Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_got.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1) Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ 29.12.2012 г.
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
- Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
- Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
- Устав МБОУ СШ № 85
- Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете – протокол №1 от 28.08.15
- Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
- Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности» от 01. 09. 2015
2) Курс внеурочной деятельности «Игровая деятельность школьников»(направление – оздоровительное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Физическая культура».
3) Актуальность использования игры во внеурочной деятельности обусловлена рядом обстоятельств.
Первое- это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажёров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе – современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.
Третье – исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят собственную позицию и роль.
Четвёртое – снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта взаимодействия у нынешних школьников.
Цель курса: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
4) Общая характеристика курса.
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Встреча с игрой.
Радость и огорчение в игре. Правила игры.
Интеллектуально- познавательные игры.
Викторина «Внимательный пешеход». Викторина «О правилах этикета». КВН «Простые правила безопасности». Викторина «Азбука вежливости». Игра «Знайка».
Подвижные игры.
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна». Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с баскетбольным мячом. Игра с мячом «Охотник и утки», «Совушка», веселые старты со скакалкой. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде». Игра «Салки с мячом»
Настольные игры.
Шашки. Шахматы. Логическая мозаика. Нарды. Игры на развитие внимания, памяти.
Игры- драматизация.
Сюжетная игра «Прием гостей». Сюжетная игра «В больнице». Сюжетная игра «В магазине». Сюжетная игра «Экстремальная ситуация». Сюжетная игра «Театр».
Ситуативные игры- упражнения.
«Экспромт-ситуация». Ситуативная игра-история «Машина». Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку». Игра «Звери на болоте».
Игры на кооперацию.
Игра «Неожиданные картинки». Игра «Небоскреб». Игра «Картонные башни». Игра «Распускающийся бутон». Игра «Сиамские близнецы».
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет учебных часов в год
Количество часов в неделю – 1;
количество часов в год – ;
количество часов в 1 четверти – ч ;
количество часов во 2 четверти – ч;
количество часов в 3 четверти – ч;
количество часов в 4 четверти – ч.
5) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Формы представления результатов внеурочной деятельности.
- Индивидуальные и групповые проекты по темам: «Шахматы»,«Внимательный пешеход».
- Выставка работ учащихся
- КВН «Простые правила безопасности».
Система оценки результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая
Используемые методики диагностики:
1. Методика «Цветик-семицветик»
2. Методика «Самочувствие. Активность. Настроение»
Литература для учителя:
- Боросюк, О.Л., Валеологическое образование [Текст]/О.Л.Боросюк.- М.,-2002.
- Ваелологизация образовательного процесса [Текст] : Мет. Пособие/ Под ред. Н.И. Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
- Герасименко, Н.П, Помоги себе сам [Текст]/ Н.П. Герасименко- М., 2001.
Литература для учащихся:
- Гостюшин, А.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учебник, 1- 4 кл./ А.В. Гостюшин.- М.1997.
- Зайцев, Г.К. Уроки Айболита [Текст]/Г.К.Зайцев.-СПб.,1997; Уроки Мойдодыра.- СПб.,1996; Твои первые уроки здоровья.- СПб.,1995.
- Татарникова, Л.Г. Валеология. Основы безопасности ребенка [Текст]/Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.Н. Калинина.- СПб.,1997.
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Игровая деятельность школьников» (34ч)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата 1 группа | Дата 2 группа | примечание |
Встреча с игрой | 2 | ||||
Радость и огорчение в игре. | 1 | ||||
Правила игры. | 1 | ||||
Интеллектуально- познавательные игры | 6 | ||||
Викторина «Внимательный пешеход» | 1 | ||||
Викторина «О правилах этикета» | 1 | ||||
КВН «Простые правила безопасности» | 1 | ||||
Викторина «Азбука вежливости» | 1 | ||||
Игра «Знайка» | 1 | ||||
Игра «Волшебная шкатулка» | 1 | ||||
Подвижные игры | 6 | ||||
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 1 | ||||
Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 | ||||
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 | ||||
Весёлые старты со скакалкой. | 1 | ||||
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 | ||||
Игра «Салки с мячом». | 1 | ||||
Настольные игры | 6 | ||||
Шашки | 1 | ||||
Шахматы. | 1 | ||||
Логическая Мозаика | 1 | ||||
Нарды | 1 | ||||
Игры на развитие внимания, памяти | 1 | ||||
Игры на развитие внимания, памяти | 1 | ||||
Игры- драматизация | 5 | ||||
Сюжетная игра «Приём гостей» | 1 | ||||
Сюжетная игра «В больнице» | 1 | ||||
Сюжетная игра « В магазине» | 1 | ||||
Сюжетная игра «Экстремальная ситуация» | 1 | ||||
Сюжетная игра «Театр» | 1 | ||||
Ситуативные игры- упражнения | 4 | ||||
«Экспромт-ситуация» | 1 | ||||
Ситуативная игра-история «Машина». | 1 | ||||
Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку» | 1 | ||||
Игра «Звери на болоте». | 1 | ||||
Игры на кооперацию | 5 | ||||
Игра «Неожиданные картинки» | 1 | ||||
Игра «Небоскреб» | 1 | ||||
Игра «Картонные башни» | 1 | ||||
Игра «Распускающийся бутон» | 1 | ||||
Игра «Сиамские близнецы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны"
Программа по внеурочной проектной деятельности "Я - частица своей страны" содержит учебно-тематическое планирование и работу над социальными проектами....
Рабочая программа внеурочной краеведческой деятельности «Моя маленькая РОДИНА» для учащихся 3 класса
Знакомство учащихся с достопримечательностями своего города, района, края. Прививать любовь к своей маленькой родине....
Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников
Современные требования к организации внеурочной воспитательной деятельности школьников...
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе
Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...
Разработка занятий на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» Р.Г.Чуракова (по УМК «Перспективная начальная школа»)
Разработка включает в себя 2 занятия внеурочной деятельности для 2 класса....