Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"
классный час по зож (3 класс) на тему

Локтионова Светлана Николаевна

Цели:
формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.
Оборудование: рисунки детей, плакаты, поезд, название станций.
 Девиз: «Идти вперед и не сдаваться!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу"

 Цели:

формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья

расширить знание и навыки по гигиенической культуре.

воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.

Оборудование: рисунки детей, плакаты, поезд, название станций.

 Девиз: «Идти вперед и не сдаваться!»

– Ребята, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

 – Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Наш разговор о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Сегодня мы совершим путешествие по стране Здоровье.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем собирайся.

1 станция «Режим дня»

1. Подьем. Зарядка. Умыться. Причесаться. 6.30-7.20.

2. Завтрак в 7.20.

3. Выход из дома.

4. В класс приходим за 10-15 минут до звонка.

5. В школе мы получаем горячее питание.

6. В 13.10 идем домой.

7. Обед в 13.30. После обеда – отдых в 14.00, 15.20

8. Выполнение домашнего задания в 16.00

9. В 17.40 – приступим к любимым занятиям, помощь по дому.

10. В 19.00. Ужин. После ужина  посмотреть телевизор, но не более  30-40 минут. Перед  сном провести гигиенические процедуры.

11. Сон в 21.00. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 10-11 часов.

Если человек после сна встает бодрый значит продолжительность сна достаточная.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – нужно соблюдать режим дня.

Речедвигательная гимнастика:

У лисицы острый нос (показывают руками

У неё пушистый хвост поглаживают воображаемый хвост,

Шуба рыжая лисы бока, грудь.

Лиса павою похаживает величаво идет, оглядывается на свой хвост

Шубу пышную поглаживает, поворачивает голову влево, вправо)

2 станция «Чистюлькино»

Работа в парах «Собери пословицу»

«Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Чистота – лучшая красота»

«Чистота и здоровье – родные сестра»

«Чист источник – чист ручей»

«Чистая вода для хвори беда»

Учащиеся высказывают, как они понимают пословицу.

Конкурс загадок о средствах гигиены

1. Гладкое, душистое, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это  такое? (Мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке – щетинка

По частоколу прыгала

Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)

3. Мудрец в  нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран  – барана

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Оздоровительная минутка

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Зубную пасту мы берем,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

После вытремся посуше

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево

И тихонечко садись!

3 станция «Правильное питание»

– Ребята, нам  принесли письмо от Карлсона и вот, что он пишет.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон».

– Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли Карлсон составил меню?

(Группа детей, заранее готовит ответы)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство  витаминов поступает в организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Так же мы должны кушать мясо, яйцо, масло, рыбу, углеводы, жиры, минеральные вещества. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – каша. Она  содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Дыхательная гимнастика: «Собираем фрукты»

И.п.– стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте – перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх, выдох – вернуться в и.п. произнося: «ш-ш-ш».

4 станция «Спортивная»

Каждая группа заранее готовит для показа комплекс упражнений:

а) для утренней гимнастики.

б) для осанки.

в) для глаз.

Гимнастика для глаз

Упражнения:

Крепко закрыть глаза на 3-5 сек. Открыть глаза на 3-5 сек.

Быстрое моргание 1-2 мин.

Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

Поставь палец по средней линии лица  на расстоянии 25-30 см., направить взгляд на палец 3-5 сек.

5 станция «Закаливание»

– Солнце, воздух и вода – … (дети продолжают)

– Как можно закаливать свой организм? (Ответы детей)

Вывод: Закаливание надо начинать постепенно: с ног, с прохладной воды, всё выше и выше, начинать надо в летнее время. Спать зимой (если не сильный мороз) с открытой форточкой, а летом – с открытым  окном. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть здоровыми, бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Ритмический танец под музыку

Вот я вижу куст растет в лесу (делают два полуприседания, соединяя над головой руки)

Воробьи играют в чихарду (отводят руки назад, слегка наклоняют корпус вперед, переступая на носках)

Вижу пса смешного своего (руками показать опушенные  «ушки»)

А теперь не вижу ничего (закрывают глаза ладонями)

Видим солнце золотое, небо (руки поднимают вверх, описывают круг)

Видим приближение грозы (покачивают поднятыми вверх руками)

До чего же это интересно (разводят руки в стороны)

Открывать и закрывать глаза! (закрывают глаза ладонями и открывают,  переступая с ноги на ногу)

6 станция «Вредные привычки

 – Курение вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и др. органы. Особенно вреден для растущего организма.

 Алкоголизм – у пьющего человека ухудшается память, нарушается  координация движения, постепенно отказывают органы.

 Наркомания – употребляя дурманящие , ядовитые вещества человек разрушает здоровье.

 Находясь в состоянии наркотического дурмана, люди наносят вред себе и окружающим  людей. Многие не доживают до 30 лет.

Вывод: Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек.

7 станция «Не болей»

– Как уберечься от простуды? (Ответы детей)

Вывод: Не ходи с мокрыми ногами. Одевайся так, чтобы не мерзнуть. Если попал под дождь и промок, беги домой, чтобы просушиться. Если заболел гриппом, простудился или заболел другой болезнью – немедленно обратить к врачу.

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не  чихать

Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).

 «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! –

Здоровье нужно всем всегда!

8 станция «Природа – наш помощник»

– Человек – часть природы. Болеет природа, болеет и человек. Природа лучгий друг человека. Она во всём помогает нам.

Игра «А знаешь ли ты?»

– Как почистить зубы в лесу? (Мятой, древесным углем, распущенной веточкой сосны, ели, дуба)

– Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин. (Кора дуба)

– Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, моют голову настоем, умываются. (Чистотел)

– При ушибах используют листья этого растения. (Подорожник, лопух)

– Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев –  спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы хорошо растут. (Крапива)

– Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола)

– Волосы приобретут золотистый оттенок, если вымыть в отваре этого растения. (Ромашка)

– Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Вывод: Помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы, следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, своего дома. Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!

Рефлексия

Дети показывают знак и высказывают свое мнение:

«+» – уже знал,

«–» – это для меня ново,

«!» – интересная информация,

«?» – это мне не понятно.

Плохие привычки мешают нам жить

Друг другу поможем сейчас их забыть

Не будем ругаться, друзей обижать

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Форма проведения: театрализованная беседа с  использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"

Очень интересный и познавательный материал....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...

классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....

Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса

Данный материал,актуален и полезен для учащихся....