Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок" 1 класс | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от 30 .08. 2016г.№ 1 | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы __________Н.С.Потягова Приказ от __________№ ____ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровичок»
1 класс
Направление «Спортивно- оздоровительное »
2016 –2017 учебный год
Учитель: Коршункова Дина Яковлевна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от « 29 » августа 2016 г № 1
Руководитель ММО _________( Ларченкова И.В.)
Капыревщина 2016 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровичок» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.А. Обуховой «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов, и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для начальной школы.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важнейший показатель его личного успеха. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. Необходимо проведение уроков здоровья, на которых следует закладывать гигиенические навыки, негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.
Общие цели и задачи
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровичок» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Здоровичок» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 1 класса и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 33 часа в год, Продолжительность занятий в 1 классе 35минут. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Капыревщинской СШ на 2016/2017 учебный год и календарным учебным графиком. Срок реализации программы : 1 учебный год.
Список учебно - методической литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2010 Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2011 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2011 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2010. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2011. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2012 г. – / Мастерская учителя.
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2011 г.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей и значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные,
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровичок» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровичок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов , которые распределяются по трем уровням.
В 1 классе происходит освоение только первого уровня воспитательных результатов.
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Формы и средства контроля
-Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
-Тест
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тематический блок,раздел курса | Основное содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | |
1 | Введение. Вот мы и в школе. | Тема 1. Дорога к доброму здоровью. Тема 2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Тема 3. В гостях у Мойдодыра.
Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» Текущий контроль знаний- круглый стол | Коллективная Просмотр презентаций, кукольного спектакля, выполнение рисунков к произведению Чуковского. Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие) Праздник чистоты. | Понимание важности здоровья для человека. Анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытирания рук, оздоровительная минутка. Проведение сравнений, выбор правильного ответа. | 4 | |
2. |
Питание и здоровье | Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Тема 2. Культура питания. Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) Тема 4. Как и чем мы питаемся Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный. (Текущий контроль знаний- викторина) | Коллективная Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» . Практическая работа «Сервировка стола», просмотр спектакля Ю.Тувима «Овощи» Беседа: «Поговорим о пище» Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи» Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой- экскурс в историю. | Использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека. Обобщение и систематизация знаний о здоровой пище. | 5 | |
3. | Моё здоровье в моих руках | Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Тема 2.Полезные и вредные продукты. Тема 3. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк» Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Тема 5. Как обезопасить свою жизнь. Тема 6.День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». Тема 7. В здоровом теле здоровый дух. Текущий контроль знаний(Викторина) | Коллективная Просмотр спектакля кукольного театра. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Разучивание комплекса физических упражнений Составление режима дня. Спортивные мероприятия Сообщения о лекарственных растениях нашего края | Обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье. Знакомство с поведением в ходе проведения экскурсии. Моделирование (составление маршрута экскурсии). | 7 | |
4. | Я в школе и дома
| Тема 1. Мой внешний вид - залог здоровья . Тема 2. Зрение – это сила Тема 3. Осанка – это красиво Тема 4. Весёлые переменки Тема 5. Здоровье и домашние задания Тема 6. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим. Текущий контроль знаний.
| Коллективная/индивидуальная Весёлые переменки. Беседы: «Зрение – это сила . Осанка – это красиво» Составление алгоритма умывания. Практическая работа: «Приемы проверки внимания и памяти» Беседа: «Полезные и вредные привычки.»Подвижные игры. | Рассуждения об условиях жизни, влияющих на здоровье. Знакомство и применение основных правил личной гигиены. | 6 | |
5. | Чтоб забыть про докторов | Тема 1. Хочу остаться здоровым Тема 2. Вкусные и полезные вкусности Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть» Тема 4.«Как сохранять и укреплять свое здоровье». Текущий контроль знаний- круглый стол
| Коллективная/индивидуальная Комплекс физических упражнений. Практикум «Витамины нашего сада и огорода». Составление режима дня Разучивание подвижных игр. Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Спортивные эстафеты. Практическая работа: Измерение пульса. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах. | Обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье. анализ ситуаций | 4 | |
6. | Я и мое ближайшее окружение | Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Тема 2. Вредные и полезные привычки. Тема 3. Я б в спасатели пошел”. Текущий контроль знаний- ролевая игра | Коллективная/индивидуальная Выставка рисунков «Моё настроение» Просмотр презентации: «Полезные и вредные привычки.» Беседа: «Будем делать хорошо и не будем плохо» Подбор пословиц. Ролевая игра. | Установление признаков сходства и отличия людей друг от друга. Обсуждение проблем ,связанных с взаимоотношениями между людьми. | 3 | |
7. | Вот и стали мы на год взрослей | Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма) Тема 2.Первая доврачебная помощь Тема 3 . Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» Тема 4 . Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- тест. | Коллективная/индивидуальная Опасности летом (просмотр видео фильма) Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» Первая доврачебная помощь в летний период. Сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу» День здоровья – праздничная программа | Проведение сравнений, выбор правильного ответа. Работа с источниками информации. Обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своём доме, на дороге, на водоёмах, при общении с незнакомыми людьми. Моделирование опасностей | 4 | |
Итого: | 33 |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
II | Питание и здоровье | 5 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
Итого: | 33 |
5. Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Всего, час. | Дата по плану | Дата факт. | |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | ||
1.1 | Дорога к доброму здоровью | 1 | ||
1.2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | ||
1.3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | ||
II | Питание и здоровье | 5 | ||
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | ||
2.2 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | ||
2.3 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | ||
2.4 | Как и чем мы питаемся | |||
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | ||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | ||
3.1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | ||
3.2 | Полезные и вредные продукты. | 1 | ||
3.3 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | ||
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | ||
3.5 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | ||
3.6 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | ||
3.7 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | ||
IV | Я в школе и дома | 6 | ||
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | ||
4.2 | Зрение – это сила | 1 | ||
4.3 | Осанка – это красиво | 1 | ||
4.4 | Весёлые переменки | 1 | ||
4.5 | Здоровье и домашние задания | 1 | ||
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | ||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | ||
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 | ||
5.2 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | ||
5.3 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | ||
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | ||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 | ||
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | ||
6.2 | Вредные и полезные привычки | 1 | ||
6.3 | “Я б в спасатели пошел” | 1 | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | ||
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | ||
7.2 | Первая доврачебная помощь | 1 | ||
7.3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||
7.4 | Чему мы научились за год. Диагностическая работа | 1 | ||
Итого: | 33 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый материал
1 класс Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»
1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?
а) Три раза в день.
б) Два раза.
в) Один раз.
2. Всегда ли Вы завтракаете?
а) Всегда.
б) Не всегда.
в) Никогда.
3. Из чего состоит Ваш завтрак?
а) Каша и чай.
б) Мясное блюдо и чай.
в) Чай.
4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом
ужином?
а) Никогда.
б) Один-два раза в день.
в) Три раза и более.
5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?
а) Три раза в день.
б) Один-два раза в день.
в) Два-три раза в неделю.
6. Как часто Вы едите жареную пищу?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
7. Как часто Вы едите выпечку?
а) Один раз в неделю.
б) Три-четыре раза в неделю.
в) Каждый день.
8. Что Вы намазываете на хлеб?
а) Маргарин.
б) Масло с маргарином.
в) Только масло.
9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?
а) Три-четыре раза.
б) Один-два раза.
в) Один раз и реже.
10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?
а) Менее трёх раз в неделю.
б) От 3 до 6 раз в неделю.
в) За каждой едой.
11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?
а) Одну-две.
б) От трёх до пяти.
в) Шесть и более.
12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с
мяса нужно:
а) убрать весь жир;
б) убрать часть жира;
в) оставить весь жир.
Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;
14 -17 баллов - надо улучшить питание;
18 - 24 балла - отличный режим и качество питания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...