Классный час "Мое здоровье в моих руках"
классный час по зож (1, 2 класс)
Путешествие в страну Здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского район Республики Марий Эл
Материал на конкурсное испытание «Классный час»
в рамках муниципального конкурса «Учитель года - 2019»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Моё здоровье в моих руках»
Подготовила и провела:
Тихонькина А.П.,
учитель начальных классов
МОБУ «Сенькинская средняя
общеобразовательная школа»
2019 г.
Тема: Моё здоровье в моих руках.
Класс: 1
Оборудование:
- слова – карточки (с пословицами, со словами)
- карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
- 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту), воронки, сухарики, вода
- предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
- ноутбук, колонки
Цель:
Развитие представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- познакомить с правилами закаливания;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.
Ход классного часа:
- Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Организационный момент.
/прием создания и поддержания мотивации у обучающихся/
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.
- Откройте глазки. (На доске - рисунок: солнце с лучиками)
- Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!
- Как вы думаете, почему? /создание проблемной ситуации/
/развитие коммуникативных умений/
III. Основная часть.
- Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья
- На чём можно путешествовать? /межпредметная интеграция – актуализация знаний/ (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)
- Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины И питается бензином? (Это автобус)
- Давайте разучим девиз нашей команды и будем следовать этому девизу: /развитие регулятивных умений, стремления к ЗОЖ /
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость» /развитие коммуникативных умений, самоорганизация в паре/
- Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).
1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» 2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» 3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть»
- Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?
Конкурс 2. «Загадки», задаются по группам. /Развитие регулятивных, коммуникативных умений, умений организовать работу в группах/
- Два соседа – непоседы.
- День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают.
Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)
- Между двух светил в середине я один (нос)
Игра – тест «Вредно или полезно» /Физкультминутка /
/развитие регулятивных умений, здоровьесберегающие технологии/
- Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.
- Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.
1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).
2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).
3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).
4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).
5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).
6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).
- Для нас открылись двери в Страну Здоровья.
Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека» /Читают дети/
/развитие предметных, коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ /
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Вышел сразу на мороз-
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
Правила эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
/Обсуждение в группах: умение самоорганизовывать себя, стремления к ЗОЖ /
- Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
- Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.
Минутка релаксации: /звучит спокойная музыка/
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье. Исчезает напряженье…
Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…
Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое состояние покоя!
3 остановка. Площадь Гигиены /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ/
- Гигиена – это наука о сохранении здоровья. /Работа со словарем/
- Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра «Угадай-ка!» /развитие коммуникативных умений, познавательного интереса, стремления к ЗОЖ /
- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)
4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»
О чем мы можем поговорить на этой остановке? /создание проблемной ситуации, развитие коммуникативных умений, стремления к ЗОЖ/
Мы поговорим о вредной и полезной пище. /Межпредметная интеграция – связь с кружком «Здоровое питание»/
Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» (объяснение значения слова сухомятка – использование словарей) /развитие познавательного интереса, стремления к ЗОЖ, введение новой учебной информации/
- Незнайка пытается убедить всех, что «суп - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.
/работа в парах – развитие коммуникативных, регулятивных умений, стремления к ЗОЖ/ Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку воду. В другой шарик (красного цвета) помещаем сухарики. Давайте сравним форму шариков.
Дети делают вывод. / Привлечение учащихся к получению результатов/
Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?
А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.
А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему? /саморазвитие, самоорганизация путем активного социального опыта/
5 остановка. Бульвар «Не болей!»
Чтоб вы никогда и ничем не болели,
Чтоб щёки здоровым румянцем горели,
Чтоб вы на пятёрки учили уроки,
Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой).
- Итог путешествия /Рефлексия. Осознание итогов работы, самооценка, развитие умения оценивать результативность деятельности/
- Кто помнит девиз нашей команды?
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
- Что для этого нужно делать?
(На партах лежат карточки со словами. Из них детям необходимо выбрать те, которые соответствуют теме классного часа и прикрепить на заранее подготовленный учителем стенд «Моё здоровье в моих руках» /на лучи солнца/)
* закаляться * правильно питаться * соблюдать правила гигиены
* уметь отдыхать, расслабляться * делать зарядку * больше двигаться
* заниматься спортом * соблюдать чистоту
* не привыкать к вредным привычкам * чаще улыбаться, говорить добрые слова
Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Классный час "Мое здоровье в моих руках" - 3 класс
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать правильное представление о здоровье.2...
Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....
Классный час "Мое здоровье- в моих руках"
Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья....
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Занятие В «Школе здоровья». ...