Классный час "Мое здоровье- в моих руках"
методическая разработка на тему

Тычинина  Галина Александровна

Классний час для учеников начальной школе , направлен на популяризацию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках

Цель: сообщение об причинах болезней; развивать умение самостоятельно добывать знания, обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.

I. Психологический настрой. (Звучит музыка) Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно, легко дышится. Вы видите чистый берег и воду.

II. Активизация деятельности учащихся. В одной сказочной стране нажил красивый, трудолюбивый народ. Правил этой страной мудрый и справедливый государь. Одно огорчало правителя – люди в его стране часто болели.

 Государь пригласил во дворец мудрых людей и спросил: «Почему люди болеют? Что нужно сделать, чтобы люди жили долго?» Мудрецы долго совещались, и самый старший из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, его поведения и умения помочь себе».

 Выслушал государь мудреца и приказал открыть «Школу здоровья» для всех людей своей страны. Занятия в школе вели не простые учителя. Правитель в школу были приглашены растения и животных.

III. Уроки:

 1) Первой провела урок яркая роза.

 По мнению розы, люди болеют потому, что не умеют соблюдать правила гигиены.

 - Что такое гигиена? Выслушиваются ответы детей.

 - Потом находится определение в интернете.

 - Для чего она нужна?

 - Объясните смысл пословиц

 На экране

 • Кто аккуратен – тот людям приятен.

 • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 - Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

 - Идем в ванную умываться.

 - Как ухаживать за зубами?

 - Что мы делаем после умывания?

На экране после ответов детей появляются правила:

 1. Чисти зубы 2 раза в день.

 2. Ешь здоровую пищу.

 3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

 4. Посещай стоматолога 2 раз в год.

 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

 Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

 • Что не назвали? Вы согласны?

 Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

 • А сейчас такое задание:

 Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

 Разделите на 2 группы. (Выдаются предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

 Молодцы! Отправляемся на второй урок.

 2) Второй урок вела стройная пальма

 Стройная пальма считает, что люди мало думают о том, что они едят, переедают и это вредит их здоровью.

 Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь, сухарики «Кириешки».

 (Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.)

 Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь.

 • Всегда ли они приносят пользу?

 В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.

 На экране:

 1. Главное – не переедайте.

 2. Соблюдайте режим питания.

 3. Тщательно пережевывайте пищу.

 Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы, сухарики «Кириешки»

 • Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся.

 • Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

 Дети рассматривают упаковки и читают на них записи. (Учитель раздает детям упаковки с вредными продуктами).

 • Стоит часто употреблять их в пищу?

 • Почему?

 Молодцы! Отправляемся на урок к тигру.

 3) На третьем уроке выступал тигр.

 Тигр отметил, что часто люди не верят в свои силы, не соблюдают режим дня.

 Каждый получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня. После выполнения задания учитель и ребята сверяют работы детей с готовым режимом дня.

 На экране:

 1) Зарядка.

 2) Умывание.

 3) Завтрак.

 4) Школьные уроки.

 5) Обед.

 6) Прогулка.

 7) Домашнее задание.

 8) Прогулка.

 9) Ужин.

 10) Игры по интересам, чтение книг.

 11) Душ.

 12) Сон.

 -Ребята, а вы соблюдаете режим дня?

 -Почему нужно соблюдать режим?

 -Что может произойти, если его не соблюдать?

 Молодцы! Идём на четвёртый урок. Но сначала немного отдохнём.

 Физминутка.

 4) Четвёртый урок провёл кот.

 Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, злоупотребляет вредными привычками и такое поведение вредит здоровью.

 Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечёркивающих всю жизнь.

 • Назовите мне их.

 • Почему мы всегда с тревогой говорим об этих привычках?

 Нарисовать запрещающие знаки. Объяснить.

 • Что нужно делать, чтобы забыть о вредных привычках?

 Молодцы!

 5) На пятый урок пришёл заяц

 Он заметил, что люди мало употребляют витаминов и это тоже вредит здоровью.

Игра «Доскажи словечко»

 1. От нас коровки далеко,

 А близко – в пачке... (молоко).

 Красная девица сидит в темнице,

 А коса на улице. (Морковь.)

 В продукте этом много дыр,

 И называется он... (сыр).

 У. Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

 Д. Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

 2.Без нее на кухне пусто,

 В щи добавим мы... (капусту).

 На грядке вырос молодец –

 Зеленый длинный... (огурец).

 Он круглый и красный,

 Как глаз светофора.

 Среди овощей

 Нет сочней... (помидора).

 – Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (если не знают, ищут в интернете)

 Д. Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

 3.В море синем взять смогли бы

 К ужину мы много... (рыбы).

 Организму очень дорог

 Продукт кисломолочный... (творог).

 – Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (если не знают, ищут в интернете)

 Д. Витамин D. укрепляет костную систему.

6) Шестой урок вёл медведь

 Медведь заметил, человек ленится, не закаляется, поэтому часто болеет.

 В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.

 • С чего надо начинать закаливание?

 С обтирания, обливания.

 • Для чего надо закаляться?

 Чтобы укрепить организм.

IV. Рефлексия.

 • Ребята, можете вы теперь объяснить название нашего занятия?

 (Моё здоровье-в моих руках)

 • Что вы более всего цените –выберите слово и поставьте на 1 место:

 Обучение, здоровье, успех, дружба, деньги.

 • Гости желают вам быть здоровыми, сильными, ловкими, статными, стройными, крепкими, подтянутыми. Берегите своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Классный час "Мое здоровье в моих руках" - 3 класс

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:1.     Формировать правильное  представление о здоровье.2...

Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"

Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....

Классный час "Мое здоровье в моих руках"

Путешествие в страну Здоровья...