Физкультминутки как форма игровой деятельности
материал по зож (1 класс)
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников, одним из которых являются физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.doc | 575.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными направлениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования предусмотрена организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников, одним из которых является физкультминутка.
Особую важность приобретает этот вид работы для учащихся 1 классов, адаптация которых к учебной деятельности протекает напряженно. Причем, неблагоприятные функциональные сдвиги происходят в первую очередь под влиянием статического компонента. Длительное поддержание статической позы ведет к нарушению осанки, утомлению и расконцентрации внимания.
Поэтому для профилактики нарушений осанки, сохранения работоспособности необходимо проведение активных минут отдыха.
Без физкультминутки не обходится ни один урок, а тем более внеурочная деятельность. Игры на занятиях – прежде всего развивающие, требуют от детей сообразительности, внимания, учат выдержке, настойчивости, развивают воображение, умение быстро находить правильное решение. На занятиях чаще всего используется несколько видов физкультминуток:
- гигиенические, оздоровительные (ноги и руки в движении);
- ритмические (под счет) физкультурно - спортивные;
- двигательно - речевые (инсценировки стихов);
- подражательные (имитация движений предмета).
Во время проведения физкультминутки руководитель осуществляет счет и показ упражнений, акцентируя внимание на выполнение упражнений и сохранение правильной осанки. Возможно использование разных методов выполнения физминуток. Например: руководитель предлагает детям прослушать текст фикультминутки и сказать, можно ли выполнить упражнения, какие, что нужно сделать, предполагает ли текст какие-то определенные движения или можно придумать самому. Мысленно представить, как выполнить движения. Также проводится работа по тексту с экологической точки зрения: «Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде…»; с точки зрения охраны природы: «Если я сорву цветок…», «Птички в гнездышке сидят…», с гигиенической и оздоровительной « Я мороза не боюсь…» , «Веселые лягушки».
Для лучшего усвоения детям (по возможности) выдается рисунок с напечатанным текстом с целью повторения, выполнения движений, разучивания дома с родителями.
Примерное содержание физкультминуток:
действия | текст |
Выполняют действия в соответствии с текстом.
|
ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ На болоте две лягушки, Две веселые подружки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками потопали, Лапками похлопали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. |
Дети плавно раскачиваются в разные стороны, сжимаются, садясь на корточки, выпрямляются, и снова «зарываются в песок».
|
РЫБКИ Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. |
Выполняют действия в соответствии с текстом.
| КУЗНЕЧИКИ Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг- скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко! |
Выполняют действия в соответствии с текстом.
|
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ Мы листики осенние, На веточках сидим. Дунул ветер - полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели, И на землю тихо сели. |
Выполняют действия в соответствии с текстом - дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.
| ПТИЧКИ Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. |
Выполняют действия в соответствии с текстом.
| ЗАЙКА Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться пальчиками правой ноги, правая рука остается на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем ее. Придется опять наклониться.)
|
ЗЕМЛЯНИКА Мы шли-шли- шли, Землянику нашли. Раз, и два, и три, и четыре, и пять, Начинаем искать опять. |
Дети бегают, размахивая руками как крыльями, произнося стихотворение. Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
|
ВОРОНЫ Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают? Кар-кар-кар! (тихо) |
Дети кружатся, делают плавные движения руками.
|
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. |
Выполняют действия в соответствии с текстом, имитируя сбор цветов.
|
ЦВЕТЫ Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все – и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты. |
Выполняют действия в соответствии с текстом, имитируя полет лебедей.
|
ЛЕБЕДИ Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Очень бесшумно на воду садятся. |
ЛЕБЕДИ Белые лебеди, лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. | |
Декламируя стихотворения, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, собирают грибы и кладут их в кузовок.
|
ГРИБ Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. |
Декламируя стихотворения, дети имитируют движения карусели: крутятся то сильнее, то тише.
|
КАРУСЕЛЬ Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! |
Имитация движений по тексту: потереть нос, показать руку, попрыгать. |
МОРОЗ Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать. Прыгать, бегать и играть. |
Дети изображают паровоз с вагонами, согнув руки в локтях, двигаются вперед-назад.
|
ПАРОВОЗ Вот наш поезд едет, Колеса стучат, А в этом поезде ребята сидят. Пыхтит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повез. |
|
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. |
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | |
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | |
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | |
СНЕЖИНКИ Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – получается снежок. Мы деревья побелили – крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности и т. п....
Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность" 1 класс
Рабочая программа "Игровая деятельность" составлена в соответствии ФГОС...
творческая и игровая деятельность на уроках музыки и кружковой деятельности
творческие задания на уроках музыки, игры, музыкально- ритмические упражнения,кроссворды....
Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности через игровую деятельность.
Статья о создании ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности на уроке....
Игровая деятельность в коррекционных классах как важнейшая форма активности, которая необходима для социально-психологического созревания детей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914899","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22914901","attributes":{"alt":"","class"...
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...