классный час "Мое здоровье- в моих руках"

Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья....