Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Цели:
1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.
2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4.Воспитывать культуру труда и отдыха.
Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход .Организационный момент.
Дети рассаживаются на две группы.
II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы « Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.
Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% - экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? - Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.
- Что идёт после пробуждения? - Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)
- А вы любите заниматься гимнастикой?
СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна
СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)
- А вы сможете повторить некоторые из них?
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять!
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И урок наш вновь начнем.
- Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)
СЛАЙД №11. Закаливание.
СЛАЙД№12. Загадка о воде.
- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.
СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.
- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?
- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.
СЛАЙД №14. Загадка о мыле.
- Для чего нужно мыло?
- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.
СЛАЙД №15. Кожа.
- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?
СЛАЙД №16. Уход за кожей.
СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.
- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.
СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).
- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?
СЛАЙД №19. Итальянская пословица.
СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.
СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.
- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)
СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.
СЛАЙД №23. Белок
СЛАЙД №24. Жиры
СЛАЙД №25. Углеводы
СЛАЙД № 26. Витамины.
- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.
Игра: «Найди свое место»
Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
СЛАЙД №27. Рациональное питание.
СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)
СЛАЙД №29-№32.
СЛАЙД №33. Как нельзя есть?
СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?
Игра « Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)
- Есть овощи и фрукты
- Пить молоко
- Питаться чипсами
- Есть суп во время обеда
- Пить кока-колу
- Есть много сладостей
- Есть мясо, рыбу
- Постоянно грызть семечки, орехи
- Жевать жвачку
10. Пить соки
11.Употреблять часто острую и соленую пищу
СЛАЙД №35. Загадка о зубах.
СЛАЙД №36. Здоровые зубы.
СЛАЙД №37. Зубная щетка.
СЛАЙД №38. Зубная паста.
СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.
- Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН
СЛАЙД №40. Сон.
- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?
СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
III. Итог.
- Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.
Заключительные стихи о здоровье ( читают дети ) . 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился
Чтоб дышалось хорошо.
3. Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал.
4. Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем бежал.
5.Ведь он чистил зубы пастой
Эликсиром полоскал.
6.Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
7. Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
8. Спать ложился в 9-30
Очень быстро засыпал.
9. С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
10. Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал!
СЛАЙД №42. Будьте здоровы!
Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Разработка занятия по внеурочной деятельности
социального направления
«Школа здоровья»
Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Автор: учитель начальных классов Лукьянова З.В.
г. Берёзовский, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 2.28 МБ |
zanyatie_v_shkole_zdorovya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва
Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров .
Тема занятия: Азбука питания
Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть.
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы Творог, рыба, мясо, яйца, орехи Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло Энергия Сила Рост Развитие
Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища - источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.
Белок Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Содержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых
Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире
Углеводы Источник энергии Способствуют экономному расходованию белка Содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях
Витамины Группа незаменимых для организма человека биологических соединений. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержаться в овощах, фруктах.
Овощи и фрукты – полезные продукты .
Что значит “ разнообразие ” ?
Правильное питание Неправильное питание
Если жевачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь.
поле зно вредно
Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
рыбные продукты молочные продукты мясные продукты хлебные продукты ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Правильный совет? Чипсы гораздо полезнее натурального картофеля. Ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели. Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Овощи и фрукты очень вредны. Никогда не завтракай.
Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
Золотые правила Главное – не переедайте! Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать
Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят . Светофор питания
Жёлтый свет - это продукты, но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди.
Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко – Ешь такое крайне редко .
« Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть» .
Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!
Предварительный просмотр:
Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Цели:
1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на здоровье человека.
2. Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. 3. Прививать бережное отношение к своему организму. 4.Воспитывать культуру труда и отдыха.
Оборудование: карточки «Режимные моменты, овощи, фрукты, картинки витаминов АВСД, ноутбук, экран. Ход .Организационный момент.
Дети рассаживаются на две группы.
II. Сообщение целей. Сегодня на занятии мы вновь поговорим о здоровье. Будем отвечать на вопросы, играть в игры, делать выводы, получим новые интересные знания. III. Работа по теме. Начнём нашу беседу с волшебного слова. СЛАЙД№1. Здравствуйте! Почему люди здороваются при встрече? - Они приветствуют друг друга, желают благополучия, успеха, процветания, «здравия»,то есть здоровья. – Что такое здоровье? - Это жизнь без болезней, хорошее состояние организма, нормальная жизнедеятельность. СЛАЙД№2. Тема беседы « Моё здоровье, в моих руках». Как вы понимаете эту поговорку? - Каждый человек, даже ребёнок, должен заботиться о своём здоровье. – А как это делать? СЛАЙД №3. Нужно хорошо питаться, отдыхать, гулять, тепло одеваться, закаляться, делать зарядку, следить за осанкой, не сидеть долго у компьютера и т.п. – Вы все правы. Нужно приложить много усилий, чтобы быть здоровым. СЛАЙД №4. Быть здоровым – значит …(прочесть) СЛАЙД №5. Отчего же зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от разных условий жизни.
Посмотрите на диаграмму. Ученые заметили, что на здоровье влияют разные факторы. Малая долька 10%- это наследственность (то, что передаётся к нам от родителей), такая же частичка – медицина (болезни и их лечение), 20% - экология (влияние природы на человека). И самая большая доля 60% - это здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? Мы уже об этом говорили. Закрепим. СЛАЙД №6. Что способствует сохранению и укреплению здоровья? (Добавить к сказанному) - Помните, мы говорили о режиме дня? Что это такое? - Это правильный распорядок труда и отдыха человека. Предлагаю игру « Наведи порядок». Каждой группе разложить картинки в соответствии с режимными моментами. Взаимопроверка. СЛАЙД №7. Режим дня. Проверить на экране.
- Что идёт после пробуждения? - Утренняя зарядка. – Для чего она нужна? СЛАЙД №8. Утренняя гимнастика (обобщить)
- А вы любите заниматься гимнастикой?
СЛАЙД №9. Чтение слов древнего врача Востока Авиценна
СЛАЙД №10. Из каких элементов состоит гимнастика? (из гимнастических упражнений)
- А вы сможете повторить некоторые из них?
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять!
Раз – два – три – четыре – пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И урок наш вновь начнем.
- Что проводится после утренней гимнастики? (водные процедуры)
СЛАЙД №11. Закаливание.
СЛАЙД№12. Загадка о воде.
- С помощью воды мы закаляемся. Вода нужна везде.
СЛАЙД №13. Высказывание Антуана де Сент Экзюпери.
- Почему автор сказал, что вода – сама жизнь?
- Без воды жить нельзя, мы ее пьем, из воды готовят пищу, стирают в ней белье, следят за чистотой, ухаживают за кожей.
СЛАЙД №14. Загадка о мыле.
- Для чего нужно мыло?
- С помощью воды и мыла мы следим за чистотой кожи.
СЛАЙД №15. Кожа.
- Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?
СЛАЙД №16. Уход за кожей.
СЛАЙД №17. Чистота – залог здоровья.
- Если мы будем выполнять эти рекомендации, то мы будем всегда чистыми, а чистота – залог здоровья! Чистой должна быть и кожа, и вода, и одежда, и жилище.
СЛАЙД №18. Письмо ко всем детям по очень важному делу от Мойдодыра. (Зачитать).
- Чего в комнате не видишь? Какой должен быть воздух?
СЛАЙД №19. Итальянская пословица.
СЛАЙД №20. Воздух должен быть чистым. Вместе с пылью в воздухе содержится большое количество микробов. Для организма вреден воздух душных помещений, в нем много ядовитых газов. Поэтому необходимо следить за чистотой воздуха.
СЛАЙД №21. Как сделать воздух чистым.
- Ребята, какой деятельности в режиме дня уделяется большое внимание. Без чего мы не можем жить? (без еды)
СЛАЙД №22. Зачем мы едим? Разговор с детьми.
СЛАЙД №23. Белок
СЛАЙД №24. Жиры
СЛАЙД №25. Углеводы
СЛАЙД № 26. Витамины.
- Еда бывает вкусная и невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Не во всех продуктах есть витамины и минералы. Витаминов существует более 30. У каждого витамина свое имя. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать.
Игра: «Найди свое место»
Разложить растения по буквам А, В, С, Д. Проверка.
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
СЛАЙД №27. Рациональное питание.
СЛАЙД №28. Сколько раз в день должен питаться школьник? Перечислите по порядку названия приема пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)
СЛАЙД №29-№32.
СЛАЙД №33. Как нельзя есть?
СЛАЙД №34. Что нельзя пить и есть детям?
Игра « Полезно-вредно» (хлопаем-топаем)
- Есть овощи и фрукты
- Пить молоко
- Питаться чипсами
- Есть суп во время обеда
- Пить кока-колу
- Есть много сладостей
- Есть мясо, рыбу
- Постоянно грызть семечки, орехи
- Жевать жвачку
10. Пить соки
11.Употреблять часто острую и соленую пищу
СЛАЙД №35. Загадка о зубах.
СЛАЙД №36. Здоровые зубы.
СЛАЙД №37. Зубная щетка.
СЛАЙД №38. Зубная паста.
СЛАЙД №39. Режим чистки зубов.
- Последнее о чем мы с вами поговорим – слово которое нужно прочитать . НОС. А оно относится к режиму дня? (нет) Прочитайте его справа – налево. СОН
СЛАЙД №40. Сон.
- Для чего человеку нужен сон? Сколько раз должны спать дети? Продолжительность сна?
СЛАЙД №41. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
III. Итог.
- Наши ребята, чудесные люди. Вам о здоровье рассказывать будут.
Заключительные стихи о здоровье ( читают дети ) . 1. Человек на свет родился Встал на ножки и пошёл. 2. С ветром в поле подружился
Чтоб дышалось хорошо.
3. Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал.
4. Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем бежал.
5.Ведь он чистил зубы пастой
Эликсиром полоскал.
6.Человечек за обедом
Чёрный хлеб и кашу ел.
7. Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел.
8. Спать ложился в 9-30
Очень быстро засыпал.
9. С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
10. Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы
И не ныл и не хворал!
СЛАЙД №42. Будьте здоровы!
Занятие составила учитель: Лукьянова З.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Разработка занятия по внеурочной деятельности
социального направления
«Школа здоровья»
Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Автор: учитель начальных классов Лукьянова З.В.
г. Берёзовский, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»
Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...
Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задач...
Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс
Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».
Занятие способствует формированию у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Путешествуя, дети получают определенный объем знаний, представлений о здоров...
Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ на тему: "Цветок здоровья"
В данной работе представлены разработка занятия по программе "Тропинки здоровья". Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ...
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
На уроке осуществляется формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....
Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
Данное занятиенаправлено на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....