Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Форма проведения: театрализованная беседа с использованием ИКТ.
Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2_klasse_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Маганинец Л.С. учитель начальных классов МБОУ СОШ №62
Классный час во 2 классе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Форма проведения: театрализованная беседа.
Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
учить детей выбирать самые полезные продукты;
познакомить с правилами питания
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания,
развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление
Ход занятия.
1.Вступление
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем классном часе, который называется «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. “Быть здоровым” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.
А как вы думаете, ребята, что значит быть здоровым? (Слайд №2)
Учитель: Ребята, “быть здоровым ” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание, занятия сортом, режим дня и соблюдение правил гигиены . Об этом мы поговорим сегодня.
Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (Слайд№3)
(“Мельница живет водою, а человек едою”.)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
Учитель: Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
3. Сценка «О правильном питании»
(Входит Карлсон, грустит).
Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).
Ученик: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет. .
Ученик:
Что грустишь ты?
Дай ответ. .
. Карлсон:
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох. . .
Ох, зачем я ел пирог?. .
Ученик: Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ученик:
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог. . .
Ох, зачем я ел пирог. . .
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!
Ученик:
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все — настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог. . .
Учитель:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!
Учитель: - Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?
(Питание должно быть регулярным).
Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.
А еще питание должно быть умеренным.
Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.
Правила питания.
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Под музыку вбегает Старуха Шапокляк, бежит по классу, останавливается).
Шапокляк: - Здрасьте. . .
Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: - Ну и бестолковые дети. Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?
Учитель: - Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).
Шапокляк: - Ну, наконец-то.
Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?
Шапокляк: -Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).
Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.
Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?
Рассказ доктора
Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).
Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
- А какую пищу можно считать полезной?
(Ту, в которой много витаминов).
- А что такое витамины? (Ответы детей).
Учитель: Витамины -это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.
(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
(Витамины уходят).
Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?
Таблица с овощами.
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Учитель: Все овощи важны и полезны.
Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?
Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей).
Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.
Организм ваш молодой -
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите -
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть.
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Заболел? Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
4.Итог
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здоровья. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?
Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"
Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться о своем здо...
Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"
Очень интересный и познавательный материал....
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...
классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....
Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
Данный материал,актуален и полезен для учащихся....
Классный час «Я здоровье сберегу, cам себе я помогу»
Конспект классного часа...