Моё здоровье в моих руках.
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.
Тема : «Моё здоровье в моих руках.»
Здоровье-сберегающие технологии : личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, безотметочное преподавание, оздоровительные минутки
Цели :
- Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.
- Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.
- Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.
- Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.
Подготовительная работа:
- Учащиеся подбирают пословицы и рисунки на тему «Здоровье».
- Готовят опорные таблицы по правилам здорового человека.
- Школьный библиотекарь оформляет выставку книг о здоровье.
Оформление, оборудование и инвентарь.
- Выставка рисунков и книг о здоровье.
- На доске плакат с темой мероприятия.
- У учащихся карточки.
Ход проведения мероприятия
- Эмоциональный настрой.
«Сотвори в себе солнце»
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.
- Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики , которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой , как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
- Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.
- Сообщение темы и целей мероприятия.
- Для того , чтобы узнать, о чем мы будем говорить, надо разгадать кроссворд.
Слайд №2
- Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).
- Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ( душ)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
- Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
- Гладко , душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? … (мыло)
- Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Ели есть … (водопровод)
- Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
- Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (щетка)
1 З
2 Д
3 О
4 Р
5
О
6 В
7
Ь
8 е
Что объединяет все эти слова? Слайд №3
- О чем мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)
- Тема классного часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
- На этом занятии вы узнаете о себе, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым и многое другое.
- Беседа по теме мероприятия.
- Работа с пословицами.
- Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- У вас было задание подобрать пословицы на тему «Здоровье». Поработайте в группе и подберите пословицу, которая отражала бы тему нашего классного часа.
Если у вас возникнут затруднения , можете взять лист № 1, на котором тоже написаны пословицы. Слайд № 4
- Здоровье дороже денег.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Крепок телом – богат душой.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Сон – лучшее лекарство.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле здоровый дух.
(выслушиваем ответы детей)
- Я вижу, вы понимаете смысл пословиц и совершенно верно подобрали их к теме классного часа.
- Выбор характеристик здорового человека.
- Опишите , как вы представляете себе здорового человека?
- Перед вами лист № 2. Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
Можно добавить свои слова. Слайд № 5
(каждый работает самостоятельно)
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Какие слова вы выбрали? Слайд № 6
- Что можно еще добавить?
- Оздоровительная минутка.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
- Руки опустите в низ, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
- Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
- Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет , сила во мне» и тоже тянет вверх.
- «Нет! - решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!» потянулись обе вместе, сильно – сильно.
- Медленно опустите руки вверх и улыбнитесь.
- Тест «Твое здоровье»
- Как вы думаете, а у вас хорошее здоровье?
- Хотели бы проверить?
- Положите перед собой лист № 3.
Я буду читать утверждения, а вы ставить «+», «-». Слайд № 7
Тест «Твое здоровье»
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- У меня нередко болит горло.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Ко мне прилипают всякие болезни.
- Чего получилось больше «+», «-» ?
- Какой вывод можно сделать?
(Здоровье надо беречь.)
- Игра «Полезно - вредно»
- Умеете ли вы различать , что полезно, а что вредно для вашего здоровья?
Я предлагаю высказывания, а вы , ели полезно – хлопаете в ладоши, если вредно – топаете ногами.
- Читать лежа … Слайд № 9
- Смотреть на яркий свет … Слайд № 10
- Умываться по утрам … Слайд № 11
- Смотреть близко телевизор … Слайд № 12
(3 метра, 1,5 часа)
- Оберегать глаза от ударов … Слайд № 13
- Употреблять в пищу фрукты и овощи … Слайд № 14
- Тереть глаза грязными руками … Слайд № 15
- Читать при хорошем освещении … Слайд № 16
- Заниматься спортом … Слайд № 17
- Молодцы, ни разу не ошиблись!
- Помоги себе сам.
- Что вредно, а что полезно для сохранения здоровья вы знаете. Значит, вы заботитесь о своем здоровье.
Положите перед собой лист №4. Слайд № 18
- Выберите высказывания, которыми вы пользуетесь, чтобы сохранить свое здоровье.
- Я чищу зубы 2 раза в день.
- Я ем фрукты и овощи.
- Я часто ем сладкое.
- Я грызу ручки и карандаши.
- До еды я не мою руки.
- Я люблю долго спать.
- Я всегда одеваюсь по погоде.
- Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
- Вечером я долго сижу перед телевизором или компьютером.
- Зимой я гуляю без шапки и рукавиц.
- Объединитесь в пары и сравните с соседом.
- Объединитесь в группы и выберите единое мнение.
- Оздоровительная минутка.
«Гимнастика для глаз»
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 5 раз.
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Составление правил здорового человека.
- Поработайте в группе и предложите правила , которые важно соблюдать каждый день , чтобы сберечь свое здоровье.
(Дети предлагают от группы свои правила , учитель пишет их на доске)
Слайд № 19
Правила здорового человека.
- Заниматься спортом.
- Соблюдать правила гигиены.
- Читать при хорошем освещении.
- Не смотреть долго телевизор.
- Не есть много сладкого.
- Одеваться по погоде.
- Вот мы и составили правила здорового человека. Я надеюсь, они помогут вам сохранить здоровье.
- Как вы думаете, мы узнали о здоровье все?
- Рефлексия.
Поделитесь своими впечатлениями , продолжая высказывания. Слайд № 20
- Я сегодня узнал, что…
- Теперь я буду …
- Я хочу узнать …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...
Мое здоровье - в моих руках
Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....
Презентация к уроку "Моё здоровье в моих руках"
презентация к уроку...
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Занятие В «Школе здоровья». ...