Классный час "Мое здоровье в моих руках" - 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о здоровье.
2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе ""В" на тему "Наше здоровье - в наших руках"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать правильное представление о здоровье.
- Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
- Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
- Я предлагаю всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение (а я уверена, что оно у вас замечательное) , взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться. .
Спасибо ребята, занимайте свои места.
-Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
- игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего баласта, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте баласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
- Но что вы оставили? (здоровье)
-Почему вы оставили карточку с этим словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)
-Кто догадался какая тема нашего классного часа? (Наше здоровье). Это только начало нашей темы...А как она звучит полностью узнаем в конце занятия.
- Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
- Подвиньте карточки _____________ цветом. Посоветуйтесь в группах и напишите . Итак Здоровый человек - это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
Все ли люди одинаково здоровы?
Почему? От чего это зависит?
-А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?
Давайте с вами в группах нарисуем маску здорового и больного человека.
- Вы хорошо описали признаки здорового и больного человека. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
-Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
- Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
- Ой, а что это за странный мальчик идет?
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»Правильно ли доктора поставили диагноз?
-Правильный диагноз поставили доктора?
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
- А как бороться с грязью? (Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)
- Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
- А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграму.
Кто напомнит мне что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
«Люди с самого рождения жить не могут без движения»
- Кто из вас уже занимается спортом?
- А зачем люди занимаются спортом? Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
- А какие виды спорта вы знаете?
- А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ.
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
Хорошо, что это не про наших ребят! Наши ученики все спокойные, культурные и воспитанные ребята. И занимаю По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
-Итак 2- правило здорового человека? (физическая активность)
В нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.------------------------------------------------- - Какая беда случилась с принцессою? - Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
-Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом "Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
И это будет третьим правилом здорового человека. -А 4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу " стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).
-Что такое режим дня? (распорядок)
- -А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
1. Подъем | 8. Обед |
2. Зарядка | 9. Прогулка |
3. Умывание | 10. Приготовление уроков |
4. Одевание | 11. Ужин |
5. Уборка постели | 12. Свободное время |
6. Завтрак | 13. Подготовка ко сну |
7. Занятия в школе | 14. Сон |
-Итак "режим дня -это следующая составляющая здоровья"
-А о каком секрете здоровья говорят след.строки " Солнце, воздух и вода помогают нам всегда"? (закаливание)
- Какие способы закаливания вы знаете? (обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар..)
- Самый простой способ закаливания -это хождение босиком)
Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Суворов был так же очень образованным человеком.
-Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба).
- Можно ли в жаркий день пить ледяную воду?
-Мы с вами сегодня столько времени говорим, что приносит пользу здоровью.
- А что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)
Какие вредные привычки вы знаете?
А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. А давайте покажем, как нужно правильно сидеть на занятии. Молодцы.
А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры Смехотеропией лечат многие болезни.
. - Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья ? (Улыбайтесь)
-- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
-Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет. -Кто зачитает. Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.
Наши ромашки мы повесим в классе. Дома секретами здоровья вы поделетесь со своими родителями.
А наше с вами занятие я хочу закончить притчей ("Все в твоих руках).
Кто догадалка как полностью звучит тема классного часа?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.
- Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что здоровье это важно и постарается вести здоровый образ жизни.
Я рада, что многие задумались о своем здоровье и решили вести здоровый образ жизни.
Так что будьте все здоровы!
Дополнение:
Ромашка
1.Здоровое питание
2.Спорт
3. Чистота
4. Закаливание
5.Режим дня
6. Хорошее настроение
7. Полезные привычки
Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Занятие В «Школе здоровья». ...
Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра - путешествие "Мое здоровье в моих руках"
Цель мероприятия: формирование у детей приоритетов здорового образа жизни. Задачи:пропаганда здорового образа жизни у детейпривлечение детей к пропаганде здорового образажизни в среде сверс...