Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"
классный час (3 класс) на тему

Очень интересный и познавательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.47 КБ
Файл zozh.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе!

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте

Доброго здоровья люди вам!

Каждый день и час желаю здравствуйте

Я для вас тепло души отдам!

Учитель. Ребята, а почему мы при встрече говорим друг другу  «здравствуйте».

Ученики. Это, значит, желаем здоровья.

Учитель. Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ученики. Здоровье самая главная ценность.

  1. Постановка проблемы.

Учитель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. 
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? А прочитает её моя помощница Лера.
СКАЗКА 
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. 
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… 

Учитель. Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: как вы думаете, почему люди болеют? 

Ученики. Не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки.
Учитель. Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

Ученики. Ответы.

Учитель. А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы. Лера продолжи, пожалуйста

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
Учитель. Как вы думаете, что было в этом доме здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались?

Ученики. Ответы.

  1. Постановка темы и цели.

Учитель. Скажите, как вы думаете какова же тема сегодняшнего классного часа.

Ученики. Ответы.

Учитель. Молодцы! Тема: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Слайд 1.

 А как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на классном часе? На тему ещё раз посмотрите и подумайте. Молодцы! Это и будут цели и задачи нашего классного часа.

  1. Определение условий для сохранения здоровья.

Учитель. Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз? 2 раза? Вот видите, каждый из вас болел. А каждая болезнь плохо влияет на организм.

Вот к нам в гости пришёл мальчик по имени Заболейкин. Слайд 2.

А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель. Слайд 3.

 Он нас просит помочь ему найти причину его частых простудных заболеваний. Скажите, почему же он так часто болеет простудными заболеваниями.

Ученики. Он незакаленный.

Учитель. А для чего нужно заниматься закаливанием?

Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней. А для этого вы в парах исправьте неверно составленную инструкцию, уберите лишние правила. И уважаемые гости тоже поучаствуют в нашей работе.

Учитель. А теперь давайте проверим, справились ли вы с заданием. Внимание на экран. Слайд 4.

Правила закаливания:

• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.

• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

 • Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

  • Закаляться можно 1 раз в неделю.

Учитель. Поднимите руки, чья пара справилась с заданием без ошибок. И у остальных в следующий раз я уверена всё получится.

Учитель. А мы сейчас в парах прочитаем сказку о микробах, а моя помощница задаст вам вопрос.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Ученик. Что помогает нам победить микробов?

Ученики. Чистота.

Учитель. А теперь первая пара подготовила для вас загадки.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

Учитель. Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, то, конечно, никакие микробы вам не страшны.

  1. Физкультминутка.

Учитель. А теперь давайте немножко отдохнём. Гости тоже вместе с нами сделают физкультминутку.

  1. Продолжение классного часа.

Учитель. Молодцы! А из вас кто- нибудь занимается зарядкой?

А кто ходит на спортивные секции?

По мнению учёных физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 10 лет жизни. А как вы считаете, почему физические нагрузки продлевают жизнь? Это очень важный вопрос и на этот вопрос нам ответит вторая пара.

Недостаток физических нагрузок приводит ко многим заболеваниям. И самое страшное это сердечные заболевания.

Ведь сердце это мышца, и чтобы она работала эффективно и качественно, её нужно тренировать.

 Дыхательная система обеспечивает кислородом все ткани организма.

При малоподвижном образе жизни ускоряется процесс старения.

Физическая активность —  позволяет тренировать сосуды, которые становятся более эластичными.

И уровень артериального давления держится в пределах нормы.

Учитель. Итак, физические нагрузки необходимы для организма. Но необходимо помнить, что чередование физической нагрузки и отдыха необходимо.

А сейчас посмотрим на экран.  Слайд 6.

Вставьте в стихотворение слово, которое в него просится.

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

Учитель. Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

Следующая работа в группах. Вы должны вспомнить правильный режим дня школьника. В помощь вам на столах лежат конверты с картинками. Посмотрите внимательно на них и наклейте на лист бумаги в правильном порядке.

 Работа выполнена? Посмотрите на экран, какая группа выполнила правильно? Слайд 7.

 Ребята, а кто из вас соблюдает режим дня?

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы узнать следующий фактор, который поможет нам сохранить здоровье. Слайд 8.

а

1. Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

2. Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картофель)

4. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……... (арбуз)

5. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

6. Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...( Малина)

7. Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки -
Это было б грустно.

Ответ: Орех

 Ключевое слово: питание.

Учитель. Неправильное питание приводит к болезням. Какие продукты, по вашему мнению, полезны, а какие вредные.

  1. Практическое задание.

А сейчас я хочу посмотреть, как вы заботитесь о своём здоровье. Я подойду к каждой группе с подносом, а вы должны будете выложить из неё полезные или вредные продукты на картон, который лежит у вас на столах.

( В корзине: яблоки, картошка, лук, чеснок, морковь, банан, апельсин,чупа-чупс, кока- кола, чипсы, сухарики, поп-корн, жевачка, суп быстрого приготовления.)

Задание 1 гр. Выложите 3 полезных продукта.

Задание 2 гр. Выложите 2 вредных продукта.

Задание 3 гр. Выложите 2 полезных и 1 вредный продукт.

Задание 4 гр. Выложите 1 полезный и 2 вредных продукта.

Задание 5 гр. Выложите 1 полезный и 1 вредный продукты.

Задание 6 гр. Выложите все вредные продукты.

 Учитель. Молодцы все справились с заданием. А чем же вреден чупа-чупс? И т.д.

  1. Подведение итога.

Ну, а теперь давайте с вами проведём игру «Светофор здоровья»

Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт.

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Вести малоповижный образ жизни…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Не мыть руки перед едой…

Делать зарядку…

Молодцы!!!

Давайте вспомним, о чём мы говорили  сегодня на нашем классном часе, что же поможет нам сохранить наше здоровье? Смотрим на экран.

Закаливание

Личная гигиена

Физические упражнения

Режим дня

Правильное питание

  1. Рефлексия.

Молодцы! А теперь, когда мы вспомнили с вами о чём говорили, оцените, пожалуйста свою работу.

Кому понравился приклейте зелёную гирю.

Кому не очень понравился жёлтую.

Кому вообще не понравился красную.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро п ожаловать

Слайд 2

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Слайд 3

Заболейкин

Слайд 5

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом. Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только пос ле выздоровления .

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 7

Помни твердо , что... В жизни всем необходим. РЕЖИМ

Слайд 8

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 9

РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 10

К А П У С Т А П О М И Д О Р К А Р Т О Ф Е Л Ь А Р Б У З Ч Е С Н О К М А Л И Н А О Р Е Х

Слайд 11

Факторы здоровья Закаливание Личная гигиена Физические упражнения Режим дня Правильное питание

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ Если вам всё было понятно, возьмите гантелю зелёным цветом . Если были небольшие затруднения, возьмите гантелю жёлтым цветом. Если возникло много трудностей, возьмите гантелю красным цветом.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Форма проведения: театрализованная беседа с  использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...

Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"

Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться  о своем здо...

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...

классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....

Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса

Данный материал,актуален и полезен для учащихся....