Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
классный час по зож (4 класс)

Галиуллина Ильсия Ахатовна

Данный материал,актуален и полезен для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан»

Классный час в 4 классе на тему:

 Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

                                                                     Разработала: Галиуллина И.А.

                                                         учитель начальных классов

                                                                первой квалификационной категории

2017 - 2018 учебный год

Классный час в 4 классе на тему: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия «здоровье» и здорового образа жизни у младших школьников.

Задачи:

  • дать представление о правилах здорового образа жизни, учить правильному отношению к здоровью
  • развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
  • воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

  1. Введение в тему.

Беседа.

Ребята вот с такой позитивной, хорошей песней мы с вами начинаем наш классный час.Прослушав эту песню,я хочу вам задать вопрос

– Что такое здоровье человека?

 – Как определить, здоров ли человек?

 – А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

 – Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

 – Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 – Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия 

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?

 Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

 Здоровье – это отсутствие болезни.

 Болезнь – это нарушение здоровья.

 Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

 Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

 Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом.

 Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Послушайте, пожалуйста, вот такую сказку про здоровье…

  Физкультминутка.

  А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! Повторяем!

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье?

Отгадайте загадки.

1.Утром я по распорядку

 Делаю всегда … (зарядку).

2.У него два колеса

 И седло на раме.

 Две педали есть внизу,

 Крутят их ногами … (велосипед

3.Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно, … (тренировка).

4.Дождик теплый и густой,

 Этот дождик не простой.

 Он без туч, без облаков.

 Целый день идти готов. (Душ)

5.Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет … (спорт).

 

Учитель. Существует мнение, что регулярные физические нагрузки не так важны, как здоровое питание. Однако на самом деле это две важнейших составляющих здоровья. Физические упражнения замедляют процесс старения, укрепляют здоровье, защищают от заболеваний.

Занятия спортом полезны в любом возрасте, так как обычная активность человека не всегда может обеспечить нужную физическую нагрузку. Недаром было замечено, что люди, чья трудовая деятельность связана с постоянными спортивными тренировками, например, тренеры по фитнесу, аэробике, хореографии и т.д имеют не только хорошую фигуру, но и крепкое здоровье . Каждый человек, который желает почувствовать пользу от физических упражнений, должен приложить к этому старания, силу воли, усилия.

Если вы решили заняться спортом, то занимайтесь им регулярно. Лучше упражнения делать через день по 45-60 минут. Регулярные физические упражнения улучшат работу кровеносных сосудов. Если вы будете делать все регулярно и правильно, то уже через пару недель вы ощутите изменения в своем организме.

   Учтите, что занятия на свежем воздухе дадут больший результат. Так что выходите на улицу, включайтесь в работу, набирайтесь здоровья и сил.

А вот я сейчас проверю , знаете ли вы пословицы

Игра «Ромашка».

 Продолжить пословицу, написанную на лепестках ромашки.

 1. В здоровом теле……………………… (здоровый дух)

 2. Голову держи в холоде,……………… (а ноги в тепле)

 4. Быстрого и ловкого ……………………. (болезнь не догонит)

 5. Землю сушит зной, а человека …………(болезни)

 6. Поработал ……………………………….. (отдохни)

 7. Любящий чистоту -……………………… (будет здоровым).

 - Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

А знаешь ли ты?»

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)
– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. 
(Кора дуба)
– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются.
(Чистотел)
– При ушибах используют листья этого растения. 
(Подорожник, лопух)
– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев –  спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. 
(Крапива)
– Как в лесу обойтись без мыла? 
(Трутовик, зола)
– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. 
(Ромашка)
– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!

Рефлексия.

 - Ребята, я хочу предложить вам поставить + (плюс)  или - (минус)  напротив утверждений о том, что помогает человеку быть здоровым:

долго спать

вовремя вставать и ложиться

делать зарядку

смотреть подолгу телевизор

играть в футбол

закаляться

заниматься физическим трудом

купаться и загарать

курить

заниматься в спортивных кружках

упорство, целеустремлённость

По результатам учитель формулирует пожелание детям.

 - Я очень надеюсь, что наше занятие поможет кому-то из вас избавиться от такого навязчивого минуса!!!

Мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим, изменится ли что-то в вашем отношении к своему здоровью.

Давайте подведем итог нашему занятию.

 – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день? (Здравствуй).

 – От чего зависит здоровье?

 – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

-  Кому был интересен разговор о здоровье?

- Кому захотелось заняться спортом?

 – Пожелаем друг другу здоровья.

Прослушивание песни Елены Ваенги "Желаю..." (можно только один куплет и припев).

   Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата невозможно без труда.

 Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Форма проведения: театрализованная беседа с  использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...

Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"

Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться  о своем здо...

Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"

Очень интересный и познавательный материал....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...

классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....

Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....